Ольга Серебренникова
Сценарий развлекательно-игрового мероприятия для детей «Машины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлекательно-игрового мероприятия для детей
«Машины сказки»
Цель: Формировать внимание детей друг к другу, создавать дружелюбный климат между детьми, способствовать созданию положительных переживаний от досугового мероприятия, способствовать творческой самореализации детей.
Место проведения: помещение группы.
Время проведения: вторая половина дня.
Оборудование и реквизит:
Колонка –проигрыватель.
Объёмная репка, сделанная из жёлтого мешка с подушкой внутри. В качестве ботвы привязаны зелёные атласные ленты.
Публикация «Сценарий развлекательно-игрового мероприятия для детей „Машины сказки“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Атрибуты для персонажей: шапка-ушанка – деду, платок – бабушке, мышке ободок с ушками, кошке – ободок с ушками и хвост, Жучке – ободок с ушками и хвост, Внучке – венок с лентами. Воспитатель в сарафане появляется в образе девочки Маши из мультфильма Маша и медведь.
Ход мероприятия:
Под музыку из мультфильма в группу входит Маша и причитает:
Ой, что я наделала, что наделала! Привет, ребята, что я наделала (вздыхает). Я сказки забыла, вот остались только шапка-ушанка да платок на голову, а чьи они ни как не вспомню. Может вы подскажите?
(Если дети не угадывают сразу, Маша начинает рассуждать вслух, припоминая другие признаки персонажей.)
Да вот дед (поднимает шапку и вздыхает). Вот баба (поднимает платок). Кто теперь их заменит. Кто же сможет ходить как старенький дедушка, кряхтеть да бурчать под нос? (Кто-то из ребят вызывается и он объявляется дедом). А баба, кто её заменит. Она тоже тяжело ходит, плечи от труда совсем обвисли? (Объявляется бабка).
И как теперь догадаться из какой вы сказки?
Во многих сказках есть и дед и баба. Вот попробуйте угадать, кто живёт в одной сказке с дедом и бабой.
Маша загадывает детям загадки:
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
(колобок)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Кто рябушка и хохлатка,
Куд-куда кудахчет кратко.
Кричит, что слышит улица,
Снесла яичко …
(Курица)
Тянула бабка, тянул дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собаку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили….
(Репку)
Плавает под мостиком
И виляет хвостиком.
Под солнышком блистая
Плещется ….
(Рыбка золотая)
Есть идея! Пойдём следы искать! Найдём следы и узнаем чьи они. И какая была сказка.
Звучит песня Маши про следы, дети подпевают вместе с Машей. Вооружившись лупой дети ищут следы. Из бумаги вырезаны следы людей, машин, саней и следы мышки. Найдя следы Маша размышляет в слух:
Это следы деда, это бабы, это мои, это машина проехала, а в нашей сказке не было машины. А это след от санок, их в сказке тоже не было. А это чьи, такие маленькие следы? Мышка. Значит, в этой сказке была ещё и мышка! Так кто у нас самый маленький, и умеет пищать как мышка?
Но дед, бабка и мышка есть сразу в двух сказках: про репку и про курочку Рябу. В одной мышка помогала, а в другой яичко разбила. Ты у нас какая мышка? Помощница или проказница?
Давайте проверим, сможет мышка пробежать между препятствиями и ни чего не сбить своим хвостом. А хвост мы сейчас, тебе сделаем. (Воспитатель помогает ребятам построиться в цепочку взяв друг друга за талию).
Вот какой длинный у мышки хвост получился! Мышка, тебе сейчас нужно пробежать между препятствиями (мягкими модулями) вместе со своим хвостом и ни чего не сбить.
Звучит музыкальная заставка, пока дети бегают цепочкой между мягких модулей.
Вижу, мышка у нас помощница, как она хвосту своему помогала, но вот хвост её проказник. А в какой сказке мышка помогала?
Репка! Правильно!
Давайте поиграем в «кошки-мышки» и узнаем кто у нас будет кошка. Мы спрячем вот эту маленькую мышку в надёжное место, а кошка должна её найти, кто справится с заданием за одну минуту и есть самая проворная кошка. Мы все вместе будем подсказывать кошке по-кошачьи, будем мяукать то громче, то тише. Если мышка близко мы будем громко мяукать.
Выбрали кошку.
А собачки я знаю, умеют ловить разные предметы! Давайте вы встанете в круг, и я буду вам бросать мяч, кто его не поймает – выходит. Поймает - остаётся.
Выбрали собаку.
Дети вместе с Машей становятся в круг. Воспитатель объясняет, что сейчас она будет напевать смешную песенку, а те про кого в песне поётся, будут сначала подпрыгивать на месте, а в конце четверостишия показывать любое выразительное движение от своего персонажа и мы все за ним будем повторять. Маша предлагает: «Давайте, попробуем!» и дождавшись ответа детей начинает петь.
Как у нашей у старушки (делает паузу и взглядом приглашает бабушку к действию, она подпрыгивает.)
Жили в маленькой избушке
Дед … кошка…мышка….(после каждого персонажа делает паузу, и тот кого назвали подпрыгивает) и собака
Вот какая забияка! (Ребёнок играющий роль собаки начинает кривляться и все за ним повторяют)
Как у нашей у старушки (действия повторяются, последний персонаж меняется)
Жили в маленькой избушке
Кошка … мышка … собака …. Дед
Деду было много лет.
Как у нашей у старушки
Жили в маленькой избушке
Дед … собака …. Кошка …. Мышка
Вот какая шалунишка.
Как у нашей у старушки
Жили в маленькой избушке
Дед …. Собака…. Мышка … кошка
Всё мурлыкала немножко.
(Весёлая объединяющая игра, в которой один из детей в роли персонажа должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения.
Предварительно лучше поиграть с детьми в аналогичную игру «Бабушка Маланья»).
У меня возник вопрос:
У кого короче хвост?
Повернись-ка ты и ты (Маша указывает на кошку и Жучку,
Очень милые хвосты!
Ребята, у кого же хвост короче? Как измерить, чтобы хвосты не отрывать.
Правильно, у Жучки.
Ой, ребята, а вы заметили, кого-то в нашей сказке не хватает? Правильно Внучки! Жучка у тебя хвост короче, зато нюх собачий тебе и внучку искать. Выбирай, кого желаешь?
Выбрали внучку.
Ну что, кажется теперь все в сборе! А где же репка?
Всё равно не помню кто за кем репку тянул… Может вы мне и остальным ребятам, сейчас эту сказку покажете. Я буду вам помогать, только вы сами друг друга зовите. И как репку надо тянуть нам показывайте.
Звучит сказочная заставки и Маша рассказывает сказку, делая паузы в тексте, дети подсказывают ей и разыгрывают действия персонажей. Далее идёт беседа с детьми о том, что важно друг другу помогать. Маша прощается с детьми и уходит.