Ирина Толстыгина
Сценарий итогового мероприятия с детьми, родителями и педагогами по итогам проекта «Читающая мама» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного мероприятия с детьми, родителями и педагогами во 2 младшей группе «Радуга» по итогам проекта «Читающая мама». Автор — составитель : Толстыгина Ирина Юрьевна. Действующие герои: ведущий - воспитатель Горбань Н. А., бабушка Матрёна (кукла «би-ба-бо») – воспитатель Шашкова В. В.
Публикация «Сценарий итогового мероприятия с детьми, родителями и педагогами по итогам проекта „Читающая мама“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Цели и задачи: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений, стимулирование у воспитанников младшего дошкольного возраста познавательной активности; привитие интереса к книге и потребности в чтении. • способствовать повышению интереса детей к книгам; • формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг; • повышать умение выразительно и четко читать стихи; • формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли; • расширить представления детей о русских народных сказках с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок, прочитанных и рассказанных детям. • развивать творческую инициативу, учить детей эмоционально воспринимать сказки; • закрепить с детьми название сказок; •развивать память, словарный запас и речь детей; • Вызывать у детей позитивные эмоции от встречи со сказкой
В одной из сторон зала стоит ширма. На экране слайд книги «Русские народные сказки»
Дети входят с воспитателем под песню «Чудо-сказки», образуя полукруг на одной из сторон зала.
ВЕДУЩИЙ. Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Мы собрались сегодня, чтобы ещё раз поговорить о пользе книг.
Книга – лучший друг ребят. Все ребята говорят! Любят книги все детишки - Им никак нельзя без книжки. Мы читает и поём, никогда не устаём. Посмотрите, наши мамы, как мы в садике живём!
ИГРА «КАК ЖИВЁШЬ» с ускорением (после остаются на полукруге).
ДЕТИ (по-очереди) :
1. Мама мне читает сказки перед сном.
2. В сказках волк и заяц, Белоснежка, гном.
3. И в волшебном замке чудеса кипят.
4. А герои сказок волшебство творят.
5. Я закрою глазки, чтобы феей стать.
6. И, дослушав сказки, буду крепко спать. (Любимые сказки (Р. Дрыгайло-Попова) 7. Сказку с мамой я читала, а потом чуть-чуть устала. 8. Я проснулась, мама спит, книжка рядышком лежит. Дети исполняют припев из ПЕСНИ «ЧУДО-СКАЗКИ» : - ЧУДО-сказки, чудо-сказки, Нам прожить без них нельзя! ЧУДО-сказки, чудо-сказки — наши верные друзья! За ширмой раздаётся покашливание (кхе-кхе-кхе) и на ширме появляется Бабушка Матрёна.
Бабушка Матрёна (рука к уху). Слышу, что кто-то здесь сказал про сказки? Никто, лучше, чем я, их не знает.
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, Бабушка! Вы кто? И откуда?
Бабушка МАТРЁНА. Ну, здравствуйте, соколики! Кто я -то? Я -бабушка Матрёна из волшебной книги сказок.
ВЕДУЩИЙ. Бабушка Матрёна, как хорошо, что Вы к нам пришли. Может быть, вы расскажете нам про эту волшебную книгу?
б. МАТРЁНА. Конечно, расскажу. И не только расскажу, но и покажу! Садитесь на стульчики, и слушайте. Ведущий садит детей на стульчики: - Мы готовы, бабушка Матрёна!
Бабушка Матрёна. Я очень люблю детей и мам, которые читают сказки! И поэтому хочу предложить вам интересное путешествие в волшебную книгу сказок. Хотите (ответ детей). Но чтобы оказаться в сказочной книжной стране, нужно сказать слова: «Не ленись, не бранись! Книга сказок, появись!» (все повторяют её слова)
СЛАЙД. На экране появляется и перелистывается волшебная книга сказок.
Бабушка МАТРЁНА. Вот она, моя волшебная книга. И сейчас я проверю, знаете ли вы сказки, которые находятся здесь, на этих страницах. Вы готовы ответить на мои сказочные вопросы?
Ведущий и дети отвечают.
Бабушка МАТРЁНА. Тогда первый мой вопрос к девочкам:
1 ВОПРОС. Всех важней она в той сказке,
Хоть и в погребе жила. Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла (МЫШКА (Ведущий уточняет название сказки) СЛАЙД из сказки «РЕПКА» МАТРЁНА. Следующий вопрос для мальчиков. Мальчики, вы готовы? (ОТВЕТ) 1 ВОПРОС. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? (ОТВЕТ) Ведущий уточняет название сказки) СЛАЙД из сказки «Волк и семеро козлят»
МАТРЁНА. Молодцы, узнали! Вижу, что много сказок вам мамы прочитали. А сейчас по картинке в моей книжке узнайте сказку и назовите её и героев сказки. Первыми будут отвечать мальчики. * СЛАЙД из сказки «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (Ведущий уточняет название сказки) МАТРЁНА. А теперь моя книга покажет картинку для девочек. * СЛАЙД из сказки «ТЕРЕМОК» Ведущий уточняет название сказки)
ВЕДУЩИЙ. Бабушка Матрёна, а можно я задам вопрос Мамам? МАТРЁНА. О, я с удовольствием их послушаю! ВЕДУЩИЙ. Дорогие мамы, ответьте, из какой сказки эта картинка и как зовут героев этой сказки. СЛАЙД из сказки «ТРИ МЕДВЕДЯ» (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка, и Маша) ВЕДУЩИЙ. Молодцы, мамы! А теперь вы, дети, угадайте, про кого эти слова: - Самый круглый сказочный герой. ОТВЕТ! СЛАЙД из сказки КОЛОБОК — Конечно! И я предлагаю выполнить сказочную разминку с Колобком! Посмотри, бабушка Матрёна, наши дети и мамы не только знают сказки, но и танцуют. ТАНЕЦ -РАЗМИНКА «КОЛОБОК» (автор Т. Морозова)
МАТРЁНА (как все дети сядут). Ох, и умный же народ в этом садике живёт! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! В моей волшебной книге еще много чего есть. Вы готовы дальше путешествовать по сказкам? (Да)
ВЕДУЩИЙ. Конечно, готовы, бабушка Матрёна! МАТРЁНА. Тогда ответьте, из какой сказки эти предложения. Слушайте и смотрите внимательно (предполагаются ОБЩИЕ ОТВЕТЫ). 1. На ширме появляется Медведь (кукла «би-ба-бо»)» : - Не садись на пенек, не ешь пирожок (ответ) Правильно! (Ведущий «направляет» ответы) СЛАЙД из сказки «Маша и медведь». 2. На ширме появляется Лиса (кукла «би-ба-бо»)» : -Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам (ответы (Лиса из сказки «Лиса и заяц»). Ведущий «направляет» ответы СЛАЙД из сказки «Лиса и заяц» 3. На ширме появляется Дед (кукла «би-ба-бо»)» : - Дед бил-бил, не разбил. (ответ). Ведущий «направляет» ответы СЛАЙД из сказки «Курочка Ряба». 4. На ширме появляется КОТ (кукла «би-ба-бо»)» : — Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит. СЛАЙД из сказки «Кот, Петух и Лиса». Матрёна хвалит детей и мам, говорит, что делу время, потехе-час. Ведущий предлагает всем взять платочки и станцевать танец. ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ (с родителями). (Остаются на местах)
МАТРЁНА. Вот и пришла пора прощаться, с книгой сказок расставаться!
ВЕДУЩИЙ. Давайте скажем нашей книге «до свиданья!» СЛАЙД «КНИГА ЗАКРЫВАЕТСЯ» - а бабушке Матрёне «спасибо». (Говорят «спасибо», прощаются и бабушка Матрёна "уходит"). На прощанье Ведущий предлагает порадоваться солнышку, хорошему настроению и исполнить общий танец. Общий танец «Весенняя полечка» - Л. Олифировой (на экране видео этой песни.)
ВЕДУЩИЙ. Уважаемые мамы! Обязательно читайте детям сказки, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так, как поступают добрые герои из добрых русских сказок!
Под песню «Чудо - сказки» все уходят из зала.