Папки-передвижки

Проект по реализации регионального компонента «Партизанскими тропами» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Вахрашина
Проект по реализации регионального компонента «Партизанскими тропами» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Партизанскими тропами»

региональным компонентом)

Актуальность:

Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В. А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…». Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является самой актуальной на сегодняшний день.

Публикация «Проект по реализации регионального компонента „Партизанскими тропами“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема:

Как воспитывать патриотические чувства у детей-дошкольников, гордость за подвиг народа (партизан) в годы Великой Отечественной войны, уважения к ветеранам, развивать познавательный интерес к истории

своей малой Родины? Отсутствие связей между поколениями, исчезновение семейных традиций; тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка; нехватка методических материалов для педагогов по изучению с детьми истории, отсутствие доступной литературы с разработками для родителей по изучению с детьми истории города и, как ее части, семейной истории, возрождению семейных традиций и передачи их своим детям.

Цель:

Воспитание патриотических чувств у детей-дошкольников - гордости за подвиг народа (партизан) в годы Великой Отечественной войны, уважения к ветеранам, развитие познавательного интереса к истории

своей малой Родины.

Задачи:

Дать элементарные сведения об истории Брянщины и её символике, о борьбе брянских партизан против захватчиков.

Познакомить детей с подвигом партизан, прославившим нашу малую Родину.

Воспитывать чувства уважения к ветеранам ВОВ, чувство гордости за свой народ, свою армию.

Приобщать ребенка к целостному взгляду на историю, посредствам совместной деятельности детей и его семьи.

Тип проекта :

По составу участников: фронтальный.

По срокам реализации : краткосрочный (сентябрь)

По основному виду деятельности: творческий, практико – ориентированный

Автор проекта : Вахрашина Ирина Александровна

Участники проекта : инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели и воспитанники старшей, подготовительной групп и их родители.

Предполагаемый продукт проекта :

Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Дети осведомлены легендарным прошлым малой Родины в период Великой Отечественной войны.

Дети знакомы с символикой Брянщины.

Ребята имеют представления о партизанах и их подвигах в тылу врага.

Ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

Расширен словарный запас на тему «Партизанское движение на Брянщине».

Имеют представление об истории памятных мест малой Родины.

Принципы проекта :

- историзм: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат.

- гуманизация: ориентация на высшие общественные ценности.

- дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний об истории малой Родины.

- интегративность: сотрудничество с семьёй.

- наглядность: изготовление ряда пособий, игр, мультимедийной презентации на основе исторического материала.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

Основной

Заключительный

Подготовительный

сбор информации по теме проекта

подбор литературы

подготовка теоретического и практического материала

составление плана работы

разработка сценария праздника

организация экскурсии в школьный музей, музей библиотеки

проведение консультации с педагогами «Как знакомить дошкольников с войной»

привлечение родителей к проектной деятельности.

Основной

Проведение НОД воспитателями по теме проекта.

В свободной деятельности: беседы, просмотр презентаций, слушание гимна Брянских партизан, рассматривание иллюстраций о партизанском движении, разучивание стихотворений на военную тематику.

Выставка рисунков на тему «Наша Брянщина».

Встреча с работниками библиотеки.

Экскурсии в музеи, к памятнику односельчан, погибших в годы войны.

Заключительный

Спортивно-музыкальный праздник «Партизанскими тропами».

Освещение в газете проведения праздника «Партизанскими тропами».

Формы реализации проекта :

Консультация

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение художественной литературы

Самостоятельная деятельность детей

Художественно-продуктивная деятельность

Музыкальная деятельность

Взаимодействие с семьей

Методы и приемы работы:

Беседы

Экскурсии

Встречи

Чтение литературных произведений

Слушание гимна Брянских партизан

Просмотр презентаций, иллюстраций о партизанах

Игры

Спортивные соревнования и развлечения

Творческая деятельность детей : самостоятельная и с родителями.

План реализации проекта.

С воспитателями:

проведение консультаций «Как знакомить дошкольников с войной»,

«Планирование регионального компонента».

С детьми:

Непосредственно-образовательная деятельность

«Шумел сурово Брянский лес» - подгот. гр.

«Путешествие по памятным местам города Брянска» - ст. гр.

«Виртуальная экскурсия на Партизанскую поляну» подгот, ст. гр.

Викторина «Боевая слава нашего поселка»- ст. гр.

Экскурсия к памятнику односельчан, погибших в годы войны.

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» под. гр.

Худ. творчество:

Рисование «Портрет героя» ст., под. гр.

Конструирование из бумаги: «Солдатское письмо» -ст. гр.

Музыкальное занятие «Музыкальные символы нашей Родины» региональным компонентом)

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Заучивание стихотворений о войне.

ЧХЛ о войне.

Рассматривание картины «Взрыв голубого моста», альбома «Наши Выгоничи». Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ. Разучивание подвижных игр.

Просмотр презентации «Партизаны Брянского леса».

Прослушивание песен военных лет - «Шумел сурово Брянский лес», песен «Солнечный круг», «День Победы».

Конструирование моста из строителя.

С родителями:

Консультация «Как рассказать ребенку о войне».

Домашнее задание родителям: нарисовать с детьми картину «Наш Брянский край» для участие в выставке.

Оказание помощи в сборе материала по теме проекта.

Работа с социумом:

Детская библиотека.

Экскурсия в краеведческий музей библиотеки.

Встреча с работниками библиотеки: показ презентации «Герои Выгоничской земли».

Выставка книг на тему «Писатели и поэты о войне».

Выгоничская СОШ им. П. Зайцева.

Экскурсия в школьный музей.

Экскурсия к памятнику П. Зайцева, возложение цветов.

Детская школа искусств.

Концерт «Песни, с которыми мы победили»

Выводы

Одним из направлений развития детей по ФГОС является : «Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках». При реализации этого проекта дети узнают историю возникновения праздника, понимают, кому он посвящен и зачем отмечается.

Список используемой литературы:

«Развитие речи в д/с» - ст. гр. / В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. /В. В. Гербова Проект «Герои дней воинской славы». Старший дошкольный возраст. /А. И. Колобанова Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников : целевой творческий практико-ориентированный проект. / Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева Проектная деятельность дошкольников. Н. Е. Веракса Диалог с родителями/ Бабынина Т. Ф.

«Дорогою добра» Занятия для детей 5-7 лет по социально- коммуникативному развитию/ Л. В. Коломийченко

Публикации по теме:

«9 Мая-День Победы!» Проект для детей старшего дошкольного возраста Актуальность темы: Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само.

Азбука этикета. Проект для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта. Педагогический Название проекта. «Азбука этикета» Масштаб. 27 человек Время и место проведении. С 22 января 2015 по 1 февраля.

Проект «Была война…» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Была война…» для детей старшего дошкольного возраста Проект разработали: И. В. Соловьева - музыкальный руководитель, Л. И. Смыкова – воспитатель логопедической группы. Актуальность проекта: одна.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень всё позолотила» Полное название проекта. «Осень всё позолотила» Организатор проекта Выйгетова Марина Петровна. Воспитатель первой квалификационной категории.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Составила воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко №25» Халевина Д. А. Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта….

Проект «Моя Родина — Якутия» для детей старшего дошкольного возраста Аннотация Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств,.

Проект «Путешествие в прошлое» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Фокино «Детский сад комбинированного вида “Теремок”» на тему:.

Сценарий развлечения «Миян дорӧ баб локтic» с коми региональным компонентом для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить с детьми названия игрушек на коми языке. Задачи: - Воспитывать любовь к родному языку, коми культуре. - Воспитывать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по реализации регионального компонента «Партизанскими тропами» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2016 в 20:16
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по реализации регионального компонента «Партизанскими тропами» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вахрашина (УИ 551123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД