Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Как Буратино познакомился с ПДД благодаря детям»

ЕЛЕНА СИМОНОВА
Конспект занятия во второй младшей группе «Как Буратино познакомился с ПДД благодаря детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Буратино познакомился с ПДД, благодаря детям»

Цель: формирование у детей знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

— Учить отвечать на вопросы воспитателя.

— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

— Воспитывать грамотного пешехода.

—Расширить словарный запас.

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как Буратино познакомился с ПДД благодаря детям“» размещена в разделах

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — Буратино

Ход занятия:

Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет Буратино. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит Буратино).

Буратино : — Здравствуйте, ребята! Я Буратино. Ребята я сегодня чуть не попал под машину по дороге к вам. Я так спешил и решил перебежать дорогу. И меня могла задавить машина.

Вед: — Дети, а почему с Буратино чуть не случилась беда?. ( Ответы детей: Буратино не слушал папу Карло и не ходил в детский сад, и поэтому не знал правила дорожного движения.

— А вы ребята знаете правила дорожного движения? ( Дети:- Да.)

Вед: — Ребята давайте поможем Буратино выучить правила дорожного движения.

Буратино : — Да ребята, расскажите мне правила дорожного движения.

Вед: — Ну, что же, научим. И вот 1-ое правило: Гулять нужно только по тротуарам.

Буратино : — Ну и почему я должен гулять только по тротуару и что такое тротуар?

Вед: Тротуар-это пешеходная дорожка по обеим сторонам улицы вдоль домов.

Ребята, давайте поиграем с Буратино в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Буратино испуганно бегает среди детей.)

Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.

Буратино : — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Буратино : — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: — А вот и второе правило -тебе надо искать “Зебру”.

Буратино : — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: — Да нет, ты все не правильно понял. Зебра-это это участок дороги, выделенный черно-белыми полосками одним словом пешеходный переход.

Буратино : — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: — квадрат.

Буратино :— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель:- А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

(Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их).

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова : горит, по-очереди.

Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор (

показывает светофор.)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Буратино :— Это еще что светофор?

Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Буратино : — Он еще и разговаривает?

Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Буратино : — А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Буратино : — Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор

На дороге он стоит,

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

_Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко-желтый свет говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Вед:- «Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Давайте закрепим….На какой переходим дорогу?

Дети: — Зеленый.

Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: — красный.

Вед: — А если горит желтый?

Буратино : — Надо подумать.

Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Собери светофор»

Буратино : — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка). Выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: — Пожалуйста, приходи, Буратино к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий:

Вот и закончилось наша прогулка,

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Сценарий Дня Здоровья «Приключения Буратино»Сценарий Дня Здоровья «Приключения Буратино» Цель: 1. Формировать двигательную активность детей. 2. Укреплять физическое здоровье дошкольников. 3. Воспитание чувства коллективизма,.

Конспект НОД по ФЭМП «Как помочь Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных.

Конспект интегрированной НОД «Помоги Буратино» Ход НООД В: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе лежало письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано? Д. : Да. В. :.

Конспект НОД по математике «Спасите Буратино!» Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, закреплять понятия.

Конспект НОД «Поможем Буратино» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить детей устанавливать и воспроизводить отношение взаимного расположения геометрических.

Мастер-класс «Ранец для Буратино»Мастер-класс «Ранец для Буратино» В предыдущей своей публикации я рассказывала как мы готовились к учебному году и организовали пространство для игры в «Школу». Сегодня хочу.

Открытое занятие по ФМП «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия с родителями по математике в разновозрастной группе №6 «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить.

Развлечение для детей 3–4 лет «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения» Цель: -Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. -Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

Сценарий по сказке «Приключения Буратино» Действующие лица и исполнители: 1. Ведущая – Настя П. 2. Мальвина – Василина, 3. Буратино – Матвей, 4. Лиса Алиса – Настя К., 5. Кот Базилио.

Конспект занятия «Веселый Буратино» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Как Буратино познакомился с ПДД благодаря детям»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 20:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Как Буратино познакомился с ПДД благодаря детям»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА СИМОНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД