Елена Бедакова
Обогащение РППС для реализации системы художественно-эстетического воспитания для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды, которая должна соответствовать возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты и новые ориентиры в создании предметной среды.
Основными требованиями выступают насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
Публикация «Обогащение Рппс для реализации системы художественно-эстетического воспитания для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2017
В нашей группе всё групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры; дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, где находятся музыкальные инструменты, физкультурное оборудование и др. Символы каждого центра, или уголка, позволяют детям легко ориентироваться в группе. Зоны оформлены так, чтобы дети могли свободно двигаться, играть и отдыхать. Каждый ребенок может найти для себя любимое занятие.
В группе созданы условия для осуществления художественно-эстетической деятельности. В центре «Художественная мастерская» находится материал и оборудование для рисования, лепки и аппликации. Это бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и др. Некоторые материалы помещаются в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.
На «Полочке умных книг» размещены альбомы и методические пособия по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством: дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписью.
Так же мы создали «Полочку красоты», где выставляются предметы декоративно-прикладного искусства, росписи, матрешка, калейдоскопы, яркие раскраски и др. Совместно с педагогом или по желанию ребенка можно рассмотреть предмет, потрогать его, обратить внимание на его красоту, для чего принадлежит, откуда он появился у нас. Дети-исследователи и творцы, поэтому им это очень интересно. Пособия выставляются в соответствии с изучаемой темой. К данному центру имеется свободный доступ.
Для того чтобы дети могли самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать в нашей группе создан центр «Театра и музыки».
Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная и музыкальная деятельность помогают сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В этом центре размещены различные виды театров: кукольный, настольный, пальчиковый, теневой, маски, шапочки, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. Так же размещены различные музыкальные инструменты и дидактические игры.
Весёлые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений используем во время режимных моментов.
Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Мы стараемся организовывать пространство в группе так, чтобы оно воспитывало в детской душе красоту, пробуждало эстетические чувства, способствовало творческим проявлениям.
Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, пополняем и обновляем в соответствии с возрастными особенностями.
Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, а именно основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Построение предметной среды, является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.