Асель Кветкина Кушербаева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ с детьми раннего возраста «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: «В поисках колобка»
Воскресенск
Кветкина А. М.
Задачи занятия
Обучающие:
• Упражнять детей в отчетливом произношении изолированного гласного звука У и согласного звука Ж.
• Упражнять в употреблении вопросительных слов КТО, ГДЕ.
• Учить различать круг и квадрат и формировать группы по единому признаку.
Развивающие.
• Активизировать мышление детей, используя следующие элементы ТРИЗ: развитие (было – стало); системность (часть – целое).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ТРИЗ. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Развивать интерес к игровым действиям.
Воспитательные.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
• Формировать опыт поведения в среде сверстников.
Предварительная работа
Рассказывание детям сказки «Колобок».
Материалы
Дорожки для ходьбы со следами; игрушки - заяц, медведь, лиса, колобок; елочка, домик, плоскостные изображения волчат (по количеству детей) и волчих (две) с разными носами в форме круга и квадрата, два мольберта, магниты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла? (ответы детей). Да, это наш волшебный сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. (Открываем сундучок). Что это?
(В сундучке лежит книга).
Воспитатель: Как называется это сказка?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказку. Чтобы попасть в сказку нам нужно произнести волшебные слова. Я говорю, а вы повторяете за мной. «Жу, жу, жу. Я в сказку ухожу» (Выполнение задания). Вот мы ребята и оказались в сказке, но что-то колобка нигде не видно. Смотрите, колобок оставил след! (на полу лежит дорожка со следами). Давайте пойдем по дорожке и найдем колобка. По дороге будем песенку петь:
Я Колобок, Колобок!
У меня румяный бок.
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел.
Воспитатель: А! (удивленно). Смотрите там кто-то сидит! Ребята кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Посмотрите ребята, зайка очень грустный (показать мимикой грусть). Давайте мы поиграем с ним и развеселим его.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, топни ножкой (2 раза)
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши!
Вот так, бей в ладоши (2 раза)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так повернись, вот так повернись (2 раза)
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, поклонись (2 раза)
Воспитатель: Зайке очень понравилась наша игра. Мы его развеселили. Зайка был грустный, а стал веселый (показать мимикой). Зайка, ты не видел колобка? Видел, говорит Зайка, но он укатился. Пойдемте дальше искать колобка.
(Идут по дорожке).
Воспитатель: Смотрите, кто под елочкой сидит? Ребята кто это?
Дети: Волки.
Воспитатель: Это мамы волчат, посмотрите какие они грустные, они потеряли своих детей, давайте поможем мамам найти своих волчат. А где же волчата?
Выполнение задания: картинки с изображением волчиц – у одной нос квадратный, у другой – нос круглый. Дети ищут волчатам маму по форме носа.
Воспитатель: Ура! Мы справились. Мамы были грустными, а теперь веселые (показать мимикой, и малыши волчата обрадовались. Давайте покажем, как: У-У-У-У-У-У! Волчата вы не видели колобка? Нет, они не видели, пойдемте дальше.
Дети идет дальше по дорожке и останавливаются около домика.
Воспитатель: Интересно кто живет в домике? Ребята кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Смотрите ребята и мишка грустный. Как же нам развеселить мишку? Что любит мишка?
Дети: Мёд.
Воспитатель: Мы с вами сейчас превратимся в пчел и принесем мишке мед.
Пальчиковая гимнастика «Пчелка»
Воспитатель: Вот тебе мишка мед. Обрадовался мишка. Мишка был какой?
Дети: Грустный (показывают мимикой лица).
Воспитатель: Какой стал?
Дети: Веселый (показывают мимикой лица).
Воспитатель: Вот мы и медведя развеселили. Давайте спросим у медведя «Где колобок?»
Воспитатель: Мишка говорит, что колобка забрала лиса. Ой, ой, ой, она же его съест! (Воспитатель поворачивается в другую сторону). Вот она лиса! Стой! (обращаясь к детям) Нужно прогнать лису.
Дети: Лиса, уходи! Лиса, уходи! Лиса, уходи! (хором)
Воспитатель прогоняет лису за дверь.
Воспитатель: Посмотрите мы спасли Колобка. Посмотрите какой Колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Что есть у колобка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ребята поиграем с колобком. Колобок умеет катиться. Я покачу колобок Полине, Максиму и т. д. (Ребята катают колобок друг другу). Мы попрощаемся с гостями и будем играть с Колобком.