Елена Климентова
Сценарий спортивно-игрового мероприятия с родителями «Я и моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-игровое мероприятие с родителями
Ведущий1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие! Мы пригласили вас сегодня поучаствовать в играх – забавах, в играх- викторинах., проявить себя в веселых состязаниях, вспомнить наше прошлое, наши замечательные традиции и славянские забавы. Совсем недавно прошел замечательный праздник – День матери. Дети подготовили музыкальный номер, который они сейчас и исполнят.
Публикация «Сценарий спортивно-игрового мероприятия с родителями „Я и моя мама“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий 2: В сегодняшних соревнованиях принимают участие две команды: «Сударушка», «Лебёдушка». Судить наши соревнования будет жюри в составе заведующей и заместителя заведующей. За каждую победу в конкурсе присуждается очко-звездочка. По итогам набранных очков определится победитель. А сейчас я приглашаю вас вместе с вашими детьми встать на разминку. Впереди соревнования, и нам надо как следует приготовиться.
(Выполняется разминка).
Конкурс 1 «Давайте познакомимся».
Ведущий 1: Команды, строимся и выбираем капитанов. (строятся). 1-ый конкурс называется: «Давайте познакомимся». Команды должны представить свой девиз. (Команды совещаются и предлагают свои девизы.)
Жюри оценивает.
Конкурс 2: «Веселые пингвины».
Ведущий 2: Все готовы к игре? И мы начинаем. Название следующего конкурса- «Веселые пингвины» Задание: попрыгать с воздушным шариком, зажатым между колен до стойки и обратно. Выполняют родители и дети. Жюри обязательно оценит ваши старания.
Жюри подводит итог.
Конкурс 3: «Заплети косу».
Ведущий 1: На Руси все девицы ходили с косами. Они быстро и аккуратно их могли заплести и гордились своей роскошной косой. Сейчас все девочки имеют длинные волосы, но плетение косы до сих пор осталось в традиции. А как с этим заданием справитесь вы? Покажите свои умения.
Жюри подводит итог.
Конкурс 4: «Музыкальный».
Ведущий 2: Музыка — это искусство, с древних времен сопровождающее человека. Музыка выражает мысли и чувства людей. Я надеюсь, что все вы любите слушать музыку, знаете много песен и с удовольствием их поете. Итак, мы начинаем. Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.
Песни:
1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)
2. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)
3. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)
4. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)
5. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)
6. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)
7. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)
8. Мама непременно вернется, мама придет. (Песня мамонтенка.).
Ведущий: 1. А сейчас я предлагаю вспомнить песни наших мам и бабушек.
1. Какие деревья, и в каком количестве стояли на Муромской дорожке? (3 сосны) - начинают петь слов: «На Муромской дорожке стояли три сосны….»
2. Об этом дереве поют, наблюдая, как смуглянка-молдаванка собирает винные ягоды? (клен) - начинают петь со слов: «Раскудрявый клен зеленый, лист резной…»
3. Цветение какого дерева обожает героиня песни, которая утверждает, что это лучший момент? (яблоня) – начинают петь слов: «Лучше нету того цвету, когда яблоня цветет.»
4. Песня о кустарнике, цветы которого всю ночь сводят с ума? (белая акация) – «Белой акации гроздья душистые…»
Ведущий1: Пока жюри подводит итоги такого сложного конкурса, я предлагаю вам послушать наших детей из группы «Карлсон».(стихи о маме)
Конкурс 5: «По воду».
Ведущий1: В старину люди за водой ходили к колодцу, несли на коромыслах, да так, чтобы не расплескалась влага ценная, и до дома донести полные ведра. Проверим, смогут ли их потомки повторить эту повседневную домашнюю работу.
Ведущий 2: Итак, задание: перенести коромысло с ведрами вокруг стоек вместе и передать другому. Девочки идут вместе с мамами.
Жюри подводит итог.
Конкурс 6: «Умелые руки не знают скуки».
Ведущий1: «Говоря о традициях и обычаях русского народа нельзя не вспомнить о великолепных произведениях декоративно-прикладного искусства наших предков.
Ведущий 2: И сейчас командам предстоит отгадать, о каком художественном промысле пойдёт речь? (Загадки о художественных промыслах)
1)Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Скорее, друзья, отгадайте,
О чём говорю сейчас я? (Дымковские игрушки)
2)Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят,
И точки черно-белые
На солнышке блестят. (Городецкие игрушки.)
3)Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется, и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые. (Хохлома.)
4) Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Даже всех не сосчитать. (Матрешки.)
Жюри итог.
Конкурс 7 «Прыжки через костер» Песня «Ветер воды».
Ведущий 1: На праздник «Ивана Купала», вечером, юноши и девушки прыгали парами через костер, проявляя свою смелость, ловкость и задор.
Ведущий2: Давайте же вспомним наши добрые традиции, игры наших предков. (Выполняется в паре, мама, девочка, перепрыгнуть вдвоем через «костер» (планку, обежать стойку и вернуться назад, повторно прыгнув через «костер».
Жюри.
Ведущий1: Пока жюри подводит итоги такого сложного конкурса, я предлагаю вам послушать наших детей из группы «Карлсон».(стихи о маме)
Конкурс 8 «Хоровод».
Ведущий 1: В старину, на праздничных гуляниях всегда заводили хоровод. И я вас приглашаю поиграть в игру-соревнование «Хоровод».
Ведущий 2: Правила такие: пара: мама и ребенок бежит к стойке и ведет хоровод вокруг нее (1 круг, берут другую пару и обратно бегут, вновь возвращаются к стойке и проходят круг вокруг нее. И т. д. до конца.
Жюри.
Конкурс капитанов «Сообразительный»
Ведущий 1: Последний конкурс на сегодня- это конкурс капитанов. «Говоря о русской народной культуре нельзя не вспомнить о знакомых с детства русских народных сказках. Мы предлагаем вам шуточные вопросы по мотивам русских народных сказок.
Ведущий 2: Итак, предлагаем вам сейчас сыграть в игру-викторину. Мы сегодня узнаем, действительно ли мы хорошо знаем русскую народную сказку?
1) В какой сказке говорится о круговой поруке: ты-мне, а я-тебе? («Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко»)
2) В какой сказке женитьба по расчёту превратилась в женитьбу по любви? («Царевна-лягушка».)
4)В какой сказке семья фермера успешно закончила уборку урожая? («Репка»)
4)В какой сказке преступник похитил детей с целью получения пропитания? («Волк и семеро козлят»)
5) .Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
6) .Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)
Ведущий 1: Предлагаю отгадать загадки.
Выглянешь-заплачешь, а краше его на свете нет. (Солнышко)
Над бабиной избушкой висит хлеба краюшка (Месяц)
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (Дерево)
Железный нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет. (Плуг)
Кривоногий взлохматит, зубастый причешет. (Соха и борона)
Маленький Дорофейко подпоясан коротенько (Сноп)
Жюри подводит общий итог соревнования.
Ведущий: Итак, соревнования наши подошли к концу. Мы благодарим вас за то, что вы приняли в них участие, получили заряд бодрости и хорошего настроения. Спасибо всем. До свидания!