Ирина Вахрашина
Проект по реализации регионального компонента «Партизанскими тропами» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Партизанскими тропами»
(с региональным компонентом)
Актуальность:
Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В. А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…». Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является самой актуальной на сегодняшний день.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Проблема:
Как воспитывать патриотические чувства у детей-дошкольников, гордость за подвиг народа (партизан) в годы Великой Отечественной войны, уважения к ветеранам, развивать познавательный интерес к истории
своей малой Родины? Отсутствие связей между поколениями, исчезновение семейных традиций; тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка; нехватка методических материалов для педагогов по изучению с детьми истории, отсутствие доступной литературы с разработками для родителей по изучению с детьми истории города и, как ее части, семейной истории, возрождению семейных традиций и передачи их своим детям.
Цель:
Воспитание патриотических чувств у детей-дошкольников - гордости за подвиг народа (партизан) в годы Великой Отечественной войны, уважения к ветеранам, развитие познавательного интереса к истории
своей малой Родины.
Задачи:
Дать элементарные сведения об истории Брянщины и её символике, о борьбе брянских партизан против захватчиков.
Познакомить детей с подвигом партизан, прославившим нашу малую Родину.
Воспитывать чувства уважения к ветеранам ВОВ, чувство гордости за свой народ, свою армию.
Приобщать ребенка к целостному взгляду на историю, посредствам совместной деятельности детей и его семьи.
Тип проекта :
По составу участников: фронтальный.
По срокам реализации : краткосрочный (сентябрь)
По основному виду деятельности: творческий, практико – ориентированный
Автор проекта : Вахрашина Ирина Александровна
Участники проекта : инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели и воспитанники старшей, подготовительной групп и их родители.
Предполагаемый продукт проекта :
Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Дети осведомлены легендарным прошлым малой Родины в период Великой Отечественной войны.
Дети знакомы с символикой Брянщины.
Ребята имеют представления о партизанах и их подвигах в тылу врага.
Ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
Расширен словарный запас на тему «Партизанское движение на Брянщине».
Имеют представление об истории памятных мест малой Родины.
Принципы проекта :
- историзм: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат.
- гуманизация: ориентация на высшие общественные ценности.
- дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний об истории малой Родины.
- интегративность: сотрудничество с семьёй.
- наглядность: изготовление ряда пособий, игр, мультимедийной презентации на основе исторического материала.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
Основной
Заключительный
Подготовительный
сбор информации по теме проекта
подбор литературы
подготовка теоретического и практического материала
составление плана работы
разработка сценария праздника
организация экскурсии в школьный музей, музей библиотеки
проведение консультации с педагогами «Как знакомить дошкольников с войной»
привлечение родителей к проектной деятельности.
Основной
Проведение НОД воспитателями по теме проекта.
В свободной деятельности: беседы, просмотр презентаций, слушание гимна Брянских партизан, рассматривание иллюстраций о партизанском движении, разучивание стихотворений на военную тематику.
Выставка рисунков на тему «Наша Брянщина».
Встреча с работниками библиотеки.
Экскурсии в музеи, к памятнику односельчан, погибших в годы войны.
Заключительный
Спортивно-музыкальный праздник «Партизанскими тропами».
Освещение в газете проведения праздника «Партизанскими тропами».
Формы реализации проекта :
Консультация
Непосредственно образовательная деятельность
Чтение художественной литературы
Самостоятельная деятельность детей
Художественно-продуктивная деятельность
Музыкальная деятельность
Взаимодействие с семьей
Методы и приемы работы:
Беседы
Экскурсии
Встречи
Чтение литературных произведений
Слушание гимна Брянских партизан
Просмотр презентаций, иллюстраций о партизанах
Игры
Спортивные соревнования и развлечения
Творческая деятельность детей : самостоятельная и с родителями.
План реализации проекта.
С воспитателями:
проведение консультаций «Как знакомить дошкольников с войной»,
«Планирование регионального компонента».
С детьми:
Непосредственно-образовательная деятельность
«Шумел сурово Брянский лес» - подгот. гр.
«Путешествие по памятным местам города Брянска» - ст. гр.
«Виртуальная экскурсия на Партизанскую поляну» подгот, ст. гр.
Викторина «Боевая слава нашего поселка»- ст. гр.
Экскурсия к памятнику односельчан, погибших в годы войны.
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» под. гр.
Худ. творчество:
Рисование «Портрет героя» ст., под. гр.
Конструирование из бумаги: «Солдатское письмо» -ст. гр.
Музыкальное занятие «Музыкальные символы нашей Родины» (с региональным компонентом)
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Заучивание стихотворений о войне.
ЧХЛ о войне.
Рассматривание картины «Взрыв голубого моста», альбома «Наши Выгоничи». Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ. Разучивание подвижных игр.
Просмотр презентации «Партизаны Брянского леса».
Прослушивание песен военных лет - «Шумел сурово Брянский лес», песен «Солнечный круг», «День Победы».
Конструирование моста из строителя.
С родителями:
Консультация «Как рассказать ребенку о войне».
Домашнее задание родителям: нарисовать с детьми картину «Наш Брянский край» для участие в выставке.
Оказание помощи в сборе материала по теме проекта.
Работа с социумом:
Детская библиотека.
Экскурсия в краеведческий музей библиотеки.
Встреча с работниками библиотеки: показ презентации «Герои Выгоничской земли».
Выставка книг на тему «Писатели и поэты о войне».
Выгоничская СОШ им. П. Зайцева.
Экскурсия в школьный музей.
Экскурсия к памятнику П. Зайцева, возложение цветов.
Детская школа искусств.
Концерт «Песни, с которыми мы победили»
Выводы
Одним из направлений развития детей по ФГОС является : «Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках». При реализации этого проекта дети узнают историю возникновения праздника, понимают, кому он посвящен и зачем отмечается.
Список используемой литературы:
«Развитие речи в д/с» - ст. гр. / В. В. Гербова
Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. /В. В. Гербова Проект «Герои дней воинской славы». Старший дошкольный возраст. /А. И. Колобанова Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников : целевой творческий практико-ориентированный проект. / Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева Проектная деятельность дошкольников. Н. Е. Веракса Диалог с родителями/ Бабынина Т. Ф.
«Дорогою добра» Занятия для детей 5-7 лет по социально- коммуникативному развитию/ Л. В. Коломийченко