Ольга Бугаева
Конспект НОД по ООМ «Как узнать зиму» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ООМ в подготовительной группе
на тему: «Как узнать зиму»
Задачи. Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой. Обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Развивать логическое мышление, внимание, умение устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать сочувствие, любовь к родной природе.
И. О. О.: П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р., Х. -Э. р.
Публикация «Конспект НОД по ООМ „Как узнать зиму“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материалы: игрушка медвежонок, бумажные ягоды, бумага А5, карандаши.
Ход занятия:
Начало НОД.
Что за чудо – чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
Скажем вам, не тая:
Это все мои друзья.
- Посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости. Что это с медвежонком? Почему он такой грустный? (Ответы детей.)
Мне медвежонок поведал, что он потерялся. Проснулся, вышел он из своей берлоги, а назад дорогу найти не может. У него есть план пути к дому, но медвежонок не узнаёт свой лес. Лес стал не такой, как летом. Он просит вас помочь ему. Поможем?
Основная часть.
1. Беседа о зимних явлениях природы.
Медвежонок. Летом на меня с неба падали капли воды, а теперь - какие-то белые холодные комочки. И вокруг почему-то всё стало белым-бело. Раньше я часто купался в речке, а сейчас воды в речке нет, только что-то твёрдое и очень скользкое.
- Ребята, какие осадки бывают зимой? Что падало на медвежонка? (Снег) А что случилось с водой в реке? (Вода в реке замёрзла и превратилась в лёд)
Медвежонок. А однажды я увидел, что все деревья стали белыми, хотя снега совсем не было. Что это? (Иней) А что случилось с долготой дня? (Дни стали короче, а ночи длиннее)
2. Беседа о растениях зимой.
Медвежонок. Летом было всё зелёное, было много травы, ягод, на деревьях шелестели листья. Что случилось с растениями?
Дети. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются и не растут, как бы погружаются в глубокий сон.
Медвежонок. Почему?
Дети. Зимой мало влаги, света, питательных веществ.
3. Беседа о жизни птиц и насекомых зимой.
Медвежонок. Возле нашей берлоги очень красиво пел соловей, куковала кукушка. Куда подевались все птицы?
Дети. С похолоданием попрятались насекомые, стало мало другого корма, семян, ягод. Часть птиц улетела, а те, какие остались, перебрались ближе к жилью человека - здесь легче найти корм, и теплее. Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года.
4. Физминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
4. Игровое упражнение «Накорми Мишку».
Медвежонок. Ой, как я проголодался. У вас нет ягод? И расскажите, куда подевались мои друзья – медвежата, ёжик и все остальные?
- Ребята, у нас есть замороженные ягоды. Но чтобы накормить медвежонка, нужно рассказать ему о том, как зимуют разные животные в лесу.
Дети. Зайчик, лиса и белка поменяли свои шубки. Белка питается своими осенними запасами. Лиса мышкует. Заяц обгладывает кору с молодых деревьев. Медведь, барсук, накопив за лето и осень толстый слой жира, спят в берлогах, норах. Ёжик тоже спит.
Ребёнок рассказывает о каком-то животном и даёт ягодку медвежонку.
5. Рисование схемы для рассказа о зиме.
Медвежонок. Спасибо вам, ребята! Я всё понял: лес остался тот же, только поменял свою летнюю жизнь на зимнюю. Теперь я с лёгкостью найду свой дом в лесу и расскажу своим друзьям медвежатам о зиме. Только вы мне ещё немного помогите: чтобы я ничего не забыл, нарисуйте схемы для рассказа о признаках зимы.
- Ребята, нарисуйте схематически всё, о чём мы рассказали медвежонку.
Итог НОД.
Медвежонок. Спасибо вам, ребята! Мне пора в лес, пока мама не проснулась. До свидания!
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли медвежонку добраться до берлоги.