Получи документы

ООД по ознакомлению с окружающим «Знай и люби историю своей страны» в подготовительной к школе группе

Елена Бусолаева
ООД по ознакомлению с окружающим «Знай и люби историю своей страны» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Павлова М. С, воспитатель высшей квалификационной категории

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о России; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Программные задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

• Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

• Формировать уважительное отношение к государственным символам и символам малой Родины.

• Закрепить знание о том, что Россия многонациональная страна.

• Закрепить знание народных промыслов.

Темочки:

• Закрепить название крупных рек и городов России.

• Закрепить имена известных деятелей культуры, искусства, спорта.

• Развивать мыслительные операции, внимание, память, логическое мышление, творческие способности детей.

Речевое развитие:

• Развивать речевую активность детей.

Физическое развитие:

• Развивать координацию движений в сочетании с речью.

Художественно-эстетическое воспитание:

• Развивать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Предварительная работа: дидактические игры: «Народные промыслы», «Отгадай, какие народы живут в России»; словесные игры «Города», «Название рек», «Улицы нашего города»; чтение художественной литературы; разучивание пословиц и поговорок, стихотворений о городе Ступино.

Словарная работа: патриоты, государственные символы, кроссворд, ремёсла.

Материал к ООД:

- эмблемы для участников викторины,

- изображения гербов и флагов,

- кроссворд,

- маркеры,

- иллюстрации с изображение рек,

- разрезные картинки с достопримечательностями г. Ступино,

- музыкальный центр,

- USB Flash,

- мольберты,

- картинки народных промыслов,

- куклы в народных костюмах,

- портреты знаменитых людей Ступинского района.

Ход ООД:

I Вводная часть:

В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.

Воспитатель читает стихотворение Ступинской поэтессы Елены Артамоновой:

Укутанная ветвями берёз,

Омытая дождём прозрачной сини,

Покрытая туманом светлых грёз,

Ты вечно молода моя Россия!.

Верна своей Отчизне всей душой!

Ответ один, когда бы ни спросили:

Не променяю я на край чужой,

Тебя, моя любимая Россия!

Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Знай и люби историю своей страны». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга (команды произносят приветствие).

Команда «Россия»:

Мы – Россия, мы – команда

Мы стремимся побеждать.

Действуем всегда ударно

Соперник должен это знать!

Команда «Патриоты»:

Мы патриоты и смельчаки,

Родину милую очень любим мы.

Соперник нам не страшен

Победа будет наша!

Команды садятся за столы.

Воспитатель: Наша страна – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – место, где мы родились, наш город – Ступино. Родина – страна, в которой мы живём.

II Основная часть:

Воспитатель: Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало пословицы или поговорки о России, а вы продолжать (команды называют по очереди):

Родной край…

Дети: Сердцу рай.

Воспитатель: Нет в мире краше…

Дети: Родины нашей.

Воспитатель: Человек без Родины, что…

Дети: Соловей без песни.

Воспитатель: Одна у человека мать…

Дети: Одна у него и Родина.

Воспитатель: Нет сына без…

Дети: Отчизны.

Воспитатель: Родина – всем матерям…

Дети: Мать.

Воспитатель: У народа один дом…

Дети: Родина.

Воспитатель: Родина – мать, чужбина.

Дети: Мачеха.

Воспитатель: Молодцы! Начинаем игру.

Звучат фанфары.

1 конкурс «Государственные символы» (разминка для капитанов).

Воспитатель: Для этого конкурса я приглашаю капитанов команд.

Какие государственные символы вы знаете?

Капитаны: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Я предлагаю капитанам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг (капитаны выбирают).

Воспитатель: Найдите наш российский герб среди гербов других стран (проводится аналогичная работа).

Воспитатель: А теперь найдите герб и флаг нашего города Ступино? (капитаны находят)

Воспитатель: Объясните, что изображено на гербе и флаге города Ступино? (капитаны дают ответ)

(Жюри подводит итоги)

Конкурс № 2 «Города».

Воспитатель: Бескрайны просторы нашей Родины. Назовите города, которые вы знаете.

(Команды поочерёдно называют города.)

Воспитатель: Город Ступино, где находится?

Дети: Недалеко от столицы нашей Родины города Москва, в Подмосковье.

Воспитатель: Правильно. Так как наш город Ступино – наша малая Родина и мы знаем его историю, я предлагаю вам из разрезных картинок собрать картинки и отгадать, что за достопримечательность изображена на них.

(Команды получают конверты и собирают картинки. Та команда, которая собрала первой, называет достопримечательность города Ступино.)

Конкурс № 3 «Кроссворд «Реки России».

Воспитатель: Следующий конкурс – кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чём этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. На нашей доске есть подсказки (иллюстрации с изображением рек).

1. НЕВА

2. МОСКВА

3. ЛЕНА

Воспитатель:

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы.

Дети: Нева.

Воспитатель:

2. Название этой реки одинаково с названием города.

Дети: Москва-река.

Воспитатель:

3. Эта река созвучна женскому имени.

Дети: Лена.

Воспитатель: А сейчас весёлая минутка.

(дети исполняют танец под песню на музыку Д. Тухманова,

слова Р. Рождественского «Я, ты, он, она – вместе целая страна…»)

Конкурс № 4 «Народы России».

Воспитатель: Много разных народов живёт в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык, свои традиции и веру. Давайте вспомним, кто живёт в России.

Перед вами куклы в народных костюмах. Выберите куклу в народной одежде и назовите к какому народу она относится (используются куклы из коллекции «Куклы в народных костюмах»).

Жюри оценивает, кто больше назовёт.

Конкурс № 5 «Народные промыслы».

Воспитатель: Дети, а что такое ремёсла?

Дети: Ремесло – мелкое ручное производство, основанное на применение ручных орудий труда, личном мастерстве работника (дети объясняют своими словами).

Воспитатель: Хорошо. Задание будет заключаться в следующем: перед вами картинки народных промыслов. Нужно сортировать их по принадлежности к тому или иному декоративно-прикладному искусству российских мастеров пока играет музыка и назвать их (звучит р. н. мелодия «Ах, вы сени…», команды выполняют задание).

Конкурс № 6 «Слава России».

Воспитатель: Много великих людей прославили Россию. И наши земляки – Ступинцы тоже. Я буду показывать портреты композиторов, поэтов, писателей, спортсменов, а вы называть кто изображён на них и чем занимался наш знаменитый соотечественник (Команды по очереди выполняют задание. Воспитатель показывает портреты знаменитых людей Ступинского района: А. Т. Болотов – русский энциклопедист; С. В. Гиацинтова – актриса и режиссёр; Д. В. Горлов – художник-анималист; А. Л. Гурилёв – композитор и пианист; Н. Д. Иванчин-Писарев – русский поэт, писатель, Б. П. Шереметев – выдающийся дипломат и полководец.)

Воспитатель: Молодцы. Ну вот вы справились с заданием.

Конкурс №7 «Литературный».

Воспитатель: Настало время литературного конкурса. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине, о своём городе – малой Родине, Ступино.

(Команды читают стихи по очереди. Жюри оценивает выразительное чтение.)

Моя Родина – Россия!

Моя Родина – Россия!

Громко, громко прокричу,

И могучая, и сильная,

Ей победа по плечу.

Флаг трёхцветный развивается,

Над державой, над страной,

Солнце вечно улыбается,

Ей, красавице одной….

Герб у нас, Орёл двуглавый,

Символ мудрости страны,

За Россией нашей славной

Зрит по обе стороны.

Наш народ, упрямый, сильный,

Добрый, ласковый, простой!

Моя Родина – Россия!

Это дом на веки, мой.

Ступинский район

Кажется, что вы попали в рай,

Чуть отъехав от Москвы большой.

Этот рай- наш подмосковный край,

Ступинский района родной…

Славлю город наш и восхищаюсь

Статью площадей и улиц,

Землякам своим я улыбаюсь,

Зайчикам, что светят нам из лужи.

Город детства, жизнь идёт по кругу:

Ты растёшь, а я с тобой мудрею.

Преданна тебе я, словно другу,

И люблю тебя я, как умею.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Справились со всеми заданиями. А пока наше жюри подводит итоги, давайте встанем в полукруг, возьмёмся за руки и споём песню «Наш край» (слова А. Пришельца, музыка Д. Кабалевского).

Жюри оглашает итоги викторины, награждает команды.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Спиридон-солнцеворот» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Занятие проводится.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?» Направление деятельности: познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная. Цель: - познакомить детей с понятием «Луна – спутник.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Как красив наш район Канавинский…» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Как красив наш район Канавинский…» Ольга Войтенко «Как красив наш.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Легенды о Нижнем Новгороде» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Легенды о Нижнем Новгороде». Ольга Войтенко Конспект ООД по ознакомлению.

Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Береза»Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Береза» Цели: Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы ; формировать культуру общения с природой ;.

«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

План проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» ПЛАН ПРОЕКТА «ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Детям о русском Севере» Цель: - познакомить с понятием «Север»; объяснить какие природные территории составляют северную часть России; - познакомить с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим «Знай и люби историю своей страны» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 января 2019 в 23:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ознакомлению с окружающим «Знай и люби историю своей страны» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бусолаева (УИ 53906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД