Елена Сызранцева
«Карнавал животных». Итоговое занятие по проекту «Путешествие в мир музыки К. Сен-Санса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о творчестве французского композитора К. Сен-Санса.
Задачи:
Формировать умение вести беседу о прослушанной музыке.
Развивать познавательные и творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Активизировать словарный запас, обогатить речь элементами музыкальной терминологии.
Прививать интерес к наследию мировой музыкальной культуры.
Публикация «„Карнавал животных“, Итоговое занятие по проекту „Путешествие в мир музыки К, Сен-Санса“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Темочки
Материалы и оборудование: Аудиозаписи симфонической сюиты «Карнавал животных, музыкально-дидактическая игра «музыка природы», ИКТ оборудование, презентация «Карнавал животных»
Ход развлечения:
Дети заходят в зал и становятся в круг.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся
на удивительный карнавал. Давайте вспомним, что такое карнавал?
(Ответы детей, презентация - иллюстрация карнавала)
Муз. руководитель: Карнавал - это праздник, на котором все обязательно должны изменить свой облик. Можно надеть маску, карнавальный костюм, главное, чтобы при этом тебя не узнали. Я предлагаю вам надеть воображаемые маски животных и птиц и отправиться на карнавал.
Музыкально-ритмические движения «Это что за маскарад?»
(дети двигаются под музыку, изображая животного или птицу)
Это что, за маскарад?
И зверей и птиц парад.
Ничего не разберешь,
Где тут белка, а где еж!
Ты - мой друг, и я твой друг.
Муз. руководитель: Здорово у нас получилось! А теперь, снимайте маски и присаживайтесь на стульчики. Карнавал наш будет необычным. Всех участников карнавала мы не увидим, а услышим. Об этом нам расскажет музыка замечательного французского композитора, которого вы уже хорошо знаете. Посмотрите на этот портрет и скажите его имя.
(Ответы детей, презентация – портрет К. Сен-Санса.)
Муз. руководитель: Любой праздник обычно открывают самые знаменитые и почетные гости. Послушайте, кто откроет карнавал.
Устрашающе красив,
Он свиреп и желтогрив.
Лапы сильны и могучи,
Рык несется выше тучи.
Ведь не зря он царь зверей
В жаркой Африке своей. (Ответы детей)
Муз. руководитель: Верно, это лев.
Звучит «Королевский марш льва»
Муз. руководитель: Ребята, какая звучала музыка? А какие инструменты вы услышали? (Ответы детей)
Муз. руководитель: А я приглашаю следующих участников карнавала.
По утрам кричит всем «Здравствуй!»
Рядом с ним его подружки –
И хохлатки и пеструшки.
Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей)
Звучит пьеса «Куры и петух»
Муз. руководитель: А вот следующих участников карнавала нам поможет угадать игра. Слушайте музыкальную пьесу внимательно и отгадайте, кто пришёл к нам на карнавал.
Проводится музыкально-дидактическая игра с использование м ИКТ оборудования «Музыка природы»
По ходу игры дети угадывают муз. пьесу, инструменты, звучащие в ней и исполнителей-музыкантов. Последней звучит пьеса «Кукушка в чаще леса»
Вам понравилась игра, ребята? Вы молодцы, справились с музыкальными загадками. А где пела наша кукушка? Верно, в чаще леса. Давайте и мы перенесемся в заросли глухого леса. В этом лесу живет эхо. Оно не простое, а музыкальное. Я буду петь, а вы за мной повторяйте.
Певческое упражнение «Эхо»
Муз. руководитель: Молодцы! Мы продолжаем карнавал, а следующий гость прислал письмо. На карнавал прибыть не смогу, срочные гастроли, шлю вам видео привет. Кто бы это мог быть! Давайте посмотрим на этого таинственного гостя.
Звучит пьеса «Лебедь»
Во время звучания идёт видео танец Г. Улановой «Умирающий лебедь
Муз. руководитель: Ребята, вы узнали нашего таинственного гостя? (Ответы детей)
Да, это лебедь. Перед вами в образе лебедя выступала артистка балета Г. Уланова. Получилось у неё передать нам образ этой птицы? (Ответы детей)
Конечно, получилось! Посмотрите, какие плавные движения руками делала балерина. А как она ступала ногами, будто плыла.
А теперь я предлагаю всем побывать в водном мире и поиграть. Кто живёт в подводном мире?
Целый день они снуют, толкутся.
Эти крошки за стеклом:
То гурьбой соберутся,
То плывут в воде гуськом-
Плавнички дрожат,трепещут
Чешуинки так и блещут.
Кто это? (Рыбки)
Давайте мы с вами превратимся в рыбок и поплаваем в море.
Танец импровизация «Рыбки» под музыку К. Сен-Санса «Аквариум»
Муз. руководитель: Понравилось вам быть рыбками? А как двигались наши рыбки? А почему? (Ответы детей).
Наше карнавальное шествие завершается. Что вам больше всего понравилось? Кто запомнился? Ребята, а давайте еще раз вспомним, чья музыка сегодня звучала? Я думаю, что мы с большим удовольствием ещё будем слушать музыку К. Сен-Санса. А теперь пришла пора возвращать в группу. До свидания!
Дети прощаются и выходят из зала