ЕЛЕНА СИМОНОВА
Конспект занятия во второй младшей группе «Как Буратино познакомился с ПДД благодаря детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Буратино познакомился с ПДД, благодаря детям»
Цель: формирование у детей знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
— Учить отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
— Воспитывать грамотного пешехода.
—Расширить словарный запас.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как Буратино познакомился с ПДД благодаря детям“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- «Буратино»
- Темочки
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — Буратино
Ход занятия:
Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет Буратино. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит Буратино).
Буратино : — Здравствуйте, ребята! Я Буратино. Ребята я сегодня чуть не попал под машину по дороге к вам. Я так спешил и решил перебежать дорогу. И меня могла задавить машина.
Вед: — Дети, а почему с Буратино чуть не случилась беда?. ( Ответы детей: Буратино не слушал папу Карло и не ходил в детский сад, и поэтому не знал правила дорожного движения.
— А вы ребята знаете правила дорожного движения? ( Дети:- Да.)
Вед: — Ребята давайте поможем Буратино выучить правила дорожного движения.
Буратино : — Да ребята, расскажите мне правила дорожного движения.
Вед: — Ну, что же, научим. И вот 1-ое правило: Гулять нужно только по тротуарам.
Буратино : — Ну и почему я должен гулять только по тротуару и что такое тротуар?
Вед: Тротуар-это пешеходная дорожка по обеим сторонам улицы вдоль домов.
Ребята, давайте поиграем с Буратино в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Буратино испуганно бегает среди детей.)
Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.
Буратино : — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Буратино : — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: — А вот и второе правило -тебе надо искать “Зебру”.
Буратино : — Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: — Да нет, ты все не правильно понял. Зебра-это это участок дороги, выделенный черно-белыми полосками одним словом пешеходный переход.
Буратино : — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: — квадрат.
Буратино :— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель:- А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
(Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их).
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова : горит, по-очереди.
Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор (
показывает светофор.)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Буратино :— Это еще что светофор?
Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Буратино : — Он еще и разговаривает?
Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Буратино : — А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Буратино : — Не знаю я, ребята, помогайте.
Стихи детей.
Начинаем разговор
Мы про важный светофор
На дороге он стоит,
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
_Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Вед:- «Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Давайте закрепим….На какой переходим дорогу?
Дети: — Зеленый.
Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: — красный.
Вед: — А если горит желтый?
Буратино : — Надо подумать.
Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Собери светофор»
Буратино : — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Стих.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка). Выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Вед: — Пожалуйста, приходи, Буратино к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Ведущий:
Вот и закончилось наша прогулка,
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.