Татьяна Макушкина
Конспект НОД по реализации регионального компонента в средней группе для детей с ОВЗ. «Семья и родной дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Семья и родной дом».
Программное содержание:
Познание. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
Развивать разговорную речь, составлять небольшие описательные рассказы о членах своей семьи.
Публикация «Конспект НОД по реализации регионального компонента в средней группе для детей с ОВЗ, „Семья и родной дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Республика, область, край. Список городов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Художественное творчество. Продолжать учить детей рисовать фломастерами, карандашами. Вызвать положительные эмоции. Воспитывать желание сделать приятное своим родственникам. Развивать эстетический вкус, цветовое восприятие.
Х О Д.
На стенде вывешены семейные фотографии воспитанников. Предлагаю детям внимательно их рассмотреть и отгадать, где, чья семья.
Воспитатель : На нашем стенде вывешены ваши семейные фотографии. Посмотрите, как светятся у всех лица, как всем приятно находится рядом друг с другом. Это ваши родственники. Это ваша (семья).
Воспитатель : Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека - о близких людях, о родном доме. Попробуйте произнести слово «семья» вот так : «Семь - Я». Как вы думаете, что это значит? - На кого из родных вы похожи? - На кого похожи по характеру? - Как вы думаете, зачем люди создают семью? (жить вместе, любить друг друга, помогать друг другу, растить детей) В хорошей дружной семье у каждого человека есть свои обязанности, все помогают друг другу. Заботятся друг о друге и любят друг друга. Недаром в одной русской пословице говорится : «Не нужен клад, коли в семье лад». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Воспитатель помогает детям понять смысл этой пословицы). Воспитатель : Семья – это не только мама и папа, братья и сёстры, тёти и дяди, но и самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. А можно сказать, что бабушка и дедушка- члены вашей семьи, если они живут отдельно от вас? У кого из вас бабушка и дедушка живут вместе с вами? Чем они занимаются? (Ответы детей.)
Дети читают стихи про бабушку и дедушку. Хоть наш дедушка седой, Но душой он молодой. Много в нём любви и ласки, Знает он стихи и сказки, Загадает нам загадку, Угостит нас чаем сладким. Позабавить прибауткой, Рассмешит весёлой шуткой. Замечательный наш дед, Проживи ещё сто лет.
Воспитатель: Замечательное стихотворение, а кто хочет рассказать о своём дедушке. Какой он у вас? Чем любит заниматься дома? (ответы детей)
У меня есть бабушка, Печёт она оладушки, Вяжет тёплые носки, Знает песни и стихи. Её руки не простые, Трудовые, золотые.
Воспитатель: Какие руки и сердце у бабушки (трудовые, золотые) Расскажите о своей бабушке (ответы детей).
Воспитатель: Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? (мама и папа). Расскажите о своих маме и папе. (ответы детей). А какие обязанности есть у вас? Вместе с кем вы их любите выполнять? (ответы детей). Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности? (вместе всё делается быстрее, легче и приятнее всем вместе)
Какие качества важно в себе воспитывать? (трудолюбие, старательность, готовность прийти на помощь, ответственность.) С каким настроением вы стараетесь выполнять домашние дела (с хорошим, весёлым настроением, когда настроение хорошее все быстро получается, а когда плохое долго и не получается.) Как должны относится друг к другу члены семьи? (хорошо, любить друг друга, уважать, понимать).
Воспитатель: Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остаётся свободное время для любимого занятия, для игр. Когда папа может починить любимую игрушку, мама почитать сказку, а бабушка и дедушка – приласкать и приголубить.
Давайте поиграем с вами в игру –«Назови ласково». Бабушка- бабуля, бабулечка, бабуся, бабусенька. Папа – папулечка, папуленька, папинька. Сын – сынок, сыночек, сынулечка, сынулька. И т. д.
Молодцы! Хорошо справились. А сейчас немного поможем маме и бабушке. Замесим тесто и напечём блинов.
Пальчиковая гимнастика : «Месим тесто», «Мама нам печёт блины» Воспитатель: А теперь на наших заготовках (ладошках) мы нарисуем членов своих семей. (Дети выполняют задание)
Посмотрите, какие красивые у вас получились портреты, назовите членов семьи, которых вы нарисовали. (Ответы детей).
Дети вывешивают свои рисунки рядом с семейными фотографиями, любуются ими.