элла штадлер
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «К Мухе-Цокотухе на день рождения»
▼ Скачать
Ход ЗАНЯТИЯ
СЛАЙД
Дети входят в музыкальный зал по музыку, и встают в круг, исполняют распевку- приветствие «Рада видеть вас друзья!»
После распевки, дети делают полукруг и смотрят на гостей
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся
Здравствуй, здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)
Здравствуйте, все вокруг
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „К Мухе-Цокотухе на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Внезапно раздается жужжание мухи. Музыкальный руководитель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.
СЛАЙД (НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУХА-ЦОКОТУХА)
Музыкальный руководитель:
Муха – муха – цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
МУХА-ЦОКОТУХА. (С ЭКРАНА) Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, на праздник опаздывать нельзя.
СЛАЙД (МУХА УЛЕТЕЛА)
Музыкальный руководитель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Музыкальный руководитель: Но для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги.
Музыкальный руководитель :У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Музыкальный руководитель А где же мы их возьмем?
Дети: их можно заработать.
Музыкальный руководитель Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Мухи-Цокотухи. Вы готовы выполнят задания.
Дети: Да
Музыкальный руководитель:
Очень хорошо, давайте пройдем к стульям и приготовимся выполнять задания.
Звучит музыка, дети проходят на стулья
Музыкальный руководитель :Ребята,куда обычно складывают деньги?
Дети: В кошелек
Музыкальный руководитель :Посмотрите у меня есть вот такой кошелек (показывает) вот в него, мы с вами будем слаживать монеты за выполненные задания.
Вот и первое задание, на конверте изображены пальчики, а это означает,что нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая игра
Текст Движения
Мы купили в магазине, уместили все в корзине:
Вытянуть руки перед собой, ладонями
вверх.
Фрукты, овощи, галеты и для бабушки конфеты. Соединять пальчики левой и правой
руки поочередно начиная с мизинцев.
Молоко сметану сыр, не забыли про кефир. Разъединяем пальчики поочередно,
начиная с больших пальчиков, при
этом запястья обеих рук плотно прикасаются
друг к другу.
Шоколад 4 плитки закупили мы по скидке. Крутят руки влево, вправо упр. «цветок» -
запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены.
Хлеб, пельмени и сосиски, вкусный корм для нашей киски. Пальцы в замок и вытянуть перед собой, «поломать» замок.
Нужно важное купить, чтобы экономным быть. Потереть ладони.
Музыкальный руководитель :Первое задание мы с вами выполнили, получаем первую монету. (воспитатель кладет в кошелек 1монету)
Ребята, какие бывают деньги?
Дети: Бумажные, круглые, металлические.
Музыкальный руководитель: А как называются бумажные деньги?
Дети: Купюра, банкнота
Музыкальный руководитель: Правильно, купюра или банкнота. А металлические?
Дети: Монеты
Музыкальный руководитель: Верно, монеты. А какой звук у монет?
Дети: Звонкий, громкий, падающий, звенящий.
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Открываем следующий конверт, и следующее задание. Перед вами красивые стеклянные баночки, посмотрите. Нам с вами нужно бросить в одну баночку одну монету и послушать, какой звук. (кладет в банку одну монету, слушают) А теперь в другую мы положим 2 монеты, и тоже послушаем. (слушают) А в третью мы положим 3 монеты. (слушают)
Одинаковый звук, ребята в каждой баночке?
Дети: Разный.
Музыкальный руководитель: Да, в каждой баночке, разный звук.
Давайте послушаем, как звучат рассыпающиеся монеты по полу (слушают в аудиозапись)
А теперь звук потряхивание кошелька с деньгами (слушают аудиозапись)
А как же монеты сыпятся с воздуха (слушают аудиозапись)
Каждый звук имеет свой характер. Какой?
Дети: Четкий, звонкий, громкий, падающий, звенящий.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы большие молодцы! Выполнили задание и заработали еще одну монету. (отдает ее воспитатели, та кладет ее в кошелек)
Музыкальный руководитель: Как называются деньги, которые платят за работу вашим родителям? (заработная плата, а бабушки и дедушки получают что? (пенсию, за хорошую учебу студенты получают, что (стипендию). А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.
Что такое доход? (Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы)Что такое расход? (Расход- это деньги пли материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей) А сейчас, ребята, я предлагаю вам заработать еще одну монету, и выполнить следующее задание, давайте посмотрим, что же в конверте. Вы готовы? Нам нужно сделать физкультминутку, Встаньте пожалуйста, приготовьте ладошки, я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы если считаете, что это доход, хлопаете, а если расход, то топаете. поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДОХОД- РАСХОД»,
Мама получила зарплату –Д
Бабушка заболела –Р
Выиграли приз –Д
Потеряли кошелек –Р
Продала бабушка пирожки –Д
Заплатили за квартиру, за газ, свет –Р
Нашли монету-Д
Купили велосипед-Р
Музыкальный руководитель: А как вы можете помочь своим родителям сберечь семейный бюджет?
Дети: Не лить воду зря, уходя выключать свет, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарство, беречь одежду, помогать выращивать овощи.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы заработали очередную монету.
Ребята, нам еще нужно выполнить задание, смотрите на конверте нарисованы нотки, а это означает, что мы должны спеть песню. Чтобы правильно и звонко петь, нужно подготовить наш голосок к пению.
Для начало нам надо распеться, разогреть свой голосок
РАСПЕВКА
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Села кошка на такси
Заплатила пять рублей
И поехала в музей
А котенок прицепился
И бесплатно прокатился.
Наши голосочки проснулись, давайте вспомним сначала мелодию песни, а потом ее всю пропоем.
Вспоминаем мелодию
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДЕНЬГИ-ЛЕПЕСТОЧКИ»
Молодцы! Какая песенка была? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И вы получаете монету.
Ребята, вы мне говорили,что еще бывают бумажные деньги, купюры или банкноты. Они тоже издают звук. А звук этот называется шуршание. Я предлагаю вам следующее задание (открывает конверт) и еще заработать монету. Задание сыграть в оркестре. Оркестр на будет непростой,а бумажный. Ведь бумага тоже издает шуршащий звук, какой же что и бумажные деньги. Вот вам бумага. (раздает бумажные листы А4) Садитесь поудобнее И смотрим на меня и исполняем наш бумажный оркестр.
БУМАЖНЫЙ ОРКЕСТР
Музыкальный руководитель: Замечательный оркестр у нас получился,и мы заработали еще одну монету. Сколько же мы заработали монет? Давайте посмотрим.
(Воспитатель показывает монеты) Давайте вместе посчитаем сколько всего мы заработали монет. (считают) Всего у нас 5 монет.
Ребята, кто знает, как называется человек, который продает товар в магазине?
Дети: Продавец!
Музыкальный руководитель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Ребята, ой у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарок.
Сумку мы с собой берем
И на улицу идем
Там проходим вдаль витрин
И заходим в магазин
(дети встают со стульев и проходят к экрану, на котором изображены предметы)
СЛАЙД
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран, и выберите подарок для Мухи Цокотухи. У нас с вами пять монет.
( СЛАЙД: на экране - кукла 3 монеты, мягкая игрушка 1 монета, торт 6 монет, большая коробка конфет 5 монет. дети,выбрали коробку конфет)
Музыкальный руководитель: Вы выбрали большую коробку конфет для нашей имениннице. Замечательно. Теперь нам нужно отдать деньги, чтобы купить конфеты.
Я продавец (надевает шапочку продавца, а вы покупатели. (купля продажа).
С покупкой,вас, всего доброго.
Музыкальный руководитель (без шапочки) :
Ребята у нас есть подарок. Пойдемте скорей к нашей Мухе-Цокотухе на день рождения.
(Звучит музыка,дети делают круг и вновь останавливаются около экрана)
СЛАЙД –МУХА ЗА СТОЛОМ ПЬЕТ ЧАЙ.
Музыкальный руководитель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения.
Муха-Цокотуха: Спасибо большое вам, за поздравления и подарок. Веселись честной народ, нынче Муха Цокотуха именинница!
(Звучит музыка,дети встают в круг, им раздают фантики от конфет)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ФАНТИКИ»
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и побывали на день рождении у Мухи Цокотухи. Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось выполнить все задания, за которые вы получили монеты, чтобы купить подарок для Мухи Цокотухи. Вы узнали: как относиться к деньгам и где их хранить, что такое
семейный бюджет, что такое доходы и расходы.
Ребята, понравилось вам выполнять задания?
Что особенно понравилось?
А было сложно выполнять задания?
А мне понравилось, как мы с вами играли и легко справлялись с заданиями.
Скажите дети, а что нельзя
купить за деньги?
(ответы детей)
СЛАЙД
Правильно. Дружба, здоровье, жизнь, ум – это не продается и не
покупается. Это бесценно. На следующем нашем занятии мы с вами поговорим о дружбе. А сейчас на прощанье я желаю вам оставаться такими же умными и дружными детьми. На этом наше музыкальное занятие закончилось (поет) До свиданье дети,
Дети (поют) До свидания.
Звучит музыка, дети выходят из музыкального зала.