Анжелика Кудинова
Использование творческих проектов для развития связной речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Использование творческих проектов для развития связной речи детей
Дошкольное образовательное учреждение –первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.
В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения родного языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей. Ребенок во многом зависит от взрослых; прекрасно, если взрослые наполняют жизнь ребёнка светом добра и ласки, духовно обогащают среду, в которой он растёт. Закладывают предпосылки высоких человеческих начал.
Публикация «Использование творческих проектов для развития связной речи детей» размещена в разделах
Но, к сожалению, родители детьми дошкольного возраста с различным уровнем речевого развития возникает немало вопросов: -как помочь ребенку овладеть красивой литературной речью; -как привить интерес к книгам; - как привлечь к работе родителей. Выбор темы проекта обусловлен тем, что у детей слабо развита связная речь, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Дошкольное образовательное учреждение –первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.
В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения родного языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей. Ребенок во многом зависит от взрослых; прекрасно, если взрослые наполняют жизнь ребёнка светом добра и ласки, духовно обогащают среду, в которой он растёт. Закладывают предпосылки высоких человеческих начал.
Но, к сожалению, родители детьми дошкольного возраста с различным уровнем речевого развития возникает немало вопросов: -как помочь ребенку овладеть красивой литературной речью; -как привить интерес к книгам; - как привлечь к работе родителей. Выбор темы проекта обусловлен тем, что у детей слабо развита связная речь, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы.
1. - Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
Создать театрально-игровой уголок в группе - сентябрь.
2. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству(анкетирование)- октябрь. 3. Провести консультацию для родителей по теме «Развитие связной речи посредством создания творческих проектов» -в конце октября.
1. Проведение бесед, занятий, театрализованных игр, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, подвижных игр –весь год.
2. Ознакомление детей с литературным произведением -весь год.
3. Совершенствование диалогической и монологической формы речи через фольклор –весь год. 4. Организация открытого просмотра драматизации с участием детей, для родителей и воспитанников младшей группы - 3 раза в год.
1. Проведение открытого мероприятия с участием детей, родителей и воспитанников других групп. ;2. Выпуск тематического альбома «Мы начинающие писатели», «Наши любимые сказки»;3. Выявить уровень развития связной речи у детей дошкольного возраста;4. Обобщение опыта на педсовете.
- У детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории;
-Расширился круг знаний об окружающем мире;-Научились составлять рассказы по рисунку;-Расширился активный и пассивный словарный запас;-Появился интерес к заучиванию стихов;-Дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией;-Самостоятельное рассказывание рассказа, с помощью рисунка;-Активизировали родителей, уделить внимание детям совместной работой;