Светлана Коваленко
Сценарий спортивно-познавательного мероприятия с детьми и родителями «Веселые старты в Логоспортии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Физическое, речевое и общее развитие дошкольников с ОНР
- Формирование мотивации к организованной образовательной деятельности
- Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей
Задачи по областям:
Физическое развитие:
- совершенствовать двигательную активность детей и родителей
- совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков
- закреплять умение владеть мячом : ведение одной рукой, передача из рук в руки, передача над головой назад
Социально-комуникативное развитие:
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного мероприятия с детьми и родителями „Веселые старты в Логоспортии“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, командному духу, умение радоваться успехам друг друга
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение ритмично двигаться под музыку
- формировать умение выполнять движения четко, под музыку
Речевое развитие:
- развивать умение четко проговаривать слова
- развивать звукослоговый и звукобуквенный анализ и синтез слов
- развивать ВПФ
- развивать умение образовывать слова-антонимы
Необходимые пособия: 8 обручей, 10 кегль, 2 коробки, 2 мяча, буквы слова «Спорт» в 2-х экз., карточки со слогами, цветные карточки с гласными звуками, конфеты по количеству детей.
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Выходит ведущий
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы очень рады приветствовать Вас на нашей спортивной программе. Ребята, следующей осенью многие из вас пойдут в первый класс. А кто из вас знает, как называют ребят, которые первый раз идут в школу?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно! Первоклассники. А вы хотите учиться в школе? Школа –это хорошо?
Дети отвечают.
А теперь (назвать имена детей) нам расскажут, как надо вести себя школьникам.
Выходят дети и читают стихотворения.
1 ребенок
Если школа так уютна, что лучше нет на свете
Это очень хорошо и большим, и детям!
2 ребенок
Если пишешь ты на парте,
Стекла бьешь своим мячом
Знай, тогда хороших знаний
Не получишь нипочем!
3 ребенок
Если мальчик любит книжки,
Хоть и сам еще с вершок,
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо!
4 ребенок
Если любишь поваляться
Ты в постели допоздна
На уроки опоздаешь,
Станешь неучем тогда!
5 ребенок
Если встанешь спозаранку,
Вовремя пойдешь ты в класс,
Много нового узнаешь
И порадуешь всех нас!
Ведущий: Да, учиться, ребята, хорошо!
Спортик : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Спортик!
«Мой папа -Спорт, а мама –Физкультура,
Все виды спорта мне близкая родня.
Объездил я все страны мира,
Ребята всюду ждут меня!»
А вы знаете, какая польза от спорта?
Сейчас на экране вы увидите виды спорта, вы должны спортсмена назвать, но как он тренируется показать. Готовы? Тогда начнем!
(дети заканчивают предложение и имитируют движения спортсменов)
В футбол играет. футболист (имитируют удар по мячу)
А в волейбол. волейболист (имитируют удар мяча снизу)
На скорость бегает. бегун (бегут на месте)
Ловко прыгает. прыгун (прыжки на двух ногах на месте)
Здесь в баскетбольную корзину (имитируют бросок мяча двумя руками от груди)
Бросает мяч. баскетболист
На ледяном катке танцует
Вращаясь быстро. фигурист (имитация движения фигуриста)
Вот на борьбу с тяжелой штангой
Выходит на помост. штангист (имитируют движения штангиста)
Велосипед готовит к гонке
Отважный. велосипедист (выполняют круговые движения согнутыми руками)
Дети отвечают.
Ведущий: Ребята, Спортик приехал к нам из Логоспортии. Вы слышали о такой стране?
Логоспортия-страна
Есть на белом свете.
Разный там народ живет:
Звуки, буквы, могучий спорт.
Управляет царь страной-
Логоспорт великий,
Чтобы не было какой-то там неразберихи.
И мы приглашаем всех ребят в увлекательное путешествие по Логоспортии, на веселые старты!
Ведущий: Ну что, ребята, вы готовы проверить свои знания и умения в веселых играх и эстафетах?
Дети хором отвечают «Да!»
Спортик : Тогда предлагаю разделиться на две команды «Знайки» и «Грамотеи» и сейчас капитаны вместе со своими командами поприветствуют друг друга.
«Знайки» хором:
Мы соперникам своим
«Грамотеям» говорим:
С вами мы сразимся,
Просто не сдадимся!
«Грамотеи» в ответ:
А мы команде «Знайки»
Шлем пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ
Ведущий:
Ой, ребята, что случилось!
С полки азбука свалилась!
Потерялись буквы все
Не найти вам их нигде!
Спортик : Не волнуйтесь, буквы мы с ребятами знаем и сейчас вам их покажем.
Разминка ОРУ с музыкальным сопровождением (проводит инструктор по физической культуре)
Каждое упражнение выполняется 4-5 раз с произнесением звуков на выдохе.
1) Какая буква подбочинясь стоит? (Ф) Руки на пояс, наклоны вправо-влево
2) Какая буква пугалом в огороде стоит? (Т) Руки в стороны, повороты корпуса влево-вправо
3) Какая буква подъемным краном работает? (Г) Прямые руки сцеплены в замок над головой; наклон вперед, потянуться за руками
4) Какая буква качелями работает? (М) Ноги шире плеч, наклон вниз, руки между ног
5) Какая буква кашляет? (К) Левые рука и нога отводятся в сторону, затем правые.
Спортик : Молодцы, ребята! Вижу, вы все готовы к соревнованиям. Тогда начинаем!
1конкурс «Выбери картинку» (проводит учитель-логопед) ЗВУК, К, Р.
Продвигаясь прыжками из обруча в обруч до ориентира, выбрать картинку, название которой начинается на гласный звук и положить в свою коробку.
2 конкурс «Найди свой домик» (проводит учитель-логопед)
Продвигаясь «змейкой» между кеглями, участники команд выбирают, одна команда «посуду», другая «одежду»
Ведущий. Речевая разминка.
Ру-ру-ру я люблю игру
Ра-ра-ра начинается игра.
Игра для 4-5 лет:
Спортик : Ребята, а теперь давайте поиграем вместе с родителями.
3 конкурс «Поменяй мяч» (инструктор по ФК)
Игра «Два, три, четыре»
Ведущий.
А сейчас вас ждёт игра «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги» Каждый ребёнок называет слово. (картинку, которая висит на дереве И ударяет мяч о пол, столько раз, сколько в слове слогов.
Музыкальная пауза «Танец с помпонами»
5 конкурс «Скажи наоборот» - приглашаются дети и родители (проводит учитель-логопед)
Ведущий бросает мяч участнику и называет слово «высокий, толстый, маленький» и т. д, участник бросает мяч ведущему и называет слово-наоборот «низкий, худой, большой» и т. д.
6 конкурс «Сложи слово»(проводит инструктор по ФК)
Участники команд получают буквы, из которых состоит слово «Спорт». Под музыку врассыпную бегать по залу, по окончании музыки сложить слово – встать в нужном порядке. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Музыкальная пауза.
Ведущий: На этом наши веселые старты подошли к концу. Спасибо участникам команд и родителям за игру, все молодцы!
Ведущий:
Результаты весьма показательные,
Спортсмены вы все замечательные.
Отдыха все вы сегодня не знали,
Буквы для азбуки все отыскали.
Спортик : Молодцы, ребята! Сегодня дружно вы играли, а значит, у нас победила ДРУЖБА!
За такую замечательную игру всем от меня сладкий сюрприз! Раздать конфеты детям.