Папки-передвижки

«Как буквы поссорились». Логопедическое занятие в подготовительной группе

Оксана Анисимова
«Как буквы поссорились». Логопедическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

«Разминка»

“Раз – подняться, подтянутся,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

На шесть – тихо сесть.

Логопед : Дети, послушайте стихотворение и догадайтесь, какие звуки нас сейчас интересуют: читает стихотворенье «Шмель» (см. картотеку, логопед2005г. № 5)

Дети : «Ш – Ж»

Логопед : Мы будем учиться различать звуки «ш – ж». (на доске выставляет буквы – ш – ж -, показ на букву дети произносят звук.

Публикация «„Как буквы поссорились“, Логопедическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

- какая разница в артикуляции звуков «ш – ж»

Ответы детей: (на звук – ш – не работает голосовой моторчик, а на – ж – работает; дают краткую характеристику звукам: согласный глухой твердый нет пары – ш -, - ж – согласный звонкий твердый нет пары).

Логопед : будем учиться различать эти звуки.

Игра «Повторяли»

Жа – жа – ша-

Жа – ша – жа –

Ша – жа – жа –

Ша – ша – жа –

Жа – ша – ша –

Игра «В поймай звук»

(логопед называет слова дети хлопают в ладоши когда услышат звук – ш -, затем – ж -)

Игра «На оборот»

(логопед называет слова со звуком – ш, дети – ж -)

Шаль – жаль

Шар – жар

Шить – жить

Луша – лужа

Шутка – жутко

Динамическая пауза

«Журавленок и жаба» (см. картотеку)

Логопед : - А сейчас я вам расскажу сказку (использует фигурки буквы – человечков) «Как буквы поссорились» (логопед 2006г. № 5 стр. 60)

Логопед : - какое правило мы с вами должны твердо запомнить

Дети: - жи-ши пиши с буквой – и – (вывешивается таблица с правилами0

Чтение хором стихотворения «Этажи»

Ши – жи ши – жи –наши буквы хороши.

На десятом этаже жили буквы Ш и Ж.

То грустили, то смеялись

И квартирами менялись.

Логопед : Сорока почтальон принесла нам письмо. Но все слова в нем перепутались, я нечего не понимаю. Помогите ребят!

ШМЕЛЬ, ЖУЖИТ, ЦВЕТОК, НАД, (Шмель жужжит над цветком)

ЖИТЬ, В, ОБЕЗЬЯНА, ЗООПАРК. (Обезьяны живут в зоопарке)

Гимнастика для глаз

«Мы читали, мы играли

Наши глазки так устали

Мы немножко поморгаем,

На минуточку замрем

И опять играть начнем»

Логопед : смотрите-ка, в конверте еще что-то есть (каждому ребенку раздается конверт с заданиями)

-Выложи букву из фосоли

-Допиши букву

-Вставь букву Ш. Ж

-Сложи слово по первым звукам (мак, аист, шапка, индюк, носорог, аквариум = машина, груши)

Выполнив задания, дети читают слова, делят на слоги, закрепляют правописание ШИ-ЖИ (Машина)

Игра «Подскажи словечко» (подходящим по смыслу словом)

Важно голову задрав ходит в Африке (Жираф)

Мишка плачет и ревет у него болит (живот)

Все малы и хороши, идут в садик (малыши)

По зеленой травке ползут. (ужи, ежи, казявки)

Игра «Релаксация Апельсин, Сугроб»

Логопед : Молодцы дети вы хорошо поработали. Какие звуки вы учились различать? Какое правило узнали?

Итог занятия (ответы детей)

«ШМЕЛЬ» ЖИ - ШИ

Шмель шмелю жужжит: Ши – жи – ши – жи

«Друж - жище! Наши буквы хороши

На тебе ж-ж пылинок тыщи! На десятом этаже

Ты ж-ж пыльцою даж-же вот Жили буквы Ш и Ж

Перепачкал весь ж-живот». То грустили, то смеялись

Шмель шмелю жужжит в ответ: И квартирами менялись.

«Это ж-ж вовсе не пыльца,

Это ж-ж пудра для лица.

На боках и на спине

Я несу ее ж-жене!»

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ

ЖИ – ШИ

«Как буквы поссорились»

Жили – были буквы. Жили не тужили. Все друг с другом дружили и никогда не ссорились. Но вот однажды встретились на узенькой тропинке две буквы Ш и Ж с буквой Ы. та недавно ногу сломала и ходила с палочкой. А Ж и Ш были ужасно важными и твердыми в своих убеждениях, никогда и ни при каких обстоятельствах не проявляли мягкость и уступчивость. Не захотели они уступать дорогу бедной букве Ы, столкнули ее с тропинки, да еще зашипели, недаром же они шипящие!

Буква Ы зарыдала, обиделась и поклялась никогда не стоять рядом с этими «злючками».узнали об этом буквы Ж и Ш и запаниковали: кто же с ними дружить будет вместо буквы Ы? Стали искать ей замену и уговорили улыбчивую тихую букву И встать вместо Ы. Поэтому в словах шило, ежи, живот, груши мы слышим звук (Ы), а пишем всегда И.

Литература:

Логопед 2006г. № 5 с. 57

Публикации по теме:

Анализ занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова» Возрастная группа: подготовительная к школе группа-подгруппа детей (8 человек) Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении.

Изучение буквы п и звука [п] в подготовительной группе Цель: знакомство детей с буквой П и звуком [п] Задачи:1. Учить находить звук [п] в словах и тренироваться в чтении слогов. 2. Развивать у.

Комплексная игра по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Большие буквы» 1. Игра «Вспомни алфавит» - дети стоят в круге, перебрасывая мяч, друг другу по-очереди, называют буквы алфавита по порядку и любое слово.

Итоговое занятие на сюжетной основе по теме «Гласные звуки и буквы первого ряда» в подготовительной группе детей с ФФНР могут прятаться Тема: «Гласные звуки и буквы» Цель: Развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале изученных гласных первого.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Потерянные буквы Мэри Поппинс» Учитель — логопед Уроженко Ольга Львовна I квалификационной категории Педагогический стаж работы -18 лет МБДОУ комбинированного вида № 134.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши друзья — звуки и буквы» Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Задачи: - формировать умение разгадывать числовые и буквенные.

Конспект подгрупповой НОД в подготовительной группе «Похищение буквы Ч Бабой-Ягой» Логопедические темы: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного внимания; • Развитие зрительного, слухового восприятия;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова» Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Задачи: Образовательные: Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как буквы поссорились». Логопедическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 20:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как буквы поссорились». Логопедическое занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Анисимова (УИ 113969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД