Приложение МААМ

«Калейдоскоп сказок» — литературная госиная

Алла Мокрецова
«Калейдоскоп сказок» — литературная госиная
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Публикация «„Калейдоскоп сказок“ — литературная госиная» размещена в разделах

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник нравственного восприятия. «Сказка даёт ребёнку первое чувство героического – чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы. Она учит его мужеству и верности, она учит созерцать человеческую судьбу, сложность мира. В сказке народ сохранил своё страдание, свой юмор и свою мудрость» (И. А. Ильина)

Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражая своё отношение к добру и злу.

В сказке черпаются первые представления о справедливости и не справедливости. Первоначальный этап воспитания тоже происходит с помощью сказки. Сказки являются важными воспитательными средствами, в течение столетий выработанными и проверенными народом.

Сегодня потребность в сказке представляется особенно широко. Сказка наглядно показывает, где проходит правильные жизненные пути человека, в чем его счастье и несчастье, какова его расплата за ошибки и чем человек отличается от зверя и птицы. Каждый шаг героя ведёт его к цели, финальному успеху.

Любая сказка ориентирована на социально педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит.

Сказки представляют, на наш взгляд, богатый материал для нравственного воспитания детей, она неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость человеческому несчастью, горю, страданию.

Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах. Сказка не даёт прямых наставлений, но в содержании всегда заложен урок, учит быть дружными, трудолюбивыми, мужественными, смелыми, честными.

В своей работе мы используем разнообразные игры, упражнения, творческие задания; проблемные ситуации – это ситуации, которые учат мыслить и творчески усваивать знания; активизируют познавательную, речевую, творческую деятельность детей.

Наша задача - через сказочные образы формировать у детей нравственные убеждения, давать знания о простейших нравственных нормах:

- говори правду;

- живи дружно;

- помоги в беде;

- пожалей, посочувствуй.

Сказки бывают фольклорными (народными) и авторскими и делятся на три вида: волшебные, сказки о животных, бытовые.

Паспорт мероприятия.

Форма мероприятия: Литературная гостиная.

Цель мероприятия. Включить в структуру деятельности педагога элементы познавательной, развивающей, эстетической направленности, используя сказочные сюжеты в различных видах деятельности.

Задачи мероприятия. 1. Вспомнить и закрепить названия, авторов и героев детских сказок.

2. Показать знание детской художественной литературы.

Сроки и место проведения мероприятия. 10 декабря 2015 год.

Изостудия «Капитошка».

Ответственные за проведение мероприятия. Мокрецова Алла Николаевна – воспитатель по рисованию

Оформление мероприятия. Мультимедийное и музыкальное сопровождение.

Оборудование мероприятия. Мультимедийный проектор, презентации, музыкальный центр, флеш – диск.

Материал. Две половинки листа ватмана, восковые мелки.

Библиография: «Ты детям сказку расскажи» З. А. Гриценко М. Линка – Пресс 2003г.

«Театральная палитра» О. В. Гончарова ТЦ Сфера 2010г.

«Назови сказку правильно».

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка».

«Иван-царевич и зеленый волк».

«Лисичка-сестричка и серая мышь».

«Перышко Финиста – ясна - филина».

«По собачьему веленью».

«Сивка - будка».

«12 сорванцов».

«Волк и 7 тигрят».

«Пашенька и медведь».

«Гуси - вороны».

«Царевна - индюшка».

"Чей это портрет?"

1."Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты,

На хвосте село стоит;

Мужики на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут. "

(Чудо-юдо рыба-кит из сказки «Конёк – горбунок» автор Ершов).

2. "Лежит, потягивается, с боку на бок переваливается. Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать. " (Ленивица из сказки «Мороз Иванович» автор Одоевский).

3."Белолица, черноброва, нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей - Королевич Елисей"

(Царевна из сказки "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" автор Пушкин).

4."Самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге. Она тоже была вырезана из картона, на плечах - голубой шарф, а на груди-блестящая брошка, такая же большая, как голова её владелицы, и такая же красивая".

(Балерина из сказки "Стойкий оловянный солдатик" автор Г. Х. Андерсен).

5."Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями". Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное?

(Фея из сказки "Золушка" Братья Гримм).

6."Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела".

(Девочку Женя из сказки "Цветик - семицветик" автор В. Катаев).

7."Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. "

(Снежная королева из одноимённой сказки Г. Х. Андерсена).

«Крылатые выражения из сказок».

- Как выпрыгну, как выскачу – пойдут клочки по закоулочкам. (Заюшкина избушка).

- Ловись, рыбка, большая и маленькая! (Лисичка – сестричка и серый волк).

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. (Заяц - хваста).

- Море пламенем горит, выбежал из моря кит. (Путаница)

Конкурс «Интеллектуальный».

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12)

2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г. Х. Андерсена "Дикие лебеди"? (11)

3. Сколько лет длился сон спящей красавицы? (100)

4. Сколько ударов пробили часы, когда Золушка была на балу? (12)

5. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

6. Сколько лет жили старик со старухой в своей землянке «у самого синего моря»? (33 года или 30 лет и 3 года)

7. Сколько раз злая царица спрашивала зеркальце о своей красоте? (5)

8. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)

9. Сколько пуховиков и тюфяков положила королева на горошину? (20+20)

10. Сколько оловянных солдатиков было в коробке? (25)

Игра в «Фанты».

•Спеть песенку какого-либо сказочного героя.

•Сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку.

•Похвастаться, как заяц из сказки «Заяц - хваста».

•Повернуть избушку Бабы-яги.

•Где спрятана смерть Кощея (дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла).

Умелые руки не знают скуки: «Измени концовку сказки».

Участникам предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Рефлексия.

У вас есть два колобка. Если вы хорошо знаете сказки, поставьте на полянку – весёлого, а если недостаточно – задумчивого.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Литературная викторина «В мире сказок» Конспект культурно - досуговой деятельности. Литературная викторина: «В мире сказок» Задачи: - Формировать умение договариваться, работать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» в младшей группеСоставитель:.

Конспект занятия «Калейдоскоп сказок» Воспитатель: Корешкова О. А. ,ГККП я/с № 18 г. Павлодара Конспект занятия «Калейдоскоп сказок». Художественная литература, развитие речи,.

Конспект занятия по развитию речи «Калейдоскоп сказок» Тема: «Калейдоскоп сказок» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки;.

Литературная неделя на основе сказок А. С. ПушкинаЛитературная неделя на основе сказок А. С. Пушкина Вот и подошла к концу наша "Пушкинская" неделя! За эту неделю мы изучили много нового и интересного! Ну а теперь подробнее. Сначала мы.

Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями «По следам любимых сказок» Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о сказках, развивать интерес к чтению художест. литературы, воспитывать доброе отношение.

Литературная викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» (вторая младшая группа) План викторины: Вступительное слово воспитателей. I тур – «Вспомни сказку». Игра со зрителями II тур - «Корзинка с потерянными вещами».

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках.

«Знатоки сказок». Литературная викторина Тема: «Знатоки сказок» Литературная викторина Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непрерывная -образовательная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Калейдоскоп сказок» — литературная госиная
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 22:32
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Калейдоскоп сказок» — литературная госиная» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мокрецова (УИ 75997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД