Людмила Леонтьева
Консультация для родителей «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мнемотехника – как средство развития связанной речи у детей».
У ребенка пятого года жизни появляется ряд новых черт в поведении и деятельности, которые проявляются в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии. Движения его становятся более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую необходимость в движении, все более активно стремится к познавательному, и это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Он уже способен анализировать объекты одновременно по 2-3 признакам: цвету и форме; цвету, форме и материалу и т. п. Внимание становится все более устойчивым. В среднем возрасте интенсивно развивается память ребенка, воображение. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями, любит играть в слова, его привлекают рифмы. Именно в этом возрасте детям необходимо много читать. Становясь более самостоятельным, его общение выходит за рамки узкосемейных связей, он начинает общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.
Публикация «Консультация для родителей „Мнемотехника как средство развития связной речи у детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка. И так, что может уметь ребенок 4 – 5 лет?
Развитие речи ребенка 4 – 5 лет :
• Правильно произносить все звуки.
• Рассказывать с выражением. Поддерживать беседу.
• Составлять рассказы по картинке из 5-6 предложений.
• Продолжать рассказ, начатый взрослым.
• Составлять рассказ о своем дне, своих занятиях.
• Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, цвет, форма и т. д.) .
Элементарные математические представления:
• Считать в пределах десяти.
• Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
• Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания по ширине, длине, высоте.
• Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
• Находить предметы в окружающей обстановке.
• Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади) .
• Знать последовательность дней недели, части суток.
Развитие мышления у детей 4-5 лет :
• Складывать разрезную картинку из пяти – десяти частей.
• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
• Находить среди предложенных четырех предметов лишний, объясняя свой выбор.
• Находить в группе лишнее и суметь объяснить, почему оно лишнее.
• Определять последовательность событий.
Память у детей :
• Запоминать шесть-восемь картинок в течение двух минут.
• Запоминать и повторять семь-восемь слов, прочитанных взрослым один раз.
• Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз.
• Рассказывать наизусть несколько стихотворений.
• Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение.
• Сравнивать два изображения по памяти.
• Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
Окружающий мир:
• Название нашей страны и ее столицу, свой адрес.
• Имена и фамилию своих родителей, где родители работают.
• Все явления природы, и в какое время они происходят.
• Элементарные правила дорожного движения.
• Как различать деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; как различать травянистые растения.
• Как различать по внешнему виду зимующих птиц.
• Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто лечит людей?» и т. д.
• Съедобные и несъедобные грибы.
• Где и как выращивают овощи и фрукты.
• Для чего нужны аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.
Внимание детей :
• Выполнять задание, не отвлекаясь 10-15 минут.
• Удерживать в поле зрения 6-7 предметов.
• Находить 5-6 отличий предметов.
• Выполнять самостоятельно задания по образцу.
• Находить 4-5 пар одинаковых предметов.
• Повторить скороговорку сразу после того, как услышал.
• Простучать по столу простой ритм, повторив его за взрослым.
• Повторить за взрослым ряд слогов.
Мелкая моторика:
• Завязывать узлы на толстой веревке или шнуре.
• Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки и т. д.
• Рисовать в воздухе.
• Резать ножницами.
• Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
• Воспроизводить простые движения, показанные взрослым.
• Лепить из пластилина или глины фигурки животных, людей, предметы.
• Повторять движения пальчиковой гимнастики.
Основы грамоты:
• Произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно.
• Использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий, с которыми их знакомили.
• Употреблять в речи простые и сложные предложения.
• Пользоваться прямой и косвенной речью.
• Составлять рассказ о предмете, картинке по теме, предложенной взрослым.
• Образовывать из слогов слова.
• Быстро и правильно играть в лексико-грамматические игры