Оксана Горячевская
Конспект музыкального занятия (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Дружно с ритмом мы живём
и танцуем и поём»
Цели и задачи:
- Формировать элементарную музыкальную грамотность
дошкольников.
- Развивать слуховое, зрительное восприятие.
- Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.
- Активировать интерес к музыкальным инструментам.
- Доставить радость от совместной игры.
Дети под марш входят в зал,
обходят 2 круга и останавливаются, лицом в круг.
Публикация «Конспект музыкального занятия (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Муз. рук. (приветствую мальчиков и девочек)
- Ребята, что это была за музыка?
Дети: (ответ)
Правильно, это был марш, музыка бодрая, ритмичная, под которую можно шагать. Ну а
Мы дальше занятие продолжаем и разминку начинаем!
Мне нужны помощники:
- 2 круга помогают собирать (имена детей)
- 3 круга – (имена детей)
- Шеренга или колонна – (имя ребёнка)
• Разминка «ПЕРЕСТРОЕНИЕ»
(Т. Тютюнникова семинар №1 трек №10)
Муз. рук.
Проходите на стульчики к фортепиано.
Нас, с вами окружает очень много звуков, давайте закроем глаза и послушаем, какие звуки мы слышим? (стук, кашель, гул машины и т. д.)
Это ребята были звуки шумовые, а есть ещё звуки музыкальные.
Вот я вам сей час сыграю два звука, послушайте внимательно, чем они отличаются?
(игра. на ф-но один звук долгий, а другой короткий)
Дети отвечают (сообща выясняют).
- Замечательно ребята, вы правильно определили, один звук был долгий, а другой короткий.
Долгий звук в музыке называется «та», а короткий «ти», и если я сыграю такой ритмический рисунок, то послушайте, что у меня получится.
(Муз. рук. играет ритм. рисунок. (Светит солнышко, к нам в окошечко – ти-ти-та-та-та-ти-ти-та-та-та). Затем прохлопываю его!
- И при помощи этих звуков, мы можем создавать РИТМ, и играть его при помощи нашего тела. Давайте попробуем вместе!
• Дилиб Пиццикато
Муз. рук.
- Предлагаю немного отдохнуть и показать, какие вы дружные и музыкальные ребята! Игра с колпачками! (помощники раздают инвентарь)
• ИГРА С КОЛПАЧКАМИ
(Т. Тютюнникова семинар №1 трек №16)
Муз. рук.
Ребята, давайте сядем в круг.
- Играть РИТМ мы можем с вами не только при помощи нашего тела, но и при помощи музыкальных (ответ)
Как нам известно, они бывают Русские (ответ) и симфонические.
(Дети приводят примеры народных и симфонических инструментов. Называют группы инструментов)
- Предлагаю закрепить наши знания в игре.
• ИГРА «4 ЛИШНИЙ»
- Проходим в интерактивную зону и попробуем на слух определить муз. инструмент!
• ИГРА «СЛУШАЙ – НАЗЫВАЙ!»
- Пришло время нам с вами сыграть в оркестре! Вы готовы? (ответ)
• ОРКЕСТР «ВО ПОЛЕ БЕРЁЗКА СТОЯЛА»
Муз. рук.
- Ребята, что помогало вам держать муз. инструменты? (ответ)
- Правильно, руки. А мы знаем, что рука бывает (левая) и (правая)
Давайте исполним песню о правой и левой руке, заодно вспомним и покажем, где какая находится! Вы не забыли?
• ПЕСНЯ «ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ»
(Е. Железнова)
Муз. рук.
Ну и в конце нашего занятия, хотелось, чтобы вы немного поимправизировали, пофантазировали и показали свою музыкальность, пластичность.
• ИГРА «ФЕИ и РОБОТЫ»
(Т. Тютюнникова семинар №1 трек №11)
Муз. рук.
Ребята, вы молодцы! Мне так понравилось с вами играть, общаться, большое вам спасибо.
- Наше время так быстро пролетело, а что вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии? (ответ)
Муз. прощание. Дети уходят.