Арникова Галина
«Изба красна не одними углами». Конспект НОД по математике в подготовительной группе
«Изба красна не одними углами…»
Цель: Развитие умения у детей различать и называть геометрические фигуры, находить различие и сходство; Формирование у детей первоначальные измерительные умения; измерять объём жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
НОД.
В. : Ребята, к нам сегодня гости пришли. Поприветствуем их.
- Что за ведро стоит, интересно, кто же его здесь его забыл?
(Мнение детей).
- Да оно не пустое, а с водой (оглядывается, а вот и изба может быть Хозяюшка его забыла. Кто из вас поможет отнести ведро в избу?
Публикация «„Изба красна не одними углами“, Конспект НОД по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Дима, Никита, пожалуйста, отнесите ведро с водой в избу, только несите осторожно, чтобы не расплескать воду.
(Дети берут ведро и входят в избу. Их встречает Хозяюшка).
Х. : День добрый, детушки- касатушки! Проходите. Не стесняйтесь.
Ой, вы моё ведро нашли, а я -то собралась еду готовить, а ведра с водой не могла найти. Спасибо за помощь. Коль в гости ко мне пришли, заходите, поудобнее располагайтесь.
- Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
(Дети проходят в избу, рассаживаются на лавки)
Х. : Изба у меня не простая, а деревянная. Давным- давно на Руси люди строили жилища из брёвен. Такие дома называются избами. И всё -то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и мебель, и посуда. Сколько народных умельцев было на Руси!
- Как вы думаете, что могли сделать люди вот из такого полена?
(Мнение детей).
- Так повелось на Руси, что ни одно орудие труда не было столь необычным по форме как прялка. Прялка была в каждой русской избе. В моей избе тоже есть прялка. Как вы считаете, для чего она нужна?
(Мнение детей)
Х. : Позолоченное прялица,
Мы прядём, а нитка тянется.
- Ребята, как у меня получились вот такие носочки?
( Предполагаемый ответ: у овечки состригли шерсть, расчесали, и на прялке спряли шерсть, получилась пряжа, а затем связали носочки. Во время рассказа дети все предметы рассматривают. Затем выкладывают алгоритм).
Х. : Какая же русская изба и без скрипа половиц, без самотканых половиков. И в моей избе есть такие (показывает, но что с ними произошло?
(Дети обнаруживают в половичке дырки. Предполагают, как они могли образоваться).
Х. : Что же нужно сделать чтобы не было дырок?
(Ответы детей).
Дидактическая игра «Подбери латку»
(Дети ищут подходящую латку и кладут на дырку).
Вопросы во время игры:
- На что похожа латка? ( геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник)
- Чем эти фигуры отличатся и чем похожи? (ответ детей)
Х. : Спасибо вам, помогли мне залатать половичок.
- Ребята, в избе есть моя помощница. Отгадайте, кто она:
Стоит в углу Арина,
Долгий рот разиня.
Пасть открывает,
Что дают глотает.
Зимой она ест и фырчит,
А летом голодная стоит?
(Ответы детей).
Х. : Правильно, это печка моя, а для чего она стоит в избе?
(Ответы детей)
Х. : Я вас в гости ждала, хотела кашей угостить, да ведро с водой потерялось. Спасибо вы что мне его принесли. Может быть, вы мне поможете кашу сварить?
-А что нужно для каши?
(Ответы детей)
Х. : Где же мои припасы? Куда- то спрятала, чтобы мышки не нашли, и забыла. Посмотрите вокруг, да помогите найти мои припасы.
(Дети находят сундук с припасами).
Х. : Молодцы, теперь можно начинать варить кашу. Давайте всё доставать по порядку. :
- Аня, помоги мне достать крупу.
- Настя, а ты достань соль.
- Дима, а ты сахар.
- Вода у нас есть. Кажется, всё готово для приготовления каши. Моя бабушка учила меня, как правильно варить кашу, чтобы она была рассыпчатая. И я вас научу. Варить будем вот в этом чугунке. Берём две мерки воды и наливаем в чугунок.
(На столе стоит кружка, чашка, дети сами выбирают, чем будут мерить).
Х. : Добавляем 2 чайных ложки соли, 2 столовые ложки сахара, мешаем. А сейчас нужна одна мерка крупы, кто знает, что это за крупа? Как будет называться каша? Возьмём одну мерку крупы и засыпем в чугунок.
(Дети помогают последовательно всё положить в чугунок)
Х. : Ну вот всё засыпали, пора ставить в печь.
Ту-ту-ту,ту-ту-ту
Вари кашу круту.
Вари мягонькую,
Да сладенькую.
(Слышится чихание).
-Х. : Кто, ребята, простудился?. Ах, это мой волшебный мешок проснулся, поиграть с вами хочет. Вам интересно, что в этом мешочке спрятано?
Дом зелё ный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки…
Что это такое? (высыпает горох)
Дидактическая игра «Горох».
Х. : Каждый возьмите по одному стручку гороха и положите на пол. Мы идё м по кругу со словами:
Сей, сей горох,
Уродится неплох!
Отлично хорош-
Крупён и пригож.
После слов, каждый берёт тот стручок, около которого остановился и считает, сколько в нём горошин, затем подходит к той цифре, которая соответствует количеству горошин в стручке.
(Игра повторяется 2раза).
- А сейчас давайте соберём горох в мешок. Когда вы ко мне снова придёте в гости, я вас научу суп гороховый варить.
- А каша, наверное уже готова, посмотрим.
(Все подходят к печке и Хозяюшка достаёт кашу?
Вот готова каша наша.
Вынимаем из печи.
Угощайтесь вы ребята,
Ешьте кашу от души!
- А сейчас сядем все за стол и покушаем, что за каша у нас получилась
(Дети берут ложки и пробуют кашу).
- Да и вы, гости дорогие, присоединяйтесь к нам.