Мария Тумашева
«Что такое облака и дождь?» Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
П\ С:
ать знания о том, откуда берутся облака, дождь, снег. Учить детей по приметам, связанным с облаками, определять состояние погоды (белые облака – к хорошей погоде,
ерные тучи – к плохой); развивать логическое мышление, речь, воображение. Формировать интерес к наблюдениям за погодой. Создавать условия для развития у ребенка речевого общения. Формировать представления о внешнем виде облака (оно белое, бывает
Публикация «„Что такое облака и дождь?“ Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Облака
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
ерное – дождевое); пушистое, легкое, плавает по небу, учить детей по приметам, связанным с
блаками определять состояние погоды. Использовать ИКТ.
«Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе»
-Сейчас дожди не идут, а в непогоду что бывает (снег)
«Как по небу с севера
Плыла лебедь белая,
Плыла лебедь сытая.
Вниз кидала, сыпала
На поля, озерушки
Белый пух да перышки». Что это за «лебедь белая?»
Я хочу вам рассказать познавательную сказочку, которая называется «Жили-были два облачка».
- «Жили-были два облачка. Одно белое, другое – черное. Когда они были маленькими, они любили друг друга. Вместе гуляли по небу. Играли в прятки. А прятались они за большими облаками – их мамами. Шло время, и облачка росли,
тановились все больше и больше. А когда выросли большими, стали очень часто спорить и ссориться друг с другом. А знаете, почему они спорили? Белое облачко очень любило солнышко, ясную хорошую погоду, а черное облако любило, когда на небе гремел гром,
веркала молния, шел дождь и было темно на улице. Нравилось черному облаку наблюдать с неба, как птицы и животные прятались от дождя, а люди разбегались домой. Это веселило черное облако.
Белое облачко говорило, что самое прекрасное на белом свете – солнце. А черное облачко противоречило, утверждая: гроза и дождь всех прекраснее на свете.
И так происходило всегда: когда они встречались – ругались и, наконец, совсем перестали дружить. Когда на небе появлялось черное облако, белое облако уступало ему место, заявляя: «Пусть приносит людям, зверям, растениям свою дождливую радость». Затем черное облако освобождало небо солнечной радости для всего живого на Земле.
Так, уступая друг другу место, они и стали жить».
-Почему белое и черное облачка не смогли дружить друг с другом?
-Посмотрите на иллюстрации и скажите, где изображены белые, а где – черные облачка? В какую погоду гуляют по небу белые облака? А черные?
-Как будете вести себя на улице, если увидите, что на небе скапливаются черные облака?
-Если вдруг пошел дождь, загремел гром, сверкнула молния, как и где будете
крываться от дождя?
-Какое облачко на небе будет тяжелее – белое или черное? Почему черное (оно напитано парами, каплями воды, которые собрались в облаке)
-Из чего состоят облака (из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда)
- А вы знаете, что такое пар (это маленькие капли. Они очень легкие, поэтому поднимаются вверх).
(показ картинки – мама кипятит воду, идет пар из кастрюли)
«Точно также поднимается пар из каждой лужи, ручья, реки, моря, океана. Маленькие капельки, которые живут в этих водоемах, нагревает солнце. И они испаряются. Наверху, в небе. Капельки соединяются в большое облако. Как же это происходит?
Капельки пугаются холодного ветра и быстро двигаются друг к другу. И так они сливаются до тех пор, пока не получаются большие капли. Их становится в облаке так много, что облако тяжелеет и темнеет. Темные облака мы называем…как (тучами). И наконец, капли из тучи начинают падать вниз – на Земле идет дождь. Получилось, что капельки погуляли по небу и вновь вернулись в лужи, ручьи, реки, моря и океаны»
Игра «Солнечно – пасмурно». (в солнечный день дети гуляют по улице – в пасмурный, когда по небу движутся черные тучи и идет дождь – дети убегают
прячутся под зонтом воспитателя). Развивать умение действовать по сигналу взрослого.
Народные приметы:
1. Солнце в черное облако садится – к дождю.
2. Светлое облако перед восходом солнца – будет хороший день, темноватое – день будет пасмурный или дождливый.
Д\У «Что может быть…белым (сахар, вата, молоко и т. д., легким (пушинка, снежинка и т. д., пушистым (зайчик, шапка и т. д.)
-Лера, прочитай свое стихотворение:
«Бегут по небу разные зверюшки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите, ребята».
-Смотрите внимательно на экран и расскажите, кто что увидел (ответы детей)
-Послушайте про одну любопытную капельку:
«В большом красивом озере жила капелька. Она радостно плавала и ныряла.
днажды капелька увидела яркое солнышко и поднялась поближе к поверхности озера, чтобы лучше его разглядеть. Она не заметила, как стала легкой паринкой и начала подниматься вверх. Наверху было холодно, и она снова превратилась в капельку.
В небе собрались и другие капельки, из них получилось белое пушистое облако. Оно поплыло по небу. Когда собралось много капелек, облако потемнело и стало тучей. Капельки не удерживались в ней и посыпались на землю. Там они соединились в ручеек. Ручеек журчал, веселился, бежал все дальше, пока не влился в озеро. Капелька узнала свое озеро и обрадовалась – она вернулась домой.
Путешествие капельки мы назовем круговоротом воды в природе».
-Будьте внимательными на прогулках и тогда вы заметите много интересного и поучительного.
-