Нина Сенькив
Конспект подгрупповой НОД в подготовительной группе «Похищение буквы Ч Бабой-Ягой»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедические темы:
1. Развитие неречевых психических функций:
• Развитие произвольного внимания;
• Развитие зрительного, слухового восприятия;
• Развитие внимания и памяти;
• Развитие общей, ручной пальчиковой моторики, мимики;
• Развитие конструктивного праксиса;
• Развитие ориентации в пространстве.
2. Развитие речевых психических функций:
• Закрепление словаря по пройденным лексическим темам: «Грибы», «Ягоды», «Фрукты»;
• Развитие грамматического строя речи (функции словообразования);
• Развитие физиологического дыхания;
Публикация «Конспект подгрупповой НОД в подготовительной группе „Похищение буквы Ч Бабой-Ягой“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Развитие фонематического восприятия (выделение звука на фоне слова);
• Закрепление в речи наречий вверху, слева, справа;
• Закрепление в памяти правильного образа печатных букв;
• Анализ предложений с предлогами;
• Звуковой анализ слов;
• Определение места звука в слове;
• Развитие координации речи и движений в упражнениях;
• Развитие связной речи;
• ОБЖ.
Педагогические цели:
• Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;
• Развитие умений работать в коллективе;
• Развитие умения слушать говорящего;
• Воспитание доброжелательности;
• Развитие творческого воображения, инициативы.
Оборудование:
• Печка из фанеры;
• Пирожки, вырезанные из картона;
• Схемы предложений;
• Пособие «Улитки», для определения звука в слове;
• Домик из картона для согласных звуков;
• Фишки красного, зеленого, синего цвета;
• Ноутбук;
• Избушка Бабы Яги.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Психогимнастика.
Логопед: Сегодня к нам пришли гости. Изобразите как вы рады видеть гостей у нас в группе.
(Дети улыбаются, садятся за столы)
Логопед: Послушайте загадку.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела,
Пей чай, воды вскипела.
Логопед: Что это? Дети: Чайник.
Логопед: Какой первый звук в слове чайник? Дети: звук [ч]
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Правильно, молодцы! Дети, вы догадались, какой звук мы будем изучать? Дети: звук [ч]
(Характеристика звука [ч] по артикуляционным и акустическим признакам).
Логопед: Где находится язык при произнесении звука [ч]? Дети: Язык ударяется в верхние зубки.
Логопед: Какой он – узкий или широкий? Дети: широкий.
Логопед: Как мы произносим звук [ч], с голосом или без голоса? Дети: Без голоса, горлышко спит, звук глухой. Живет в подъезде без колокольчика.
Логопед: Запомните, звук [ч] всегда мягкий, у него нет братца – твердого звука. Каким цветом мы обозначим звук [ч]? Дети: Зеленым цветом.
В каком замке живут мягкие звуки? Они живут в зеленом замке.
Логопед: Где наш домик? Дети, гости мне сказали плохую весть. Баба-Яга похитила нашу букву и домик в котором она живет.
Логопед: Что нам делать? Дети: Нам надо найти Бабу Ягу.
Логопед: Где нам искать Бабу Ягу? Дети: В лесу.
Логопед: Сегодня нам предстоит трудное путешествие по лесу, а чтобы нам было веселее идти, мы с вами поиграем.
(Развитие мимики, развитие координации движений)
Логопед: Подняли голову вверх и увидели яркое солнышко. Весело стало? (Дети улыбаются)
Солнышко, солнышко, (Руки в стороны, улыбаются)
Поиграй у речки!
Солнышко, солнышко,
Выйди на крылечко!
Лучик солнца соберем, (Стучат ладошкой по ладошке)
Позолоченный возьмем
Мы возьмем, покатаем, поиграем (Катают воображаемый шарик в ладошке
и подбрасывают его вверх.)
И назад тебе вернем.
Логопед: Дети смотрите, а что там в лесу стоит? Дети: стоит печь.
Логопед: Не знаю, куда нам дальше идти. Может мы печку спросим, где избушка Бабы Яги. Печка, печка, скажи, куда нам идти, где избушка Бабы Яги? Она у нас букву похитила.
Печка: Попробуйте моих пирожков, скажу. (Дети достают из печки пирожки)
Логопед: Что написано на пирожке? Дети читают: Гриб, брусника, черника. Земляника.
(Развитие грамматического строя речи – образование относительных прилагательных)
Логопед: С какой начинкой у вас пироги? У меня пирог с грибной начинкой.
Логопед: Какой звук в слове гриб?
Охарактеризуй его? Звук [г] стоит в начале слова. Он согласный, твердый, звонкий.
Логопед: Какой первый звук в слове брусника? Охарактеризуй его. У меня пирог с брусничной начинкой.
Звук [б] стоит в начале слова. Он согласный, твердый, звонкий.
Логопед: Какой первый звук в слове черника? Охарактеризуй его. У меня пирог с черничной начинкой.
Звук [ч] стоит в начале слова. Он согласный, мягкий, глухой.
Логопед: Какой первый звук в слове земляника? Охарактеризуй его. У меня пирог с земляничной начинкой.
Звук [з] стоит в начале слова. Он согласный, мягкий, звонкий.
Логопед: Вы молодцы! Подкрепились, нужно нам дальше идти.
Печка: Пройдете прямо 5 шагов, повернете направо. (Дети идут прямо, отсчитывают 5 шагов и поворачивают направо, на их пути встречается яблонька)
Логопед: Дети давайте спросим у яблоньки дорогу к избушке Бабы Яги? Яблоня, яблонька, скажи нам, как найти Бабу Ягу?
Яблоня: Если хотите найти Бабу Ягу, скажите что можно приготовить из моих яблочек? Можно приготовить яблочное варенье.
Логопед: Придумайте предложение со словами яблочное варенье. Мама сварила яблочное варенье.
Логопед: Сколько слов в этом предложении? В предложении 4 слова.
Логопед: Какое 1ое слово? Мама
Логопед: Какое 2ое слово? Сварила
Логопед: Какое 3е слово? Яблочное
Логопед: Какое 4е слово? Варенье
Логопед: Молодцы! Составьте схему этого предложения. Дети составляют схему предложения.
Логопед: Придумайте предложение со словами яблочный сок. Яблочный сок налили в стакан.
Логопед: Сколько слов в этом предложении? В этом предложении 5 слов.
Какое маленькое словечко есть в этом предложении? Маленькое словечко предлог – В
Логопед: Составьте схему этого предложения. Дети составляют схему предложения.
Яблонька: Соберите из моих волшебных яблочек слово, оно и подскажет куда вам идти дальше? Дети собирают слово КОЧКИ
Логопед: Дети дорога нам предстоит через болото. Нужно идти очень аккуратно, перепрыгивая с кочки на кочку. Прежде, чем идти нам нужно, хорошо отдохнуть!
Снятие напряжения путем расслабления мышечного тонуса.
Логопед: Давайте ляжем на травку, закроем глазки и отдохнем.
Наши ручки отдыхают
Наши ножки отдыхают
Отдыхают, Засыпают
Напряженье улетело
И расслабило все тело
Логопед: Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать!
Открываем глазки. Улыбнулись солнышку, подняли ручки вверх, вдохнули, потянулись, выдохнули, опустили ручки.
Вы хорошо отдохнули, готовы идти на поиски Бабы Яги? Готовы!
Логопед: Отправляемся в путь. Дети прыгают по кочкам.
Логопед: Дети смотрите речка течет. Спросим речку, где избушка бабы яги. Речка, Речка, скажи пожалуйста, где избушка Бабы Яги.
Речка: Скажу, если выполните мое желание. А помогут вам мои друзья улитки.
Логопед: определите где находится звук {Ч} в слове речка с помощью улиток. Дети выполняют задание.
Логопед: Составьте схему слова речка с помощью кружочков. Дети составляют схему слова.
Логопед: Молодцы!
Речка: Избушка Бабы Яги совсем рядом, за теми елями. Дети подходят к избушке Бабы Яги.
Баба Яга молчит. Баба Яга отдай нам пожалуйста букву Ч.
Логопед: Бабе Яге нужно сказать добрые слова, она обрадуется, что её хвалят и отдаст нам букву. Баба Яга не хочет отдавать нам букву Ч.
добрая, хорошая, ласковая.
Баба Яга выглядывает в окно и отдает детям букву Ч. Баба Яга выглядывает в окно и отдает детям букву Ч. Дети благодарят её.
Логопед: Выставляет домик, селит в него букву Ч.
Дети давайте для Бабы Яги охарактеризуем звук Ч. Он согласный, глухой, всегда только мягкий.
Логопед: Подняли глазки вверх, нашли букву Ч, Назовите соседку буквы Ч слева, справа. Буква Щ, слева. Справа соседей нет.
Логопед: Выложите букву Ч из Косточек. Дети выполняют задание.
Логопед: Сейчас мы все вместе поиграем. Иди Баба Яга к нам. Я посмотрю какие вы внимательные.
Присядьте, если услышите в слове звук Ч. Наклонитесь вперед, если в слове есть звук Т.
Логопед: Ребята нам пора домой возвращаться. Как хорошо пахнет в лесу! Какой воздух!
Расскажем нашим гостям, какой воздух в лесу.
Воспитание мягкой атаки голоса. Ах, какой чистый воздух!
Ах, какой хвойный воздух!
Логопед: Молодцы!
Логопед хвалит детей за активность, доброжелательность. Дети прощаются с гостями.