Светлана Алим
НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Я вырасту здоровым! Каверзы тётушки Простуды»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию для детей старшей группы.
Итоговое занятие в старшей группе «Я вырасту здоровым!. Каверзы тётушки «Простуды».
Воспитатели: Алим Светлана Александровна
Пирязева Ирина Валентиновна
Образовательная область: «познавательное развитие»
Цель: формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Я вырасту здоровым! Каверзы тётушки Простуды“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
• способствовать формированию навыка здорового образа жизни;
• прививать детям потребность быть здоровыми;
• формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, правильного питания;
• закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.
Развивающие:
• развивать речь детей, память, мышление, воображение, умение делать умозаключения;
• развивать способность проявлять самостоятельность, находчивость;
Воспитательные:
• воспитывать дружеское взаимодействие с детьми, культуру здоровья дошкольников.
Предварительная работа: Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», В. Сутеева «Бегемот, который боялся прививок»; В. Маяковский «Кем быть?» Т. Шорыгина «Зарядка и простуда». Чтение и отгадывание загадок. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет); беседа с детьми о работе врача, медсестры; дидактические карточки «режим дня» - восстанови последовательность. Беседа на тему: «Овощи и фрукты- полезные продукты»
Оборудование и материалы: два конверта, дидактические картинки по теме, карточки «смайлики», карточки на стульчики, игрушки-овощи, фрукты, две корзинки, Игра «Доктор» - аптечка, карточки – режим дня, гигиенические принадлежности; картинка солнышко.
Дидактические игры.
Дидактическая игры: «Подбери предмет». Дети делятся на четыре команды. Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам, дружеское взаимодействие.
Загадки. Цель: позволяют эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности, способствуют активному развитию образности речи, обогащают словарь углубляя и уточняя знания о предмете,
Ход непосредственно-образовательной деятельности (НОД)
Дети под музыкальное сопровождение входят в музыкальный зал и встают полукругом.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим гостям наши улыбки.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Садитесь ребята на стульчиках.
Воспитатель: Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
- Я желаю вам и нашим гостям здоровья!
- Здравствуйте! – Будьте здоровы!
- А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто же там к нам стучит.
(идёт к двери и приходит с конвертом, в нём письмо)
Воспитатель: Ребята! На конверте написано, что оно для детей из детского сада № 100 группы «Солнышко». Это вам…давайте его прочитаем.
Дети: Да.
Содержание письма:
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам дети из детского сада № 50 группа «Звёздочки». В нашей группе поселилась вредная старушка «Простуда», которая всегда чихает, кашляет и всех вокруг заражает. Чтобы прогнать её, нужно выполнить её задания…Мы обращаемся к вам с просьбой, потому что знаем, вы ребята, очень многое знаете про свое здоровье, о том, как надо его беречь и укреплять. Помогите выполнить нам эти задания и прогнать старушку «Простуду»!
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами ещё не умеем читать и писать. Давайте ответы на задания старушки «Простуды» пошлем детям в картинках.
- Картинки будем вкладывать вот в этот конверт с адресом детского сада №50 группа «Звёздочки». Воспитатель показывает детям конверт.
Воспитатель: Посмотрим, какие задания подготовила старушка «Простуда»…
Воспитатель: Первое задание от простуды. Ребята – это загадки.
1. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -.
(Витамины).
2. Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт).
3. Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)
4. Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).
5. Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
6. Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
7. Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
8. Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).
9. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
10. Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Воспитатель: Молодцы! Выполнили мы первое задание.
Второе задание: Интересно, что же во втором задании.
Воспитатель читает детям второе задание старушки «Простуды».
Что нужно делать по утрам? Покажите.
Воспитатель: Ребята, с чего начинается наш день?
Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь
– Все упражненья по порядку! Поможет вырасти … зарядка
Воспитатель: Давайте ребята, покажем всем нашу утреннюю зарядку.
Вставайте врассыпную. Выполнение движений в соответствии с текстом.
Дети показывают зарядку.
Чтоб расти и закаляться, не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься надо, надо, надо нам!
Приучай себя к порядку!
Делай каждый день зарядку!
Смейся, смейся, веселей!
Будешь, будешь, здоровей!
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом – крепко дружим!
Спорт – помощник! Спорт – игра! Спорт – здоровье!
Физкульт – ура!
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились и со вторым заданием. Садитесь на свои места. Отправляем в конверт картинку с нашей зарядкой.
Кладем в конверт картинку с зарядкой в конверт.
Воспитатель: Третье задание. Старушка «Простуда» придумала вам следующее задание:
Викторина по сказкам «Бегемот, который боялся прививок» Сутеев; «Мойдодыр» К Чуковский
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок, способствовать развитию мышления, познавательной и речевой активности.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите это кто? (показ картинки с бегемотом)
Дети: Бегемот.
Воспитатель: Как называется сказка, где героем сказки является бегемот?
Дети: «Бегемот, который боялся прививок?»
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: Сутеев
Воспитатель: Правильно. Владимир Григорьевич Сутеев. Что же бегемот, боялся больше всего на свете?
Дети: Прививок
Воспитатель: А вы боитесь прививок?. Что случилось с бегемотом?
Дети: Он пожелтел?
Воспитатель: Почему он пожелтел?
Дети: Он заболел (желтухой)
Воспитатель: А потом?
Дети: Он покраснел.
Воспитатель: Почему покраснел бегемот?
Дети: Стало стыдно.
Воспитатель: Правильно ребята, важно беречь свое здоровье и вовремя обращаться к врачам за медицинской помощью. Бегемот боялся прививок и поэтому заболел желтухой, от которой ему пришлось лечиться в больнице.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите. Как называется сказка, в которой встречается этот герой? (показ картинки Мойдодыр»)
Дети: «Мойдодыр»
Воспитатель: Кто написал эту чудесную сказку?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: грязный мальчик
Воспитатель: Что случилось с мальчиком?. Что от него убежало?
Дети перечисляют.
Воспитатель: А кто потом отругал неумытого мальчика? Может бегемот, или …кто-то ещё?
Дети: Мойдодыр
Воспитатель: Куда делся мальчик?
Дети: Убежал
Воспитатель: Кто повстречался ему на дороге?
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Что сказал крокодил мальчику?
Дети: Отправил домой мыться. Мальчик пришёл домой и помылся
Воспитатель: Правильно. Нужно умываться по утрам и вечерам, а не мытым трубочистам….
Дети: Стыд и срам, стыд и срам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы ответили на все вопросы старушки «Простуды». Кладём в конверт эти карточки.
- А вот и четвёртое задание. Старушка «Простуда» решила разбить вас на команды. Все вместе вы быстро справляетесь со всеми заданиями… А сможете ли вы справиться с заданиями небольшой командой.
Дидактическая игра «Подбери предмет». Дети делятся на четыре команды.
Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам, дружеское взаимодействие.
Воспитатель: Слушайте внимательно. У вас на каждом стульчике есть картинка. Посмотрите.
Дети у кого картинка «градусник»? Это первая команда.
Дети у кого картинка «зубная паста» - это вторая команда.
Дети у кого картинка «малыш в кроватке» - третья команда
Дети у кого картинка «грядка» - четвертая команда.
Посмотрите, перед вами стоят столы с картинками «Аптечка», «Мойдодыр», «Режим дня», «Фрукты-овощи».
Сейчас вы своей командой подойдёте к столу, которому подходит ваша картинка.
(Дети командами подходят к столам).
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. У каждой команды своё задание. Начинаем выполнять задание, как заиграет музыка. Как только вы выполните задание, поднимаем руки вверх.
1- Команда «Градусник» - вам нужно собрать аптечку.
2- Команда «Зубная паста» - у разрезные картинки. Вам нужно собрать эти картинки.
3- Команда. У вас на столе лежат картинки с режимом дня. Посмотрите так ли они расположены? Поставьте картинки в нужной последовательности.
4- Команда. Вам нужно собрать в корзинки полезные продукты. В одну корзинку – овощи, в другую фрукты.
- Команды готовы? Тогда выполняем задание тётушки «Простуды».
Воспитатель: Вы большие молодцы! Как дружно вы справились с заданиями. Добавим в наш конверт картинки с выполненными заданиями. А сейча я вас приглашаю в наш дружный круг.
Музыкальная физкультминутка. «Дружба»
Воспитатель: Садитесь на стульчики. (Посадить детей на стульчики)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались. Выполнили все задания старушки «Простуды».
- Посмотрите, в наш конверт поместились все ваши ответы.
- Давайте в этот конверт положим наше солнышко, с советами «Что нужно делать, чтобы быть здоровым!». Подарим ребятам частичку нашего тепла. Сейчас вы будете передавать солнышко друг другу с советами для ребят.
Дети передают по кругу картинку – солнышко, и каждый ребёнок называет … соблюдать режим дня, делать зарядку, гулять, дышать свежим воздухом, есть полезные продукты.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Наши советы обязательно помогут ребятам группы «Звездочка» и они прогонят старушку «Простуду». Будут делать зарядку, соблюдать режим дня, есть только полезные продукты.
Воспитатель: Ребята, сегодня я отправлю наш конверт в группу «Звёздочка»
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами одолели простуду. Вам понравилось как мы с ней справились?
Дети: ДА
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках два смайлика: один какой? (дети -весёлый, а другой- грустный). А у вас после занятия какое настроение- (дети весёлое. Вы сейчас тогда подойдёте и положите кружок весёлому смайлику. (дети выбрали).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в нашу группу, скажем нашим друзьям и гостям - До свидания друзья, в группу нам уже пора