Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет» (3 фото)

Галина Лукашёва
Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр.

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

В начале я хочу спросить у вас, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы родителей).

Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Да правильно молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности,фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев", а философ И. Кант, что " Рука-это вышедший наружу мозг человека",

Активизация родителей :

Активными все будем? (Да.)

Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.

В последнее время популярность пальчиковых игр заметно возросла. Подобные игры не новомодное увлечение современных родителей и педагогов, они существовали у разных народов в разное время, и немудрено, ведь пальчиковая гимнастика - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр в детстве.

Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.

Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!

Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз.

Стимуляция мыслительных функций и речи — это два.

Заряд положительных эмоций — это три.

На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.

Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца.

Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками, мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовки руки к письму. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы упражнения с пальчиками обосновались в арсенале ваших с ребёнком игр.

Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть в пальчиковые игры.

Перед началом каждой игры повторите название пальчиков - большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.

«Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Действия аналогичны первоначальным

"Паучки" ползают на голове.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»

«Капуста»

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём,

Мы капусту солим,

Мы капусту мнём.

(Двигаем прямыми ладонями вверх -вниз)

(Двигаем кулачком по ладони другой руки вверх-вниз,изображая тёрку)

(Двигаем пальчиками в щепотке"солим")

(Сжимаем и разжимаем кулачки и двигаем руками.)

Фото «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»

«У оленя дом большой»

У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)

Дом (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)

Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)

Он глядит в свое окно (держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке.)

Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца)

В дверь к нему стучит:

-Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)

Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)

Охотник (показываем как охотник целится из ружья)

Злой (корчим страшную рожицу)

- Поскорее забегай, (имитируем открывание двери)

Лапку мне давай (жмем малышу руку)

Мастер-класс для родителей - фото

Давайте повторим упражнение все вместе. Спасибо.

Хотелось бы напомнить, что играя с ребенком в пальчиковые игры, произнося вслух тот или иной стишок, нельзя забывать об эмоциональной окраске голоса. Меняйте тембр и скорость речи, делайте паузы, подчеркивайте отдельные слова, рассказывайте весело.

Вы хотите, чтобы Ваша нервная система была спокойной, чтобы улучшилось настроение, тогда это японская пальчиковая гимнастика для Вас!

1. Найти глазами центральную точку ладони, нажать на нее раз большим пальцем. Поменять руки (20 раз) .

2. Поочередно начиная с указательного пальца, соединяем все пальцы с большим, образуя "круг". Начинаем с левой руки.

- работа рук способствует психическому успокоению;

- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи)

- способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов)

Совет взрослым: Уважаемые родители, если хотя бы раз в день вы будете выполнять данные упражнения, то ваша нервная система станет спокойной, ведь давно подмечено, что все болезни от нервов, берегите их! Здоровья Вам и Вашим детям!

Рефлексия

Завершающее упражнение "Спасибо! "

Воспитатель предлагает каждому участнику мастер-класса мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и говорят СПАСИБО! Психологический смысл упражнения позволяет завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

Дополнительную информацию о пальчиковой гимнастике, своеобразии её целенаправленного использования для развития речи можно получить из буклетов. (Вручение памяток, буклетов: «В помощь родителям», «Что надо знать о пальчиковой гимнастике» и т. п.)

Публикации по теме:

Значение пальчиковых и артикуляционных игр для развития речи у детей Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка» Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития ребенка» (консультация проводится вместе с детьми) Известный педагог Сухомлинский.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехник для развития речи детей» «Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотехник для развития речи детей"» Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс.

Мастер–класс для родителей группы с ЗПР «Учимся, играя. Использование современных компьютерных технологий для развития детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй Мастер.

Мастер-класс для воспитателей ДОО «Использование игр и упражнений с детьми в процессе социально-личностного развития детей» «Использование игр и упражнений с детьми в процессе социально-личностного развития детей дошкольного возраста» За последнее время можно.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»[/b] Сценарий мастер - класса Тема: «Использование.

Использование мнемотехники для развития связной речи и обогащения словарного запаса детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Тема: «Использование мнемотехники для развития связной речи и обогащения словарного запаса детей младшего дошкольного возраста».

Сборник пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста Особую роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста.Значение пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста. Значение пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста. Что дают пальчиковые игры детям? • Способствуют овладению навыкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 19:46
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лукашёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД