Наталья Талалаева
Эссе «Почему я стала воспитателем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное детское дошкольное учреждение
детский сад №4 города Донецка
Воспитатель : Талалаева Н. И.
Иногда задумываюсь:»Почему работаю воспитателем в детском саду?»
И не могу представить себя больше нигде, это мое место в мире.
В 1959г., в это советское счастливое время, родилась в семье донского казака и юной украинки,девочка, которую так ждали - Наташа. Как истинный хозяин семьи, мой отец, Иван Иосифович - работал, и осознанно говорил, что воспитанием ребенка должна заниматься жена. Так все и было. Отец работал, Наташу воспитывала и учила писать, читать, рисовать - мама. А непоседливая и шустрая Наташа активно собирала вокруг себя всех дворовых ребятишек, устраивала различные игры, концерты, кукольные представления. Только пред школой отдали ребенка в подготовительную группу детского сада, дабы научить жить в коллективе, дисциплине, подготовить к общению в школе. А там была воспитатель Лидия Витальевна. Это был воспитатель, как говорят, от бога. Столько лет прошло, а я до сих пор помню, как она вывела нас на балкон, там шел такой ливень, что, кажется и сейчас чувствую, как дождь стучит по моей детской ладошке…. Помню как в саду (там был разбит небольшой сад и огород) мы сажали помидоры, поливали, а потом срывали свой урожай. Помню как рассматривали божью коровку, считали черные точки на ее крылышках. Нет, тогда я не собиралась стать воспитателем. Я видела себя врачом, рисовала больницу и говорила, что там я работаю. А потом 8 лет школы, и там был у нас самый лучший в мире классный руководитель - Галина Георгиевна Горюнова…Учитель от бога. Она сделала нашу жизнь после уроков, такой насыщенной, что воспоминаний хватает на всю жизнь…Конкурсы всероссийские, это в те -то времена. Путешествия, походы (с ухой, компотами из ягод, собранных в лесу, труд в выходные дни (столько раз ездили в Гундоровку на свеклу- столько положительных эмоций от труда, общения). И когда после 8 класса стал выбор, куда ехать учиться, сомнений не было- едем поступать в педагогическое училище. У подружки в Константиновске, где находилось педагогическое училище, жили родственники. Купили билет на самолет (тогда еще с нашего аэропорта летали самолеты) Два часа и мы в новом городе. Приехали три подружки, поступили вдвоем, конкурс был не малый. Вот она новая взрослая (ну почти) жизнь. Нет родителей, все надо делать самостоятельно. И в училище у нас были отличные педагоги, которые дали нам отличные знания. Научили играть на музыкальных инструментах, читать выразительно стихи и сказки, рисовать, играть и делать все так, что бы научить этому детей» Вы должны заменить детям мамочек, потому, что они работают»-так говорила наша Мария Спиридоновна Симоненко. : «Учите деток и любите ох как мамки, некогда им этим заниматься» Вот такое напутствие было сделано. И вот уже диплом на руках, из колхозного детского сада сделали вызов, так как садик построили, а воспитателя нет. И привез меня отец в заснеженную зиму в колхоз «Красное знамя». Колхоз был богатый. садик построили хороший. Отдельная столовая, игровая, спальни - было две, для маленьких совсем деток, и постарше. Повар и нянечка есть, так что пришлось быть воспитателем, завхозом, и музыкальным руководителем – всеми вместе взятыми. Какая удивительная, насыщенная, интересная жизнь началась. Из детства помня своих воспитателей, из училища наставления и обучения любимой Марии Спиридоновны я постаралась сделать жизнь своих воспитанников самой интересной. Прогулки в поля, в лесополосы, на фермы, на токи, праздники с детьми в детском саду и на праздниках колхозников «День урожая»,и просто выезды в поле к комбайнерам с маленькими концертами. Малыши пели, играли на погремушках и металлофонах. пели под аккомпанемент моего баяна. Вот это была жизнь. А какие выставки поделок делали. На огромном бильярдном столе в доме культуры колхозники могли увидеть, сделанные ручками малышей макеты полей с комбайнами, тракторами, грузовиками. лесополосами. Учила детей любить свой дом, семью, быть здоровыми, красивыми и умными. Не забывать, что вокруг нас живой мир, учила любить природу, заботиться о ней, видеть все чудеса окружающего мира. И сейчас, приезжая в те места, встречаясь с выросшими воспитанниками и их родителями, понимаю, что сделала немало. Так приятно слышать: «А помните, как надо ходить по траве, чтобы нечаянно не наступить на муравьишку, он же такой маленький и живой!» «А помните как мы играли, рисовали, сажали огород».Если это помнят через много лет, значит что -то полезное в этой жизни я сделала. Но жизнь идет. Поступаю в педагогический институт в городе Луганске. Там не было дошкольного отделения, и я закончила отделение «Географии». Интересная, всеобъемлющая науки, изучающая весь мир от космоса до его глубин. Успешно прошла практику в школе, но решила, что моё место в детском саду.. Судьба привела меня в детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят мои малыши, к которым я спешу каждый день. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра.
Публикация «Эссе „Почему я стала воспитателем“» размещена в разделах
Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь эти любопытные глаза, их живой интерес ко всему, ведь для них все новое в этой жизни. Изучающе смотрят, оценивают (иногда весьма критически, просят о помощи, улыбаются! Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Дети многого ожидают от меня как от человека и педагога. И я не устаю дарить им счастье открытий и общения. Думаю именно в этом современный смысл удивительной профессии – воспитатель!
Что важно для современного педагога? На мой взгляд, самое важное постоянно помнить, что современный ребенок – уникален и совершенно не похож на своих сверстников 80-90 годов прошлого столетия. Он активен, самостоятелен, инициативен, очень любит общение, сотрудничество, готов творчески и нестандартно мыслить и продуктивно действовать. Важно помнить, что у каждого ребенка своя ситуация развития, целый набор возможностей и потребностей, широкий спектр интересов и предпочтений. На мой взгляд, дети — лучшее, что есть на нашей планете. Веселые, жизнерадостные, умеющие прощать и удивляться., бесхитростные и открытые. Я понимаю свою ответственность за каждого из них. Самое важное и для взрослого, а особенно педагога - просто любить детей такими, какими они есть. Уметь понимать, стараться встать на их позицию, принимать их такими, какие они есть, уважать их интересы и желания, разделять их радости и печали, помочь и поддержать каждого – вот, что необходимо воспитателю! И сейчас, проработав много лет в детском саду, я стремлюсь сделать каждый день, проведенный детьми в детском саду, игрой и сказкой, невероятным приключением. Мне нравится быть для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником. Мне важно помочь детям открывать удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить видеть и слышать невероятное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Я стараюсь жить по принципу: относись к людям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе, а дети это люди, и соответственно отношусь к ним так, какое отношение хочу видеть к себе.
Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть.
Какого педагога ждут современные дети? Как кажется мне - творящего и вытворяющего, обучающего игре и играющего, убежденного и убеждающего, горящего и зажигающего. Если педагог понимает и принимает современного ребенка и как следствие этого, помогает и поддерживает его уникальность – то ребенок растет счастливым и открытым миру. Важным факторов, влияющих на профессиональную компетентность воспитателя, является, самообразование. Поиск новых направлений работы, эффективных и оптимальных для современных дошкольников приёмов, форм взаимодействия с детьми, является важным условием успешной социализации каждого маленького человека. Создание развивающей среды как в группе, так и на участке, среды, которая развивает, обучает, создает уют, в котором ребенок находится большую часть времени, считаю важной частью своей деятельности. И я благодарна моим учителям, которые научили меня всему, всему, для создания всего того, что нас окружает в течении дня, что нам помогает жить и творить. Я думаю, профессия воспитателя - одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, но гораздо важнее результат, который видишь каждый день.
И наивысшей наградой за свои труды, являются улыбки на лицах детей, признание детей, когда в течение дня слышишь от них: «Я тебя люблю!», когда после выпуска в другую группу, они бегут к тебе при любой встрече, и, просто скучая, говорят взрослым: «Пойдем, сходим к нашей Наталье Ивановне!», Или: «А помнишь, как мы с тобой играли!» Самое главное - нужно просто любить свою работу. И. Кант сказал «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» Когда ты приходишь на любимую работу, отдаешь всю себя детям, видишь их улыбки и радостные глаза, именно тогда ты чувствуешь себя счастливой. Именно тогда в полную силу понимаешь собственную значимость в судьбе каждого из детей.
Я полагаю, что воспитателю должно быть присуще все лучшее в человеке: улыбка и озорной и любящий взгляд, чуткость и искренность, общительность, а главное любовь к жизни. Научить детей любить и радоваться, общаться и познавать, исследовать и удивляться, дружить и сотрудничать может человек умеющий ценить каждое мгновение своей жизни.