Еленочка Ивченко
Использование регионального компонента в организации РППС для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно – пространственной среды (РППС) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в работу образовательных учреждений.
Публикация «Использование регионального компонента в организации Рппс для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Мы все знаем, что основная форма работы с дошкольниками и ведущая деятельность для них является игра. Именно поэтому этот вопрос так актуален. РППС помогает педагогу в проведении НОД, приучает детей к самостоятельным играм, поэтому задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку разобраться в мире познания, создать ребенку для этого все необходимые условия. Одним из этих условий и может стать РППС.
В нашем МДОУ № 20 ведется работа по ознакомлению детей с родным городом средствами музейной педагогики. Я с 2009 года работаю над проектом «Ситцевая Радуга». В нем мы вместе с детьми знакомимся с датами народного и современного календаря, знакомимся с процессом изготовления ткани, экспериментируем с тканью, окрашиваем ее, делаем из нее аппликации, ситцевые мозаики, придумываем рисунки и знакомимся с фабриками нашего города по производству ткани. Мы все знаем, что производство ситца в нашем городе угасает и чтобы дети помнили и не забывали о нем, для этого и существует мой проект. В своей работе по организации РППС я постаралась объединить введение ФГОС в ДОУ и проект «Ситцевая Радуга», и хочу представить организацию РППС в нашей группе с использованием регионального компонента.
РППС организована с учетом требований ФГОС ДО, где четко прослеживаются все пять образовательных областей:
1. Социально – коммуникативная.
2. Познавательная.
3. Речевая.
4. Художественно – эстетическая.
5. Физическая.
При построении РППС учитывались следующие принципы:
- наличие разнообразного оборудования;
-учитывала возрастные особенности детей;
-эстетическое оформление;
-безопасность;
-использование ситцевых лоскутов в оформлении;
-дистанции;
-стабильности, динамичности;
-активности, самостоятельности, творчества.
РППС начинается с раздевальной комнаты, где мы встречаем наших детей. Представление группы «Шустрики», стенд «Ситцевая Радуга», в котором представлены фотоматериалы и консультации для родителей.
1. Социально – коммуникативное.
В нем представлены два центра:
Центр «Сюжетно – ролевых игр».
Супермаркет, в котором представлены сумки из ситца. Больница с ситцевыми медицинскими халатами. Дом, Семья, ситцевые подушки, пледы, постельное белье для кукол, скатерть, одежда для кукол, фартуки. Салон красоты со спецодеждой из ситца.
Центр «Безопасности».
В нем находятся пожарный щит, безопасное движение, правила безопасности.
Представлен костюм пожарника из шуйской ткани.
2. Познавательное. В нем находится шесть центров.
Центр «Экологии». В нем представлены альбомы на экологическую тематику; дидактические игры, в котором коробки обклеены ситцем.
Центр опытно – экспериментальной деятельности. Здесь находится дневник наблюдений, опытов, экспериментирования, мини - огород, игры по экспериментированию, природный материал, микроскоп, растет хлопок, журнал наблюдений за ростом.
Центр «Математики». Он оснащен: играми с магнитами, пазлами, математическим домино, дидактическими играми, мозаиками, конструкторами, магнитной доской с ситцевой занавеской, логическими играми, ситцевыми мозаиками и пазлами.
«Нравственно – патриотический» центр. В нем расположены президент РФ, герб, гимн, флаг России, фотографии родного города, герб Шуи, альбомы промышленности города, дидактические игры о городе, альбомы о родном городе, альбомы – образцы ситцевых тканей, ткацкий станок.
«Строительный» центр. В нем расположены различные конструкторы, коробки, в которых они находятся также оформлены ситцевой тканью.
«Музыкально – театрализованный» центр.
В нем находятся различные виды театров, в том числе и ситцевый. Также представлены костюмы, одежда для ряжения из ситца. Музыкальные инструменты, магнитная доска с магнитными театрами, музыкально – дидактические пособия, игры на эмоции.
3. Речевое. В нем находятся два центра:
Центр «Мир книги». В нем представлены книги, также оформленные ситцевыми лоскутами, сказка о хлопке, тканевые книги. Центр «Грамотности» таблица слогов, дидактические игры, куб из букв, музыкальные плакаты, магнитная доска с маркерами, магнитными буквами, электронные викторины, коробки которых тоже оформлены ситцевой тканью.
4. Художественно – Эстетическое. В нем представлен Центр «Творческая мастерская». Оснащен различными видами изобразительных средств, предметами декоративно – прикладного искусства, выставка «Наше творчество», материалами для изображения, различные виды бумаг, ситцевые лоскуты, коллективные работы из ситца.
5. Физическое. В нем представлен Центр «Если хочешь быть здоров». Оснащен музыкальным плакатом «Мой организм, мое тело», шахматы, шашки, различное физкультурное оборудование, которое также оформлено в ситцевом стиле (мячи, мешочки).
Мы продолжаем работу по организации РППС, для этого используем опыт своих коллег, знакомимся с опытом коллег других учреждений и из других городов, используя средства интернета, а также свое творчество, фантазию и воображение.