Папки-передвижки

Обогащение РППС для реализации системы художественно-эстетического воспитания для детей старшего дошкольного возраста

Елена Бедакова
Обогащение РППС для реализации системы художественно-эстетического воспитания для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды, которая должна соответствовать возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты и новые ориентиры в создании предметной среды.

Основными требованиями выступают насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.

Публикация «Обогащение Рппс для реализации системы художественно-эстетического воспитания для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В нашей группе всё групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры; дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, где находятся музыкальные инструменты, физкультурное оборудование и др. Символы каждого центра, или уголка, позволяют детям легко ориентироваться в группе. Зоны оформлены так, чтобы дети могли свободно двигаться, играть и отдыхать. Каждый ребенок может найти для себя любимое занятие.

В группе созданы условия для осуществления художественно-эстетической деятельности. В центре «Художественная мастерская» находится материал и оборудование для рисования, лепки и аппликации. Это бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и др. Некоторые материалы помещаются в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

На «Полочке умных книг» размещены альбомы и методические пособия по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством: дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписью.

Так же мы создали «Полочку красоты», где выставляются предметы декоративно-прикладного искусства, росписи, матрешка, калейдоскопы, яркие раскраски и др. Совместно с педагогом или по желанию ребенка можно рассмотреть предмет, потрогать его, обратить внимание на его красоту, для чего принадлежит, откуда он появился у нас. Дети-исследователи и творцы, поэтому им это очень интересно. Пособия выставляются в соответствии с изучаемой темой. К данному центру имеется свободный доступ.

Для того чтобы дети могли самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать в нашей группе создан центр «Театра и музыки».

Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная и музыкальная деятельность помогают сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В этом центре размещены различные виды театров: кукольный, настольный, пальчиковый, теневой, маски, шапочки, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. Так же размещены различные музыкальные инструменты и дидактические игры.

Весёлые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений используем во время режимных моментов.

Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Мы стараемся организовывать пространство в группе так, чтобы оно воспитывало в детской душе красоту, пробуждало эстетические чувства, способствовало творческим проявлениям.

Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, пополняем и обновляем в соответствии с возрастными особенностями.

Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, а именно основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Построение предметной среды, является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаПедагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Истоки способностей и дарований детей — на кончиках.

«Порядок на планете». Программа экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Содержание программы «Порядок на планете»: 1. Актуальность 2. Задачи программы 3. Экологическое образование в ДОУ и экологическая культура.

Создание развивающей среды для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста .

Интеграция видов искусства, как средство в системе эстетического воспитания детей дошкольного возраста Общеизвестно, что искусство играет большую роль в эстетическом воспитании. Особенность искусства заложена самой природой творческого опыта.

Обогащение и развитие словаря детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Содержание работы дошкольного учреждения определяется с учетом пилотного проекта примерной основной образовательной программы дошкольного.

Организация физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье. Передача способов физической культуры детям старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – период интенсивного формирования.

Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития. Проектная работа «Игры народов мира» Проектная работа Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития (игры народов мира) Выполнила: Галиева Гузелия Галимяновна,.

Создание комфортной обстановки в ДОУ для реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в наиболее.

Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад №83 общеразвивающего вида Винокурова Ольга Владимировна Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори-группе Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори - группе в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение РППС для реализации системы художественно-эстетического воспитания для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 17:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обогащение РППС для реализации системы художественно-эстетического воспитания для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бедакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД