Оксана Анисимова
«Как буквы поссорились». Логопедическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
«Разминка»
“Раз – подняться, подтянутся,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладошки три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
На шесть – тихо сесть.
Логопед : Дети, послушайте стихотворение и догадайтесь, какие звуки нас сейчас интересуют: читает стихотворенье «Шмель» (см. картотеку, логопед2005г. № 5)
Дети : «Ш – Ж»
Логопед : Мы будем учиться различать звуки «ш – ж». (на доске выставляет буквы – ш – ж -, показ на букву дети произносят звук.
Публикация «„Как буквы поссорились“, Логопедическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- какая разница в артикуляции звуков «ш – ж»
Ответы детей: (на звук – ш – не работает голосовой моторчик, а на – ж – работает; дают краткую характеристику звукам: согласный глухой твердый нет пары – ш -, - ж – согласный звонкий твердый нет пары).
Логопед : будем учиться различать эти звуки.
Игра «Повторяли»
Жа – жа – ша-
Жа – ша – жа –
Ша – жа – жа –
Ша – ша – жа –
Жа – ша – ша –
Игра «В поймай звук»
(логопед называет слова дети хлопают в ладоши когда услышат звук – ш -, затем – ж -)
Игра «На оборот»
(логопед называет слова со звуком – ш, дети – ж -)
Шаль – жаль
Шар – жар
Шить – жить
Луша – лужа
Шутка – жутко
Динамическая пауза
«Журавленок и жаба» (см. картотеку)
Логопед : - А сейчас я вам расскажу сказку (использует фигурки буквы – человечков) «Как буквы поссорились» (логопед 2006г. № 5 стр. 60)
Логопед : - какое правило мы с вами должны твердо запомнить
Дети: - жи-ши пиши с буквой – и – (вывешивается таблица с правилами0
Чтение хором стихотворения «Этажи»
Ши – жи ши – жи –наши буквы хороши.
На десятом этаже жили буквы Ш и Ж.
То грустили, то смеялись
И квартирами менялись.
Логопед : Сорока почтальон принесла нам письмо. Но все слова в нем перепутались, я нечего не понимаю. Помогите ребят!
ШМЕЛЬ, ЖУЖИТ, ЦВЕТОК, НАД, (Шмель жужжит над цветком)
ЖИТЬ, В, ОБЕЗЬЯНА, ЗООПАРК. (Обезьяны живут в зоопарке)
Гимнастика для глаз
«Мы читали, мы играли
Наши глазки так устали
Мы немножко поморгаем,
На минуточку замрем
И опять играть начнем»
Логопед : смотрите-ка, в конверте еще что-то есть (каждому ребенку раздается конверт с заданиями)
-Выложи букву из фосоли
-Допиши букву
-Вставь букву Ш. Ж
-Сложи слово по первым звукам (мак, аист, шапка, индюк, носорог, аквариум = машина, груши)
Выполнив задания, дети читают слова, делят на слоги, закрепляют правописание ШИ-ЖИ (Машина)
Игра «Подскажи словечко» (подходящим по смыслу словом)
Важно голову задрав ходит в Африке (Жираф)
Мишка плачет и ревет у него болит (живот)
Все малы и хороши, идут в садик (малыши)
По зеленой травке ползут. (ужи, ежи, казявки)
Игра «Релаксация Апельсин, Сугроб»
Логопед : Молодцы дети вы хорошо поработали. Какие звуки вы учились различать? Какое правило узнали?
Итог занятия (ответы детей)
«ШМЕЛЬ» ЖИ - ШИ
Шмель шмелю жужжит: Ши – жи – ши – жи
«Друж - жище! Наши буквы хороши
На тебе ж-ж пылинок тыщи! На десятом этаже
Ты ж-ж пыльцою даж-же вот Жили буквы Ш и Ж
Перепачкал весь ж-живот». То грустили, то смеялись
Шмель шмелю жужжит в ответ: И квартирами менялись.
«Это ж-ж вовсе не пыльца,
Это ж-ж пудра для лица.
На боках и на спине
Я несу ее ж-жене!»
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ
ЖИ – ШИ
«Как буквы поссорились»
Жили – были буквы. Жили не тужили. Все друг с другом дружили и никогда не ссорились. Но вот однажды встретились на узенькой тропинке две буквы Ш и Ж с буквой Ы. та недавно ногу сломала и ходила с палочкой. А Ж и Ш были ужасно важными и твердыми в своих убеждениях, никогда и ни при каких обстоятельствах не проявляли мягкость и уступчивость. Не захотели они уступать дорогу бедной букве Ы, столкнули ее с тропинки, да еще зашипели, недаром же они шипящие!
Буква Ы зарыдала, обиделась и поклялась никогда не стоять рядом с этими «злючками».узнали об этом буквы Ж и Ш и запаниковали: кто же с ними дружить будет вместо буквы Ы? Стали искать ей замену и уговорили улыбчивую тихую букву И встать вместо Ы. Поэтому в словах шило, ежи, живот, груши мы слышим звук (Ы), а пишем всегда И.
Литература:
Логопед 2006г. № 5 с. 57