Получи документы

«Что такое облака и дождь?» Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (15 фото)

Мария Тумашева
«Что такое облака и дождь?» Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

П\ С:

«Что такое облака и дождь?» Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

ать знания о том, откуда берутся облака, дождь, снег. Учить детей по приметам, связанным с облаками, определять состояние погоды (белые облака – к хорошей погоде,

Фото «Что такое облака и дождь?»

ерные тучи – к плохой); развивать логическое мышление, речь, воображение. Формировать интерес к наблюдениям за погодой. Создавать условия для развития у ребенка речевого общения. Формировать представления о внешнем виде облака (оно белое, бывает

Публикация «„Что такое облака и дождь?“ Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

 Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста - фото

ерное – дождевое); пушистое, легкое, плавает по небу, учить детей по приметам, связанным с

Фото №1 ать знания о том откуда берутся облака дождь снег

блаками определять состояние погоды. Использовать ИКТ.

Фото №2 Учить детей по приметам связанным с облаками определять состояние погоды белые облака к хорошей погоде

«Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе»

-Сейчас дожди не идут, а в непогоду что бывает (снег)

«Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая.

Фото №3 ерные тучи к плохой развивать логическое мышление речь воображение

Вниз кидала, сыпала

На поля, озерушки

Белый пух да перышки». Что это за «лебедь белая?»

Я хочу вам рассказать познавательную сказочку, которая называется «Жили-были два облачка».

- «Жили-были два облачка. Одно белое, другое – черное. Когда они были маленькими, они любили друг друга. Вместе гуляли по небу. Играли в прятки. А прятались они за большими облаками – их мамами. Шло время, и облачка росли,

Фото №4 Формировать интерес к наблюдениям за погодой

тановились все больше и больше. А когда выросли большими, стали очень часто спорить и ссориться друг с другом. А знаете, почему они спорили? Белое облачко очень любило солнышко, ясную хорошую погоду, а черное облако любило, когда на небе гремел гром,

Фото №5 Создавать условия для развития у ребенка речевого общения

веркала молния, шел дождь и было темно на улице. Нравилось черному облаку наблюдать с неба, как птицы и животные прятались от дождя, а люди разбегались домой. Это веселило черное облако.

Белое облачко говорило, что самое прекрасное на белом свете – солнце. А черное облачко противоречило, утверждая: гроза и дождь всех прекраснее на свете.

И так происходило всегда: когда они встречались – ругались и, наконец, совсем перестали дружить. Когда на небе появлялось черное облако, белое облако уступало ему место, заявляя: «Пусть приносит людям, зверям, растениям свою дождливую радость». Затем черное облако освобождало небо солнечной радости для всего живого на Земле.

Так, уступая друг другу место, они и стали жить».

Фото №6 ерное дождевое пушистое легкое плавает по небу учить детей по приметам связанным с

-Почему белое и черное облачка не смогли дружить друг с другом?

-Посмотрите на иллюстрации и скажите, где изображены белые, а где – черные облачка? В какую погоду гуляют по небу белые облака? А черные?

-Как будете вести себя на улице, если увидите, что на небе скапливаются черные облака?

-Если вдруг пошел дождь, загремел гром, сверкнула молния, как и где будете

Фото №7 блаками определять состояние погоды

крываться от дождя?

-Какое облачко на небе будет тяжелее – белое или черное? Почему черное (оно напитано парами, каплями воды, которые собрались в облаке)

-Из чего состоят облака (из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда)

- А вы знаете, что такое пар (это маленькие капли. Они очень легкие, поэтому поднимаются вверх).

(показ картинки – мама кипятит воду, идет пар из кастрюли)

Фото №8 Использовать ИКТ

«Точно также поднимается пар из каждой лужи, ручья, реки, моря, океана. Маленькие капельки, которые живут в этих водоемах, нагревает солнце. И они испаряются. Наверху, в небе. Капельки соединяются в большое облако. Как же это происходит?

Капельки пугаются холодного ветра и быстро двигаются друг к другу. И так они сливаются до тех пор, пока не получаются большие капли. Их становится в облаке так много, что облако тяжелеет и темнеет. Темные облака мы называем…как (тучами). И наконец, капли из тучи начинают падать вниз – на Земле идет дождь. Получилось, что капельки погуляли по небу и вновь вернулись в лужи, ручьи, реки, моря и океаны»

Игра «Солнечно – пасмурно». (в солнечный день дети гуляют по улице – в пасмурный, когда по небу движутся черные тучи и идет дождь – дети убегают

Фото №9 Пушистая вата плывет куда то

прячутся под зонтом воспитателя). Развивать умение действовать по сигналу взрослого.

Народные приметы:

1. Солнце в черное облако садится – к дождю.

2. Светлое облако перед восходом солнца – будет хороший день, темноватое – день будет пасмурный или дождливый.

Д\У «Что может быть…белым (сахар, вата, молоко и т. д., легким (пушинка, снежинка и т. д., пушистым (зайчик, шапка и т. д.)

-Лера, прочитай свое стихотворение:

«Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

Фото №10 Чем вата ниже тем дождик ближе Сейчас дожди не идут а в непогоду что бывает снег Как по небу с севера Плыла лебедь белая Плыла лебедь сытая

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята».

-Смотрите внимательно на экран и расскажите, кто что увидел (ответы детей)

-Послушайте про одну любопытную капельку:

«В большом красивом озере жила капелька. Она радостно плавала и ныряла.

Фото №11 Вниз кидала сыпала На поля озерушки Белый пух да перышки

днажды капелька увидела яркое солнышко и поднялась поближе к поверхности озера, чтобы лучше его разглядеть. Она не заметила, как стала легкой паринкой и начала подниматься вверх. Наверху было холодно, и она снова превратилась в капельку.

В небе собрались и другие капельки, из них получилось белое пушистое облако. Оно поплыло по небу. Когда собралось много капелек, облако потемнело и стало тучей. Капельки не удерживались в ней и посыпались на землю. Там они соединились в ручеек. Ручеек журчал, веселился, бежал все дальше, пока не влился в озеро. Капелька узнала свое озеро и обрадовалась – она вернулась домой.

Путешествие капельки мы назовем круговоротом воды в природе».

-Будьте внимательными на прогулках и тогда вы заметите много интересного и поучительного.

-

Фото №12 Что это за лебедь белая Я хочу вам рассказать познавательную сказочку которая называется Жили были два облачка
Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии в музей воинской славы детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об экскурсии в музей воинской славы детей старшего дошкольного возраста Наши дети посетили музей воинской славы, что способствует формированию в детях стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Фотоотчет занятия по математикеФотоотчет занятия по математике Цель: Закреплять представление детей об образовании чисел 6. 7. 8 – используя инейку, открывать на ерхней полоске и нижней соответствующее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое облака и дождь?» Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2015 в 12:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что такое облака и дождь?» Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тумашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД