Папки-передвижки

Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте поиграем»

Нина Авдиенко
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети входят.

Песня: «От улыбки»

Вводная часть.

Упражнения (знакомство, снятие напряжения от возникшей обстановки) :

«Комплименты» (мяч или игрушка)

Основная часть.

Песня: «Jean – Marc Levier – Up in the Sky»

«Давайте с вами переместимся в сказочный лес, где живет Заяц–Коська и его друзья?»

Ведущий включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру, вслушиваясь в журчание, «наполняясь волшебной силой».

Пройдя по «ручейку», каждый садиться на пяточки в позу для расслабления.

Публикация «Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Давайте поиграем“» размещена в разделах

«Живет в нашем лесу Заяц–Коська – ушки длинные при длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазками во все стороны косит, все на свете разузнать хочет».

Упражнения (Сказкотерапия) :

«Гимнастика для глаз»

Дети выполняют движения глазами: а) вправо – влево; б) вверх – вниз. Движения производиться очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.

«Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.

Ты кто такая?

Я белка.

А я Заяц–Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.

Да не когда мне, – ответила белка. – К зиме готовлюсь.»

«Орешки»

«Как белка готовиться к зиме? (Запасает семмечки, грибы, ягоды, орехи.) Белка прислала для вас орешки».

Ведущий дает каждому ребенку по одному грецкому ореху.

1. Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала одной, а затем другой руки.

2. Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех пальцами рук. Затем то же повторяют с другой с другой рукой.

3. Дети вращают орехи между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.

«Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них».

«Прохлада»

Дети плавно и длительно дуют на руки через слегка вытянутые в трубочку губы, ощущая прохладу воздуха.

«А теперь искупаем ручки в прохладном ручейке, споем песенку водички: С-с-с-с-с-с-с-с».

«Давайте теперь вернемся назад по ручейку и немного поиграем с картинками. У меня есть 2 картинки, но на одной из них художник сделал несколько ошибок. Вы мне поможете найти их?»

Песня: «Ветер перемен»

«Найди отличия» (Переключение внимания);

«Нелепицы» (Внимание);

«Лишний предмет» (мышление).

«Давайте теперь разомнем нашу спинку, ножки, ручки?»

Песня: «В каждом маленьком ребенке»

«Брыкание» (Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения).

Ребёнок ложиться на спину на ковёр. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребёнок говорит «нет», увеличивается скорость удара.

«Кулачок» (Упражнение способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации)

Дайте ребёнку в руку какую–нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко–крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабиться, и на ладошке будет красивая игрушка.

Песня: Ave Maria

«Потянулись – сломались»

Исходное положение, стоя, руки и всё тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать. Ведущий: «Тянемся, тянемся вверх, выше, выше … А теперь наши ладошки, как бы сломались, повисли. Теперь руки сломались в локтях. В плечах, упали плечи, повисла голова, перегнулось тело, подогнулись колени, упали на пол … лежим, отдыхаем, хорошо». Когда дети отдыхают на полу, ведущий должен обойти каждого из них и проверить, полностью ли расслабленно его тело, помочь снять «зажимы».

Итоговая часть.

«У меня есть цветочек, но не простой, а Цветик – семицветик, который исполняет все желания. Давайте с вами загадаем по желанию?»

«Цветик – семицветик» Я хочу чтобы …

Дети вытаскивают по одному листочку и заканчивают предложение «Я хочу чтобы …» пожеланием для всех ребят.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми средней группы «Давайте поиграем!» Совместная деятельность с детьми средней группы Цель: Создать комфортную обстановку, вызвать у детей тёплые, располагающие к общению чувства.

«Давайте поиграем!» — интегрированное итоговое занятие (математика, грамота, развитие речи) — подготовительная группа ЗАДАЧИ: - Учить анализировать свой результат работы (смайлики – символы). - Способствовать формированию интереса к обучению в школе, как.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Внимание, Светофор!» Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:.

Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровячков» Чтобы попасть в страну Здоровячков надо знать, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь.

Занятие-наблюдение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Для того чтобы прогулки зимой были интересными и привлекательными их нужно правильно организовать. В начале зимы вместе с детьми планируем.

«Оздоровительный бег». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Скобелева Татьяна Анатольевна. г. Кашин, тверская область,МБДОУ детский сад №10 "Солнышко" Цель: формирование интереса и ценностного отношения.

Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» В работе с детьми недостаточно использовать традиционные методы подачи информации. В связи с этим я постоянно ищу и осваиваю новые подходы.

Сценарий семейного досуга по телесному общению «Поиграем вместе» для детей старшего дошкольного возраста Семейный досуг по телесному общению «Поиграем вместе» (старшая группа) Цель: Приобщение взрослых к совместным играм с детьми и жизни детского.

Занятие на тему: «Речевая Олимпиада» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление навыков словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи: 1. Закрепить умение детей рассказывать стихи.

Занятие-тренинг «Давайте поиграем» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Учить при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев; развивать интонационную выразительность речи,.

Автор публикации:
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте поиграем»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 13:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте поиграем»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Авдиенко (УИ 220346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД