Екатерина Акифьева
Итоговое занятие «Зимующие птицы» по проекту «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по проекту «Синичкин день»
тема «Зимующие птицы».
Воспитатель: Акифьева Екатерина Эдгаровна, педагогический стаж работы 3 года в данной должности.
Дата проведения 22.03.2019г.
Интеграция образовательных разделов: познание, коммуникация, развитие речи.
Виды детской деятельности: игровая деятельность по теме «Зимующие птицы».
Цели:
Публикация «Итоговое занятие „Зимующие птицы“ по проекту „Синичкин день“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Создание социальной ситуации развития в процессе совместной игровой деятельности детей «Зимующие птицы»
Задача:
1. Дать возможность применить детям на практике полученные знания о Зимующих птицах.
2. Способствовать развитию плавности речи в полученных знаниях о Зимующих птицах.
3. Формировать бережное отношение к зимующим птицам и воспитывать желание оказывать посильную помощь птицам в зимний период времени.
Предварительная работа: проведение долгосрочного проекта «Синичкин день» в него входили: акция «Покормите птиц зимой», беседы о Зимующих птиц, история возникновения праздника, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, чтение и заучивание стихов о зимующих птицах. Художественно – эстетическое развитие: рисование птиц по образцу и самостоятельно, лепка, налеп, аппликация «Птицы у кормушки». Физическая культура, утренняя гимнастика, подвижные игры по данной теме.
Методы и приемы: наглядный, словестный, игровой.
Материалы и оборудование:
два макета деревьев и кормушек, картинки с изображением разных видов птиц, эмблемы для команд (синица, снегирь, клей карандаш, призы за участие в игре «Зимующие птицы».
Ход ООД:
Организационный момент:
Дружно дети встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята посмотрите вокруг как у нас в группе красиво. Как вы думаете, как наше занятие сегодня будет называться?
Д:
В: И это правильный ответ. Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки, ходили с акцией куда ребята?
Ответ детей: В школу, СДК, сельский совет, приглашали прохожих поучаствовать в акции «Покормите птиц зимой».
В: Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что птицам было гораздо легче пережить суровую зиму.
Ребята сегодня я хочу пригласить вас поучаствовать в игре под названием «Зимующие птицы», на которой подведем итог нашей большой работы. Вы согласны?
Ответ детей:
В: Прежде чем нам начать игру предлагаю вам разделиться на две команды, перед Вами на столе лежат эмблемы, вам нужно каждому выбрать одну эмблему и встать к своей команде. И так, у нас есть команды, команда снегирей и команда синиц. Предлагаю вам присесть за столы, прошу заметить, каждая команды имеет свой стол с эмблемой команды.
Ребята послушайте меня внимательно, вам нужно будет выполнить 10 заданий, за каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Чья команда наберет больше баллов – станет победителем. Балы я буду заносить вот в такую табличку, для удобного подсчёта в конце игры. Всё понятно?
Ответ детей:
В: Все готовы? Тогда внимание, послушайте первое задание.
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите,
Дети, кто мы? Назовите? (Зимующие птицы).
Ответ детей:
В: Внимание! Второе задание. Называется - «Найди птицу». Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.
(Команды подходят к своему панно, который находится на магнитной доске и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих). Птиц прикрепляем к дереву с помощью клея карандаша (дети сравнивают, если есть ошибки, фиксируют их, объясняют, что не правильно и почему).
В: Послушайте внимательно третье задание. Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали?
Предположительный ответ детей: Зимующие птицы, они не улетают на юг, а зимуют у нас.
В: Правильно. Наши верные друзья – зимующие или по-другому их называют оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, и не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.
В: послушайте внимательно четвертое задание. Вам нужно отгадать загадки об оседлых птицах.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее? (ворона)
Вкруг ствола большой сосны
Шишки по снегу видны.
Здесь на кузнице затратил
много сил проворный … (дятел)
Трещала с самого утра:
«Пор – р- ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
В: Пятое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их.
Ответ детей: Снегирь, Синица, Клёст, Свиристель.
В: И это правильный ответ, птицы которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель.
В: Шестое задание. Вам нужно вспомнить стихотворения о кочующих птицах.
Снегири, снегири,
Как осколочки зари,
Скачут на дорожке.
Ты, мороз, их не бери
Обожжёшь ладошки.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Тинь-тень, Тили-тень,
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,
Ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо,
Что нам кормушки
Сделал добрый человек.
В. Ребята предлагаю Вам маленько, отдохнуть на физминутке
«Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки по кругу на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Восстановили дыхание.
В: Присели, на свои места послушайте седьмое задание! Игра «Четвертый лишний» каждая команда получает по конверту, Вам нужно сообща в своей команде найти лишнею птицу и объяснить, почему она лишняя. По команде Раз – два – три начали.
- Клест, синица, кукушка, воробей. Кто лишний? Почему?
Ответ детей: Кукушка, потому что, это перелетная птица.
В: - Воробей, снегирь, ворона, чайка. Кто лишний? Почему?
Ответ детей: Чайка, потому что, это перелетная птица.
В: Следующие задание. «Кто как выглядит» Каждой команде по очереди нужно будет подойти к магнитной доске, где висит картинка с птицей, после этого первой команде по очереди нужно описать внешний вид птицы, вторая команда должна отгадать птицу не видев ее изображения.
В: Следующие девятое задание. «Конкурс тараторок».
Для этого конкурса приглашаются все участники каждой команды. Они соревнуются друг с другом в проговаривание скороговорок (1 балл за каждую скороговорку) вам нужно вытянуть одну скороговорку. После проговаривания своей скороговорки команды меняются скороговорками и проговаривают их, тем самым зарабатывают ещё один бал.
- Дятел дуб долбил, да не додолбил.
- Проворонила ворона вороненка.
В: А теперь внимание заключительное десятое задание - «Собери картинку». Каждому участнику нужно составит из частей изображение своей птицы. Чья команда соберёт быстрее всех птиц, та и заработает решающий бал.
В: Молодцы хорошо справились. Но пора подводить итог нашей игры.
А что бы всё было по честному приглашаю посчитать балы совместно, Вы согласны (дети совместно с воспитателем подчитывают балы).
В: Сегодня, к моей великой радости нет проигравших, обе команды заработали равное количество баллов (или сегодня победила команда (снегирей, синичек,
Рефлексия: Ребята Вы очень любите птиц и много о них знаете. А еще Вы заботились о них в зимнее время, устраивая птичью столовую для наших пернатых друзей. Но я хотела задать Вам вопрос, что может случиться, если люди не будут помогать, птицам пережить суровую зиму?
Ответ детей: Они погибнут
В: Давайте представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться?
Предположительный ответ детей: Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах.
В: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
В: Какие вы молодцы, ребята! А я в свою очередь хочу сделать вам подарки.