Манаенкова Лариса
Итоговое занятие по проекту «Звук-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире звуков»
Итоговое занятие по проекту «Звук – волшебник»
Цель.
Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать интерес к эстетической стороне действительности и потребность детей в творческом самовыражении.
Задачи.
1. Формировать у детей умение слушать и слышать: от хорошо известных «близких» звуков, окружающих ребенка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию.
2. Эмоционально откликаться на музыку, чувствовать смену ее характера, оттенки настроения, высказывать свои впечатления.
Публикация «Итоговое занятие по проекту „Звук-волшебник“» размещена в разделах
3. Закреплять знания о музыкальных инструментах.
4. Выступать в оркестре, начинать и заканчивать игру вместе. Исполнять свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение. Передавать различные ритмические рисунки.
5. Искать способы звукоподражания сказочным персонажам, используя самодельные музыкальные инструменты.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель.
Звук живет в любом предмете,
Сколько их – посмотри!
Звук-шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Давайте заглянем в комнату и прислушаемся. Что это?
Пьеса «Часики» (Ответы детей)
Ведущий.
Это тикают часы. Целый день они идут, никогда не устают. Эта пьеса называется «Часики», написал ее композитор Валерий Гаврилин. Мы слышим в ней точный ход минут. Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные. А какие бывают звуки?
Ответы детей: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие, скрипящие, деревянные, стеклянные, металлические.
Музыкальный руководитель.
Давайте попробуем отгадать звуки.
(За ширмой музыкальный руководитель издаёт звуки при помощи предметов из разного материала. Дети отгадывают.)
Музыкальный руководитель.
Одни звуки мелодичные, другие – похожие на шум, т. е. музыкальные и немузыкальные.
Звучит марш из фильма «Старая, старая сказка» (музыка А. Петрова, выходит скоморох Гудоша.
Ведущий.
Скажите, пожалуйста, а вы кто?
Гудоша.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гудоша. Я не пою, а умею только гудеть. У-у! Я вам могу помочь найти звук. Давайте все вместе похлопаем в ладоши. (Дети хлопают)
Гудоша.
И что же у нас получилось?
Дети. Хлопки!
Гудоша.
Хлопки — это звук, который прячется у нас в ладошках. А теперь давайте встанем и помаршируем. Раз, два, три! Вы что-нибудь услышали?
Дети.
Топот ног.
Гудоша.
Конечно, в полу тоже прячется звук, который мы простучали ногами.
Дети, а вы любите смеяться?
Дети. Любим!
Ведущий.
А ведь смех — тоже звук. И у каждого смеха свой звук.
Гудоша.
А давайте поиграем. У меня есть платочек. Я его подбрасываю, а пока он летит, вы смейтесь (смехотерапия).
Ведущий.
А где еще может прятаться звук?
Гудоша.
А я сейчас пойду и поищу. Заглядывает под стулья.
Дети достают бумажнае стаканчики, палочки, колокольчики, трещотки и т. д.
Дети исполняют песню «Шум и шорох»
Гудоша.
Дети, мы попали с вами в царство “Сказочные звуки”. Здесь живут волшебные инструменты. Они нам помогут сделать музыкальную сказку.
Сказка – шумелка.
Шёл по царству медведь. Барабаны.
Захотелось ему медку. Вдруг видит он улей, полный мёда.
А пчёлы в нём так и жужжат. Расчёски, карандаши.
«Авось, не покусают», – подумал медведь и полез в улей.
Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить. Расчёски, карандаши.
Завыл медведь, застонал. Голос.
И побежал по лесу. Барабаны.
Вскарабкался на самый толстый сук и начал пилить. Тёрка.
Летела мимо птичка-синичка: «Не пили, медведь ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь». Свирели, колокольчики.
«Без тебя обойдусь!», – говорит медведь, а сам дальше пилит. Доска.
Скакала по ветвям белочка: Бубенчики, ксилофон.
«Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!»
«Скачи своей дорогой!», – говорит медведь, а сам дальше пилит. Доска.
Пробежала мимо лисичка: Колокольчики, связка ключей, колпачков.
«Не пили, медведь, лисят напугаешь и сам упадёшь!»
Не слушает медведь никого, знай себе пилит. Тёрка.
Тут мимо ворона летела и каркнула: «Ой, упадёт медведь!»
Сук обломился. Сжатый стаканчик.
Медведь рухнул. Барабаны.
Заплакал медведь, застонал. Голос.
Пожалели звери незадачливого медведя и помогли ему подняться. Наказали ему: “Никогда не пили сук, на котором сидишь!”.
Дети исполняют песню «Музыка», музыка Г. Струве.
Входит фея Музыки.
Фея.
Послушай музыку вокруг,
Она во всем — в самой природе
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Все на свете дети знают:
Звуки разные бывают;
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка,
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стуки -
Музыкальные есть звуки.
Гудоша.
Какая красивая фея, какая красивая музыка. А откуда берётся такая музыка.
Ответы детей.
Для того, чтобы получилась музыка, нужны музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты бывают ударные, струнные, духовые, клавишные, клавишно – духовые.
Музыкальный руководитель.
Со звучанием некоторых инструментов мы тебя сейчас познакомим.
Игра «Отгадай, какой инструмент звучит»
Гудоша.
А у меня нет ни одного музыкального инструмента, а мне так хочется сыграть какую-нибудь мелодию.
Фея Музыки.
Не растраивайся, Гудоша. Наши ребята научат тебя, как можно использовать обычные предметы для создания весёлой музыки.
Дети исполняют русскую народную мелодию «Жили у бабуси», используя бутылки с водой, крышки от кастрюль, деревянные ложки.
Гудоша.
А я вам покажу, как можно извлечь красивый звук при помощи стеклянного бокала.
А ещё я вас научу исполнять «Польку – шуршалочку» «Карандашно – бумажная полька»
Фея Музыки.
Чудесные звуки, очень музыкальные. Оказывается, в умелых руках любой предмет может стать музыкальным и сказочным.
Музыкальный руководитель.
Спасибо вам, друзья, за интересную встречу. Теперь мы знаем, что музыку можно услышать во всём. И об этом я предлагаю спеть песню.
Все участники и дети исполняют песню «Музыка всегда с тобой».
Музыка.
1. - Мы хотим увидеть музыку,
Мы хотим услышать музыку.
Что такое это - музыка?
Расскажите нам скорей.
- Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка,
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
2. Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе хмурится –
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зёрнышка
Тоже музыка своя.
Музыка всегда с тобой.
1. Что такое звуки?
За окном метель.
Что такое звуки?
По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому, что музыка живёт во всём.
2. Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысячи мелодий, песенный прибой…
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому, что музыка всегда с тобой.