Татьяна Суслина
Конспект занятия «Веселый Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Продолжать знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе, умение развивать, аргументировать свои симпатии и антипатии к героям, называть сказки по иллюстрациям, описывать изображенный сюжет. Продолжать учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему. Закреплять умения различать деревья и кустарники. выделять общие существенные признаки и различия. Закреплять и расширять знания о цветах. Воспитывать интерес к миру растений Закреплять умения, находить место своей работе в общей композиции, учитывать при этом сочетание цветов, форму, величину Воспитывать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.
Публикация «Конспект занятия „Веселый Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Способствовать развитию монологической, связной, описательной речи детей, обогащать активный словарь.
Методические приемы:
Беседа, загадывание загадки, вопросно-ответная беседа, сюрпризный момент (появление Буратино,работа со схемами, физ. минутка, работа с иллюстрациями (по сказкам, игра «Цветы», коллективная работа «Составление букета», итог.
Материал:
Буратино, схемы дерева и кустарника, иллюстрации к сказкам, картинки из серии «Цветы»,
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, картинок из серии «Цветы», загадывание загадок, работа со схемами, разучивание физ. минутки.
Словарная работа:
Иллюстрации, полевые, садовые, схематично.
Ход нод
Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день, светит солнышко. Оно добро и ласково улыбается нам. Давайте и мы улыбнемся солнышку, а теперь подарим улыбку друг другу.
А сейчас давайте присядем на стульчики.
Дети, я хочу загадать вам загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?.
Конечно это Буратино. А как вы догадались?
Скажите, как называется сказка, где Буратино главный герой? (Золотой ключик или приключение Буратино).
Это сказка народная или авторская? Почему?
(Авторская, потому что у этой сказки есть автор- конкретный человек)
Так как же зовут автора этой сказки? (Алексей Толстой)
Слышится стук или музыка. Появляется Буратино.
Ой, сколько здесь детей и как красиво, здравствуйте, дети.
Дети, посмотрите, Буратино почему-то грустный, наверное у него что-то произошло.
Буратино, почему ты такой грустный?
Когда я был у Мальвины, она мне задала задания, но я их не выполнил и убежал от нее. Но мне надо возвращаться назад, а заданий нет.
Не грусти, давай твои задания, мы с детьми тебе поможем.
1 задание.
Какое растение называют деревом, а какое кустарником?
Дети, ответить на этот вопрос нам помогут схемы. Посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?
Это схема подходит дереву, потому, что у дерева есть корни, один ствол, ветки.
Правильно, а какому растению подходит вторая схема?
Это схема подходит кустарнику, потому, что у кустарника есть корни, много стволов, ветки.
Даша, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?
У дерева и кустарника есть корни, ветки и листья.
Данил, а чем они отличаются?
У дерева один ствол, а у кустарника несколько стволов.
А сейчас я буду называть предметы, а вы мне говорить, кустарник это или дерево. (словесная игра «Что это?»)
Вот Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и кустарник.
Дети, давайте вместе с Буратино поиграем (физ мин про Буратино)
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел?
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
2 задание.
Из какой сказки эти иллюстрации. (название и краткое описание сюжета который изображен)
Молодцы, и это задание вы выполнили. Осталось еще одно задание
3 задание.
Надо принести Мальвине букет из полевых цветов.
Для выполнения этого задания я хочу вас пригласить на поляну.
Посмотрите, здесь растут цветы, нам нужно разобраться какие цветы садовые, а какие полевые. Сейчас каждый из вас возьмет по одному цветку, назовет его и скажет где он растет в поле или саду.
(работа с картинками).
Арина, скажи, где же растут полевые цветы, а где садовые?
А сейчас давайте соберем большой букет для Мальвины (собирают цветы на поляне)
Ну, что,Буратино, понравился тебе букет.
Мне очень понравился, спасибо вам за помощь. А теперь мне пора, до свидания.
Дети, давайте вспомним какие задания мы выполняли. (итог)
На этом наше занятие подошло к концу, вы мне все сегодня понравились.