МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах»

Ольга Балалаева
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду;

уточнить понятие «зимующие птицы»;

Развивающие: уметь рассказывать о поведении птиц.

Воспитательные: воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром „Беседа о зимующих птицах“» размещена в разделах

Предварительная работа: ежедневные наблюдения на проулке за птицами; рассматривание их внешнего вида; наблюдение за поведением; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение произведений Г. Снегирёва «Птицы наших лесов», А. Алексеева «Снегирь»; заучивание стихотворений о птицах.

Материал: наглядный материал с изображением птиц.

Ход занятия:

Воспитатель. Какое сейчас время года? (Осень). Почему осенью птицы улетают на юг? (Птицам нечего есть-насекомые прячутся в землю, в листья.)

Воспитатель. А все ли птицы улетают? Каких вы знаете зимующих птиц? (галки, вороны, дятлы, воробьи, снегири, синицы, клёсты, сороки).

Воспитатель. Почему они не улетают? (Могут питаться семенами шишек, доставать из под коры насекомых, питаются остатками пищи).

(Воспитатель показывает видео с изображением воробья и синицы.)

Воспитатель. Каких птиц вы видете? Чем они похожи и чем отличаются? (Разная окраска, одинаковый размер).

Воспитатель. А что вы знаете о воробьях? (Воробьи маленькие серо-коричневые птицы, живут стайками, питаются насекомыми, остатками пищи. К зиме переселяются ближе к жилью человека. Во врем я сильного мороза распускают крылья и сидят нахохлившись.)

Воспитатель. Дети, давайте вспомним стихотворения про воробья.

1-ый ребёнок.

Птичьи гнёзда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей,

Наш дворовый воробей.

Холодов не испугался,

С нами на зиму остался.

Снег всю землю покрывает,

Воробьи не унывают:

Стайкой весело снуют.

2-ой ребёнок.

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку,

И друзья все тут как тут,

Крошки весело клюют.

И пошёл весёлый стук-

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Воспитатель. Послушайте, дети, что я хочу вам рассказать о синицах. Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Но как налетят синицы, лес оживает. Синицы с писком перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево, рассматривают каждую трещинку в коре: нет ли древесного семечка. Не притаился ли где уснувший жучок. Каких только нет синиц в стайке: и лазаревки. И московки, и гренадёрки с полосатыми хохолками на голове. В лютую стужу синицы прилетают к избам, они ждут, когда для них в кормушку положат кусочек хлеба, зерна. А иначе синицы замёрзнут в лесу.

(Воспитатель показывает видео с изображением ворон и снегирей).

Воспитатель. Назовите этих птиц. Как вы их различаете? (Ворона большая с серыми боками, снегирь маленький с красной грудкой).

Воспитатель. Что вы можете рассказать об этих птицах. (Вороны зимой держатся ближе к жилью человека. Кочуют, перелетая в места, где зима мягкая, не перелетают только старые вороны. В сильные морозы садятся ближе друг к другу и прячут голову под крыло. Есть такая примета: если вороны зимой летают стаями и сильно каркают, значит пойдёт снег. Снегирь с ярким красным оперением на груди и серо-голубоватым на спине На голове красная шапочка и чёрный толстый клюв. Питается семенами ольхи, клёна, ясени, сирени. Очень любит ягоды рябины. Снегири-птицы неповоротливые, медлительные.)

Воспитатель. Ребята, а какая птица зимой выводит птенцов? Я сейчас вам про неё загадаю загадку. Чьи малыши,в лесной глуши, в холод лютый-раздеты, разуты. (Клёст).

(Воспитатель показывает видео с изображением клеста)

Воспитатель. Кто хочет рассказать об этой удивительной птице? (Клесты живут стайками. Самцы имеют красно-оранжевую окраску, самки –зеленовато-жёлтую. Концы клюва у клеста перекрещиваются, что помогает им доставать семена из еловых или сосновых шишек. Живут клёсты там, где много елей, сосен. Гнездо у них глубокое, тёплое. Одни из всех птиц выводят птенцов зимой).

(Воспитатель показывает видео с изображением сороки, дятла).

Воспитатель. Назовите этих птиц. Что вы можете рассказать о них. (Сорока-крупная птица с красивым чёрно-бурым оперением. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте чёрная, с зеленоватым отливом, а на боках белая: отсюда прозвище её «сорока-белобока». Хвост у сороки длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут к низу. Сорока- птица ловкая, очень подвижная, но вместе с тем осторожная. Ещё издали услышит посторонние звуки и уже начинает стрекотать. За то, что она любит блестящие вещи, её называют сорокой-воровкой. У дятла красивое пё строе оперение: верх тела у него чёрный, на голове и шеи белые пятна, низ тела белый. У дятла хорошо приспособленные ноги и хвост, который служит опорой при лазании, острый и крепкий клюв. Дятел очень полезная птица потому, что он лечит деревья.)

Воспитатель. Может кто-то из вас расскажет стихотворение про какую-нибудь из этих птиц.

Ребёнок.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой!

Воспитатель. С приходом поздней осени и наступлением зимы кажется, что в лесу всё замирает. Оказывается, что это всё не так. Мы сегодня узнали, как все птицы приспосабливаются к холодам. А мы все вместе поможем им перенести лютую зиму, будем их каждый день подкармливать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:.

Беседа с детьми о зимующих птицах в средней группеБеседа с детьми о зимующих птицах в средней группе Совместное творчество детей и родителей — кормушки для птиц. Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Спиридон-солнцеворот» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Занятие проводится.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Страна времени»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Страна времени» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Страна Времени». Цель: Развитие основных.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Беседа о кроте» Тема: «Беседа о кроте» с детьми подготовительной группы с применение ИКТ – технологии. Цель: расширение представлений детей об особенностях.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?» Направление деятельности: познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная. Цель: - познакомить детей с понятием «Луна – спутник.

«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Детям о русском Севере» Цель: - познакомить с понятием «Север»; объяснить какие природные территории составляют северную часть России; - познакомить с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах»
Опубликовано: 16 января 2019 в 19:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Балалаева (УИ 1795090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД