Получи документы

Конспект НОД по ООМ «Как узнать зиму» в подготовительной группе

Ольга Бугаева
Конспект НОД по ООМ «Как узнать зиму» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ООМ в подготовительной группе

на тему: «Как узнать зиму»

Задачи. Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой. Обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Развивать логическое мышление, внимание, умение устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать сочувствие, любовь к родной природе.

И. О. О.: П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р., Х. -Э. р.

Публикация «Конспект НОД по ООМ „Как узнать зиму“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: игрушка медвежонок, бумажные ягоды, бумага А5, карандаши.

Ход занятия:

Начало НОД.

Что за чудо – чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам, не тая:

Это все мои друзья.

- Посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости. Что это с медвежонком? Почему он такой грустный? (Ответы детей.)

Мне медвежонок поведал, что он потерялся. Проснулся, вышел он из своей берлоги, а назад дорогу найти не может. У него есть план пути к дому, но медвежонок не узнаёт свой лес. Лес стал не такой, как летом. Он просит вас помочь ему. Поможем?

Основная часть.

1. Беседа о зимних явлениях природы.

Медвежонок. Летом на меня с неба падали капли воды, а теперь - какие-то белые холодные комочки. И вокруг почему-то всё стало белым-бело. Раньше я часто купался в речке, а сейчас воды в речке нет, только что-то твёрдое и очень скользкое.

- Ребята, какие осадки бывают зимой? Что падало на медвежонка? (Снег) А что случилось с водой в реке? (Вода в реке замёрзла и превратилась в лёд)

Медвежонок. А однажды я увидел, что все деревья стали белыми, хотя снега совсем не было. Что это? (Иней) А что случилось с долготой дня? (Дни стали короче, а ночи длиннее)

2. Беседа о растениях зимой.

Медвежонок. Летом было всё зелёное, было много травы, ягод, на деревьях шелестели листья. Что случилось с растениями?

Дети. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются и не растут, как бы погружаются в глубокий сон.

Медвежонок. Почему?

Дети. Зимой мало влаги, света, питательных веществ.

3. Беседа о жизни птиц и насекомых зимой.

Медвежонок. Возле нашей берлоги очень красиво пел соловей, куковала кукушка. Куда подевались все птицы?

Дети. С похолоданием попрятались насекомые, стало мало другого корма, семян, ягод. Часть птиц улетела, а те, какие остались, перебрались ближе к жилью человека - здесь легче найти корм, и теплее. Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года.

4. Физминутка.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

4. Игровое упражнение «Накорми Мишку».

Медвежонок. Ой, как я проголодался. У вас нет ягод? И расскажите, куда подевались мои друзья – медвежата, ёжик и все остальные?

- Ребята, у нас есть замороженные ягоды. Но чтобы накормить медвежонка, нужно рассказать ему о том, как зимуют разные животные в лесу.

Дети. Зайчик, лиса и белка поменяли свои шубки. Белка питается своими осенними запасами. Лиса мышкует. Заяц обгладывает кору с молодых деревьев. Медведь, барсук, накопив за лето и осень толстый слой жира, спят в берлогах, норах. Ёжик тоже спит.

Ребёнок рассказывает о каком-то животном и даёт ягодку медвежонку.

5. Рисование схемы для рассказа о зиме.

Медвежонок. Спасибо вам, ребята! Я всё понял: лес остался тот же, только поменял свою летнюю жизнь на зимнюю. Теперь я с лёгкостью найду свой дом в лесу и расскажу своим друзьям медвежатам о зиме. Только вы мне ещё немного помогите: чтобы я ничего не забыл, нарисуйте схемы для рассказа о признаках зимы.

- Ребята, нарисуйте схематически всё, о чём мы рассказали медвежонку.

Итог НОД.

Медвежонок. Спасибо вам, ребята! Мне пора в лес, пока мама не проснулась. До свидания!

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли медвежонку добраться до берлоги.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы встретили зиму»Фотоотчет «Как мы встретили зиму» "Наконец выпал на землю Снег - такой чистый, такой белый, что кругом посветлело и сделалось как - будто просторнее. Заблестели - заискрились.

Игра-викторина для детей старшей, средней группы «Как узнать зиму?» Ход игры-викторины В викторине участвуют 3 команды со своими группами поддержки. С помощью жеребьёвки определяется очерёдность ответов.

Игра-викторина «Как узнать зиму?» Игра - викторина «Как узнать зиму?» Цель : обобщить знания детей о зиме. Задачи: способствовать развитию связной речи, развивать логическое.

Конспект НОД «Как рождается книга» в подготовительной группе Цель : Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием. Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о книге, назначении.

Конспект образовательной деятельности по ООМ «Путешествие по России с Умкой» Задачи. Образовательные: - расширять представление детей о России, как о стране, в которой они живут. - закреплять знания детей о Государственном.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Зиму провожаем, весну встречаем» Дети входят в зал, здороваются с гостями, строятся в шеренгу. - Группа равняйсь, смирно. Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года?.

Конспект по ООМ в первой младшей группе «Тепло оденем куклу» Цель: формировать представления детей о зимней одежде Задачи: Закреплять знания о зиме, характерных признаках времени года; Развивать связную.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «За что я люблю зиму» Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему «За что я люблю зиму» Цель: Формирование умения составлять сюжет рисунка.

Консультация «Как деревья переносят зиму» Как деревья переносят зиму С наступлением зимы деревья переходят в состояние покоя. Обмен веществ внутри ствола затормаживается, видимый.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем ежику узнать, готовы ли животные к зиме» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории С. С. Гатиятова Цель:развивать экологическую культуру, уточнять и углублять экологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ООМ «Как узнать зиму» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:41
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ООМ «Как узнать зиму» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бугаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД