Корнеева Светлана Александрова
Конспект ООД по развитию речи у детей в первой младшей группе «Я мышка, а ты кто»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11» имени Героя России Ильфата Закирова
Воспитатель: Корнеева Светлана Александровна
Конспект ООД по развитию речи у детей в первой младшей группе на тему : "Я Мышка, а ты кто?"
Цель: формирование звуковой культуры речи.
Задачи:
• формировать звуковую культуру речи малышей;
• отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи у детей в первой младшей группе „Я мышка, а ты кто“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• способствовать развитию речи как средства общения;
• воспитывать умение слушать.
Словарь:барабан, колокольчик, «бам - бам», «динь – дон».
Материал: чудесный мешочек с колокольчиками и барабаном, игрушка – Мышка, ширма.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня собирался придти Мышка, но что-то он задерживается. Давайте позовем Мышка :
- Мышка, приходи!
Воспитатель обращает внимание на то, что Мышка не слышит.
Воспитатель: ребята, надо позвать Мышку громче.
- Мышка, приходи! Ребята, зайка не приходит. Он, наверно, боится, давайте позовем его тихо-тихо:
- Мышка, приходи.
Приходит Мышка и приносит чудесный мешочек.
2. Основная часть.
Мышка здоровается с каждым ребенком.
Проводится дидактическая игра «Я Мышка, а ты кто?»
Мышка поочередно подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Я мышка, а ты кто?». Дети называют свое имя.
Далее воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, который принес Мышка
Воспитатель: ребята, посмотрите, Мышка принес нам чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там внутри.
Воспитатель достает из чудесного мешочка колокольчик.
- Ребята, что это? (Ответы детей.)
- Правильно, это колокольчик. Колокольчик так звенит: «динь-дон, динь-дон». Как звенит колокольчик?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Далее воспитатель достает из чудесного мешочка барабан.
- Ребята, а это что? (Ответы детей.)
- Да, это барабан. Барабан так стучит: «бам-бам-бам». Как стучит барабан? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Ребята, колокольчик и барабан звучат по-разному: колокольчик тихо, а барабан громко. Давайте вместе скажем: «Колокольчик звенит тихо, а барабан стучит громко». (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель раздает детям колокольчики и предлагает позвенеть.
Воспитатель: ребята, давайте вместе позвеним в колокольчик. «Динь-дон, динь-дон» (дети повторяют за воспитателем) тихо звенит колокольчик. А барабан звучит громко: «бам-бам-бам». Кто хочет пойти поиграть на барабане? (Воспитатель по одному приглашает детей, они стучат в барабан).
Далее Мышка предлагает детям поиграть с ним в прятки.
Проводится дидактическая игра «Угадай, на чем играю?».
Мышка прячется за ширмой и поочередно звенит то в колокольчик, то стучит в барабан.
Дети соответственно должны назвать, что звучит, колокольчик или барабан.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, все угадали. Мышка понравилось играть с нами. Давайте еще поиграем.
Физминутка «Вышли мышки».
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).
3. Заключительная часть
Воспитатель: молодцы, ребята, поиграли, в колокольчик позвенели, в барабан постучали. Как звенит колокольчик? (Ответы детей.)
«Динь-дон» звенит колокольчик. А барабан как стучит? (Ответы детей.)
- «Бам-бам» стучит барабан. А что звучит тихо? (Ответы детей.)
- Правильно, колокольчик. А громко, что звучит? (Ответы детей.)
- Конечно барабан.
В конце организованной деятельности Мышка прощается с детьми и дарит им свои колокольчики и барабан.