Нина Авдиенко
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят.
Песня: «От улыбки»
Вводная часть.
Упражнения (знакомство, снятие напряжения от возникшей обстановки) :
«Комплименты» (мяч или игрушка)
Основная часть.
Песня: «Jean – Marc Levier – Up in the Sky»
«Давайте с вами переместимся в сказочный лес, где живет Заяц–Коська и его друзья?»
Ведущий включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру, вслушиваясь в журчание, «наполняясь волшебной силой».
Пройдя по «ручейку», каждый садиться на пяточки в позу для расслабления.
Публикация «Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Давайте поиграем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
«Живет в нашем лесу Заяц–Коська – ушки длинные при длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазками во все стороны косит, все на свете разузнать хочет».
Упражнения (Сказкотерапия) :
«Гимнастика для глаз»
Дети выполняют движения глазами: а) вправо – влево; б) вверх – вниз. Движения производиться очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.
«Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.
Ты кто такая?
Я белка.
А я Заяц–Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.
Да не когда мне, – ответила белка. – К зиме готовлюсь.»
«Орешки»
«Как белка готовиться к зиме? (Запасает семмечки, грибы, ягоды, орехи.) Белка прислала для вас орешки».
Ведущий дает каждому ребенку по одному грецкому ореху.
1. Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала одной, а затем другой руки.
2. Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех пальцами рук. Затем то же повторяют с другой с другой рукой.
3. Дети вращают орехи между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.
«Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них».
«Прохлада»
Дети плавно и длительно дуют на руки через слегка вытянутые в трубочку губы, ощущая прохладу воздуха.
«А теперь искупаем ручки в прохладном ручейке, споем песенку водички: С-с-с-с-с-с-с-с».
«Давайте теперь вернемся назад по ручейку и немного поиграем с картинками. У меня есть 2 картинки, но на одной из них художник сделал несколько ошибок. Вы мне поможете найти их?»
Песня: «Ветер перемен»
«Найди отличия» (Переключение внимания);
«Нелепицы» (Внимание);
«Лишний предмет» (мышление).
«Давайте теперь разомнем нашу спинку, ножки, ручки?»
Песня: «В каждом маленьком ребенке»
«Брыкание» (Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения).
Ребёнок ложиться на спину на ковёр. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребёнок говорит «нет», увеличивается скорость удара.
«Кулачок» (Упражнение способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации)
Дайте ребёнку в руку какую–нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко–крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабиться, и на ладошке будет красивая игрушка.
Песня: Ave Maria
«Потянулись – сломались»
Исходное положение, стоя, руки и всё тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать. Ведущий: «Тянемся, тянемся вверх, выше, выше … А теперь наши ладошки, как бы сломались, повисли. Теперь руки сломались в локтях. В плечах, упали плечи, повисла голова, перегнулось тело, подогнулись колени, упали на пол … лежим, отдыхаем, хорошо». Когда дети отдыхают на полу, ведущий должен обойти каждого из них и проверить, полностью ли расслабленно его тело, помочь снять «зажимы».
Итоговая часть.
«У меня есть цветочек, но не простой, а Цветик – семицветик, который исполняет все желания. Давайте с вами загадаем по желанию?»
«Цветик – семицветик» Я хочу чтобы …
Дети вытаскивают по одному листочку и заканчивают предложение «Я хочу чтобы …» пожеланием для всех ребят.