Елена Чувичкина
«Картина Весны». Конспект интегрированного музыкального занятия для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Картина весны»
Музыкальный руководитель: Чувичкина Е. Л.
Вид занятия: интегрированное
Группа: подготовительная (подгруппа 6-8 человек)
Цель: развитие эмоционально - волевой сферы посредством различных
видов музыкальной деятельности с активным использованием ИКТ.
Задачи:
*учить детей определять характер музыкального произведения, средства
музыкальной выразительности;
*учить анализировать средства музыкальной выразительности
программных произведений, соотнося их с весенними приметами;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
*учить правильно выполнять ритмический рисунок по образцу;
*развивать у детей навык выразительного исполнения песен;
*развивать навык ориентировки в пространстве;
*способствовать развитию у детей познавательных процессов,
коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;
*формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
Компас, корзина с подснежниками, фрагменты картины в конвертах, мольберт, стол, искусственные цветы, хороводные куклы, ноутбук, телевизор, деревянные ложки.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
Игра-приветствие «Мы начнём»
Муз. рук: Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень.
Муз. рук: Мы по кругу все пойдем,
Заниматься мы начнем.
Мы начнем?
Дети: Мы начнем и по кругу все пойдем.
Муз. рук: Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнем?
Дети: Да, начнем! И покружимся вдвоем.
Муз. рук: Вот поехал паровоз
И вагончики повез,
Что повез?
Дети: Что повез? Он вагончики повез.
Муз. рук: Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень.
Муз. рук. : А сейчас я предлагаю вам ребята сесть на стульчики и послушать отрывок из рассказа под музыку великого русского композитора П. И. Чайковского.
Звучит «Подснежник» П. И. Чайковского.
Муз. рук. : «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зеленая стрелочка. А на ней расцвел голубой цветок. Смотрит цветок на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано! Пора, пора, запели птицы».
Муз. рук. : Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? (Дети называют приметы весны)
Муз. рук. Отрывок из рассказа вы слушали под прекрасную музыку П. И. Чайковского «Подснежник» из музыкального альбома «Времена года». Каким по характеру и настроению было музыкальное произведение? А теперь представьте, что вы художники. Какую бы картину вы нарисовали, слушая музыку Петра Ильича Чайковского «Подснежник»? Давайте ещё раз прослушаем отрывок из этого произведения и представим картину ранней весны.
Звучит «Подснежник» П. И. Чайковского.
Муз. рук: А теперь ребята послушайте сказку-легенду о первом весеннем цветке.
Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике и стал просить растения поделиться с ним своим одеянием. Из всех цветов только один подснежник поделился с ним. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучны навсегда. Расцветая в окружении снега, подснежник сам похож на снежинку. В разных странах подснежник называют по-разному: англичане называют его «снежной капелькой», французы – «снегосверлителем», немцы – «снежным колокольчиком». Подснежник пробивается из земли и зацветает с первыми тёплыми весенними лучами солнца. Вот такое удивительное время года весна. Ведь именно она дарит нам подснежник. О весне, о подснежниках пишут не только композиторы, но и поэты. Вот послушайте отрывок из стихотворения:
Под кровом леса снежного он вырос невысок.
Ласкает солнце нежное теплом своим цветок.
Он, словно небо ясное, такой же голубой.
Его весна прекрасная к нам принесла с собой.
Весна – это день рождения природы и всё живое радуется её приходу.
Муз. рук. : Ребята, мне на электронную почту пришло письмо, в нём указано - для ребят подготовительной группы. Давайте я вам его прочту.
«Здравствуйте, ребята! Мы услышали весеннюю музыку и подумали, что именно вы сможете помочь жителям волшебного леса. Дело в том, что коварная Зима не хочет уходить и уступить своё место Весне. Развеяла Зима сказочную весеннюю картину, и разлетелись её части по всей лесной поляне. Если не собрать их и не сложить из них картину, Весна не сможет вступить в свои права. Ребята, вы самые старшие в детском саду, вы много знаете и умеете. Помогите нам, пожалуйста!»
Муз. рук. : Ребята как вы думаете, мы сможем помочь жителям волшебного леса собрать картину Весны? (ответы детей.) Но для этого вы должны быть сегодня внимательными, собранными и правильно выполнять все задания. Согласны? Тогда вставайте в круг! В сказочный лес нам поможет попасть сказочный компас. Вам нужно взяться за руки и сомкнуть круг, я произнесу волшебные слова, а затем мы все вместе пойдём по кругу и сосчитаем до десяти.
Звучит «Волшебная музыка»
Муз. рук. : Пусть стрелка вертится вокруг оси,
В волшебный лес ты нас перенеси.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Вот мы и в волшебном лесу. Посмотрите, ребята, это, наверное, мольберт для картины Весны. Где же нам искать части картины? А вот ещё и корзина с подснежниками, может подснежники нам хотят помочь собрать картину весны. Смотрите в корзине лежат какие-то конверты, на них, что-то написано.
Муз. рук. берёт конверт №1
Муз. рук. : Выполните задание и только потом откройте конверт. Задание №1 – правильно подготовь голос к пению. Ребята, а что нужно сделать, чтобы подготовить голос к пению, как его разогреть. Правильно, нужно исполнить распевки – то есть распеться. Сейчас мы с вами исполним распевку «Волк» и так задание - протягиваем звук – у, движение звука снизу-вверх. Внимание на экран.
Распевка «Волк».
Дети исполняют распевку.
Муз. рук. : Но этого недостаточно для подготовки голоса к основному пению, давайте исполним ещё одну распевку «Зайчик» - пропеваем слоги ой-ёй-ёй, звонко, высоко, дружно хором. Внимание на экран.
Распевка «Зайчик».
Дети исполняют распевку.
Муз. рук. : Молодцы ребята, вот мы и подготовили голос к исполнению песни. Давайте откроем конверт.
В конверте часть картины.
Муз. рук. : Да это же часть картины о весне, но этого не хватит, чтобы получилась весенняя картина, нужно выполнить второе задние. Задание №2 – разучите и исполните песню. Ребята, мы сегодня слушали музыку о весеннем цветке подснежнике, а давайте разучим русскую народную песню о летнем цветке васильке.
Муз. рук. : И так задание – внимательно слушаем песню и запоминаем текст, затем исполняем песню вместе с солистом, далее самостоятельно исполняем песню. Ребята, прежде чем выполнить это задание. Давайте вспомним, какими по длительности бывают звуки? Правильно длинными и короткими. Вам, необходимо очень внимательно следить за ритмическим рисунком песни на экране.
«Василёк» русская народная песня
Дети исполняют русскую народную песню «Василёк»
Муз. рук. : Молодцы ребята, вот мы и выполнили второе задание. Давайте откроем конверт.
В конверте часть картины.
Муз. рук. : Это ещё одна часть картины о весне, но и этого не хватит, чтобы получилась весенняя картина, нужно выполнить третье задание. Задание №3 – изучите ритмический рисунок и исполните его на музыкальных деревянных ложках.
Муз. рук. : Сейчас возьмите в руки музыкальные деревянные ложки и внимательно следите за ритмическим рисунком изображённом на экране. Сначала мы исполним простой ритмический рисунок, затем более сложный.
«Зайка» - игра на детских музыкальных инструментах.
1.«Зайка» - простой ритмический рисунок
2.«Зайка» - усложнённый ритмический рисунок
Муз. рук. : Молодцы ребята, вот мы и выполнили третье задание, у нас получился оркестр ложкарей. Давайте откроем конверт.
В конверте часть картины.
Муз. рук. : Это ещё одна часть картины о весне. Весенняя картина почти собрана, осталось выполнить последнее задание. Задание №4 – слушая музыку, изобразите движениями приход весны. Интересное задание ребята, но, чтобы его было легче выполнить я для вас приготовила цветы, которые помогут вам в танце.
Звучит «Весеннее созвучие» - импровизация движений.
Муз. рук. : Вот мы и выполнили последнее задание, у нас получился очень красивый танец весны. Давайте откроем последний конверт.
В конверте последняя часть картины. Дети с педагогом собирают на мольберте картину.
Муз. рук. : Посмотрите, какая у нас получилась красивая картина! Теперь Весна сможет прийти в волшебный лес. Ребята, а давайте приготовим какой-нибудь сюрприз для Весны. (дети предлагают). А можно я ребята предложу сюрприз для Весны. У весны есть помощницы – весенние куколки хороводницы, которых ещё называют масляничными куклами, потому что дети вмести с ними водили хороводы на Масленицу. Ещё их называют мартенички, от слова март, их делали для весенних праздников и хороводов, с ними встречали весну. Куколки могут танцевать только в руках у ребят. А сами двигаться не умеют. Давайте научим их танцевать, чтобы порадовать красавицу Весну.
Музыкальный руководитель показывает детям хороводных кукол, объясняет принцип движения кукол по столу при помощи ударов рук по краю стола или движение кукол при помощи нитей. Предлагает оживить кукол хороводниц.
Звучит «Вологодский краковяк»
Муз. рук. : Молодцы ребята, оживили кукол хороводниц, научили их танцевать, я думаю, Весна будет рада такому сюрпризу.
Мы все вместе помогли жителям волшебного леса собрать весеннюю картину. Вы были дружной командой и поэтому смогли выполнить все задания. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Становитесь в круг - сказочный компас перенесёт нас домой!
Звучит «Волшебная музыка»
Муз. рук. : Пусть стрелка вертится вокруг оси,
В наш детский сад ты нас перенеси.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Дети идут по кругу, возвращаются в детский сад.
Муз. рук. : Ребята, я, надеясь вам понравилось наше весеннее путешествие? (ответы детей). Давайте в конце нашей встречи ещё немного поиграем. Я буду начинать фразу, а вы будете её продолжать.
-Мне сегодня было трудно выполнять…
-У меня сегодня хорошо получилось…
-Мне очень понравилось…
-Мы сегодня узнали….
Ну что ж, нам пора прощаться.
«Детская прощалка» - хором
Мы пели и плясали
Но нисколько не устали
Завтра в зал придём опять
Будем петь и танцевать.
А на память о нашей встречи я вам хочу подарить кукол хороводниц.
Музыкальный руководитель раздаёт детям кукол хороводниц, дети уходят в группу.