МААМ-картинки

Речевые логические задачи как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста

Елена Агаджанян
Речевые логические задачи как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Мною была рассмотрена актуальность данной темы и изучена научная, периодическая, методическая, педагогическая литература. Эта проблема волнует меня потому, что дети дошкольного возраста готовятся к школе, а речь и мышление тесно взаимосвязаны. А в настоящее время у большинства дошкольников старшего дошкольного возраста, которые идут в школу у них плохо или вообще не развита связная монологическая речь. А речевые логические задачи развивают логическое мышление, развивают связную речь, так как детям приходится «разговаривать», т. е. высказываться, дети начинают владеть речевыми умениями, они становятся инициативными и самостоятельными в придумывании сказок, рассказов, при этом стараются не повторять рассказов других, пользуются разнообразными средствами выразительности. С интересом относятся к аргументации, доказательству и широко ими пользуются.

Публикация «Речевые логические задачи как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Использование же речевых логических задач не только развивает речь детей, но и имеет огромное значение в умственном воспитании старших дошкольников. Успешному обучению связной речи способствует комплексный подход, при котором обеспечивается сочетание задач обучения рассказыванию с лексическими и грамматическими задачами. Также большое значение для полноценного речевого развития ребенка имеет работа вне занятий: на прогулках, экскурсиях, и в утренние и вечерние часы в группе. Для развития навыков связной речи необходимо специально организовывать различные разговоры с детьми и беседы. Если эту работу проводить в системе, активно вовлекать в разные виды деятельности детей, вести эту работу методически грамотно, и всю работу с детьми строить интересно и увлекательно. Так же очень многое в развитии связности, содержательности, выразительности речи дошкольников зависит от правильного педагогического руководства, проявления творчества, исходящего от самого педагога и от системы целенаправленной работы.

Речевая логическая задача – это рассказ-загадка, в данном случае о природе, ответ на которую может быть получен, если дети уяснили для себя определенные связи и закономерности природы. Давая детям речевую логическую задачу, воспитатель ставит их в ситуацию, когда они должны использовать разные приемы умственной деятельности (сравнение, рассмотрение явлений с разных сторон, поиск путей решения, это стимулирует развитие самостоятельности мышления, гибкости ума. Поэтому речевые логические задачи имеют особое значение для развития речи, в частности монологической речи, тем самым совершенствуется умение рассказывать, четко и образно формулировать свои мысли.

Список используемой литературы

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М. : Издательский центр Академия, 1998.-360с.

2. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. – М. : Просвещение, 1982.-190с.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Дидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграДидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелегра воспитателями подготовительной группы Коноваловой Натальей Александровной и Егоровой Татьяной Михайловной была разработана дидактическая.

Логические задачи — средство развития логического мышления младшего школьника В современных школах с переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт проблема развития логического мышления младшего.

Развитие монологической связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений (отчет) Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и.

Речевые игры как средство преодоления недостатков в развитии лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (часть 1) Практика работы с детьми с ОНР показывает, что у этих детей очень часто наблюдается бедность словаря, значительное отставание от нормы.

Речевые игры как средство преодоления недостатков в развитии лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (часть 3) Ш направление – подбор слов с противоположным значением (антонимов). Цель: обогащение словаря детей путем углубления понимания слов с противоположным.

Речевые игры как средство преодоления недостатков в развитии лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (часть 2) II направление – образование относительных прилагательных от существительных и их употребление в речи. Цель: расширение лексического запаса.

Речевые логические задачи Разноцветные кораблики Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Они прилетели сюда.

Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для развития связной, диалогической и монологической речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Речевой тренинг как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Шестакова Татьяна Павловна Воспитатель высшей квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые логические задачи как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 19:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые логические задачи как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Агаджанян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД