МААМ-картинки

Познавательное развитие детей с элементами этно-регионального компонента в условиях ФГОС

Мария Савченко
Познавательное развитие детей с элементами этно-регионального компонента в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие детей с элементами этно-регионального компонента в условиях ФГОС.

Познавательное развитие ребенка 4-7 лет переходит на более высокую ступень. Ребенок получает возможность правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова. У детей продолжает расти познавательная потребность упорядочивать накопленную и поступающую информацию. В процессе работы по данному направлению с детьми средней группы продолжаем знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта детей; установление связей и зависимости между предметами, явлениями и событиями, приводящими к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений. В результате полученных знаний о предметах и их существенных признаках, учим детей сравнивать, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов.

Публикация «Познавательное развитие детей с элементами этно-регионального компонента в условиях ФГОС» размещена в разделах

Цель – Формирование у детей познавательных способностей, активности, расширение кругозора ребенка, интеллектуального развития.

Задачи:

1. Обогащать сознание детей интересными содержательными сведениями из разных областей наук.

2. Познакомить детей с причинно-следственными связями как одним из жизненно важных и необходимых условий целостности нашего мира.

3. Способствовать формированию у детей положительного отношения к миру.

4. Создать условия для активизации умственной деятельности детей.

5. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений.

6. Воспитывать чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека, любовь к родному краю, Родине, природе.

Учебно – методический план

Сентябр 1 Где люди живут (город, село) Формировать представления детей о жилищах в разных видах поселений, их общих и отличительных особенностях Хакасская сказка «Пак - пак»

Игра

«Что как звучит?»

2 Друзья природы Расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать бережной отношение и любовь к ним Пословицы хакасского народа об учении и поучении

Игра

«Вежливое слово»

3 Для чего нужны дома? Углубить знания о конструкциях домов; знакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к человеку труда Хакасская игра «Заячья тропа»

Игра

«Добавь слово»

4 Родственные связи Углубить представления детей о ближайших родственниках, о способах поддержки родственных связей. Воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям Звукоподражательные игры

Октябрь 1 В мире предметов Уточнить представления детей о таких материалах, как стекло, металл, дерево, учить объяснять их свойства на основе сравнения Чтение хакасской сказки

«Адыгах и Кечох»

Игра

«Слушай внимательно»

2 В гостях у морского царя Познакомить детей с обитателями моря их внешним видом; учить воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности Стихотворение «Хакасия»

Игра

«Придумай слово»

3 Мы жители планеты Земля Воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту; формировать представления о жизни на Земле, своей стране – России Природа Хакасии

Игра

«Путаница»

4 Огонь – помощник или разрушитель Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных; углубить представления о роле огня в жизни человека Хакасская игра

«Дикие козы и волки»

Игра

«Что это?»

Ноябрь 1 Кто главный в лесу? Живые цепочки Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; формировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества Стихотворение хакасского поэта

В. Г. Майнагашева

«Жарки»

Игра

«Отгадай меня»

2 Земля наш общий дом Формировать представления о Земле и жизни людей на ней; воспитывать интерес и уважение к людям разных стран Стихотворение хакасского поэта С. Аксакова «Реки и озера»

Ребусы

3 Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью? Формировать представления детей о Солнце и звездах; развивать познавательный интерес детей. Речь, мышление, воображение Стихотворение В. Степанова «Абазинский вальс»

Игра

«Что длиннее?»

4 Какими были первобытные люди? Дать детям представления о первобытных людях, их приспособлении к жизни. Жилищах и занятиях первобытных людей Пословицы хакасского народа о природе

Игра

«Проведи букву в домик»

Декабрь 1 Что из чего сделано? Углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы Чтение хакасской сказки

«Лиса и колонки»

Игра

«Кто в домике живет?»

2 Традиции чаепития у разных народов Закрепить знания о названии страны, в которой мы живем; объяснить понятие «традиция», поговорить о семейных традициях Лекарственные растение Хакасии

Игра

«Узоры из геометрических фигур»

3 Откуда пришел хлеб Углубить представления детей о профессии пекаря; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых, умение составлять рассказ с помощью схемы трудового процесса Хакасская подвижная игра «Перетягивание каната»

Игра

«Вчера, сегодня, завтра»

4 Готовимся к новому году Углубить представления детей о празднике Нового года; профессии артиста; воспитывать уважение к труду взрослых Хакасские пословицы о добре и зле

Игра

«Времена года»

Январь 1 Пешеходы и транспорт формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессии милиционера, регулировщика, водителя, о работе светофора Легенда

«Гора семь дев»

Рисунок по памяти

2 Праздники на Руси Формировать представления детей о праздниках на Руси (святки, об обычаях и традициях нашего народа Леса Хакасии

Игра

«Кто это был?»

3 Солнце – источник тепла и света Дать детям представления о том, что Солнце является источникам света и тепла; развивать умение мыслить и рассуждать Хакасская подвижная игра «Держание веревки»

Игра

«На что это похоже»

4 Кто нас лечит? Углубить представления детей о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице Рассматривание иллюстраций с просторами Хакасии

Театр теней

Февраль 1 Я и мое настроение Углубить представления детей об эмоциональном состоянии людей; понимать выражение в мимике, жестах, пантомиме. действиях Стихотворение

Н. Г. Доможакова

«Родная моя земля»

П. И.

«Горячо - холодно»

2 Что такое страх? Познакомить детей с эмоцией – страха; развивать умение различать эмоции по схематическим изображениям Леса Хакасии

Заучивание чистоговорок

3 Планеты Солнечной системы Формировать представления о планетах, их разнообразии и размерах; развивать познавательный интерес детей Хакасская подвижная игра «Найди бусинку»

Отгадывание загадок

4 Военные профессии Формировать представления детей о профессии военного. Их разновидности; воспитывать уважение к профессии военного Пословицы хакасского народа о Родине и народе

Март 1 Кто нам шьет одежду? Формировать представления детей о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей Культурные растения и сорняки Хакасии

Игра с мячом

«Ласковое слово»

2 Путешествие по странам и континентам Познакомить с природными условиями и обитателями Антарктики, Австралии. Северной и южной Америки, Европы, Азии Хакасская игра

«Петух»

Д. И.

«Скажи наоборот»

3 Путешествие в прошлое книги Познакомить с историей возникновения книги и ее создании; воспитывать бережное отношение к книгам; развивать интерес к малым фольклорным формам Чтение хакасской сказки

«Как бедняк бая обманул»

Д. И.

«Что для чего?»

4 Знакомство с жизнью народов Севера Рассказать о своеобразии жизни народов Севера; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов Полезные ископаемые Хакасии

П. И.

«Рыбалка»

Апрель 1 Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка Знакомство с видами лесов и деревьями в лесу; привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней Растительный мир Хакасии

Д. И.

«Где живут деревья»

2 История космоса Расширить представления о космических полетах; познакомить с российскими учеными, стоящими у истоков развития русской космонавтике; закрепить знания о том. Что первым космонавтом был Ю. Гагарин Таежный хоровод деревьев

Д. И.

«Скажи словечко»

3 Космос. Вселенная. Звезды Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее бедующее Чтение хакасской сказки

«Мальчик в бочке»

Д. И.

«Чего не стало»

4 Сказочное путешествие в мир обуви Продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; закрепить знания об обещающем понятии «обувь» Пчеловодство в Хакасии

Д. И.

«Опеши мы отгадаем»

Май 1 Какая бывает посуда Формировать представления детей о предметах материальной культуры – посуде; систематизировать знания детей о материалах, из которых изготавливается различная посуда Хакасская игра

«Метлечек»

Д. И.

«Найди такое же?»

2 Кем быть, кто важнее? Углубить представления детей об особенностях труда рабочих; воспитывать интерес к рабочим профессиям. Уважение к труду взрослых Стихотворение Л. С. Кокова

«Родная земля»

П. И.

«Запомни движение»

3 Полет на Луну Закрепить знания о луне, расширить представления о космических телах, продолжать развивать логическое мышление Легенды о г. Чалпан

Игра

«Палочка выручалочка»

4 Бумажная страна Формировать знания детей о бумаге, различных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания Хакасская игра «Пастух и волк»

П. И.

«Замри»

Список литературы

1. Программа «Истоки», центр им. А. В. Запорожца – 2003 г.

2. Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса с детьми 6 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 240 с. – (Истоки)

3. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 192 с.

4. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А., Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – М. : ВАКО, 2011. – 240 с.

5. Горбатенко О. Ф. Конспекты занятий с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир». – Волгоград: Учитель, 2007. – 188с.

6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

7. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 80 с.

Публикации по теме:

Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента «Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию регионального компонента» Автор: Мамонтова О. П. –методист СП.

Реализация регионального компонента в условиях ДОО «Реализация регионального компонента в условиях ДОО» Мартыновская Татьяна Александровна, Воспитатель МАДОУ №118 г. Мурманска Жизненный.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зимующие птицы» с элементами регионального компонента Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического стоя и связной речи для детей подготовительной группы «Как дети ходили.

Конспект занятия по реализации регионального компонента в условиях ДОУ. Тема: «В гости к тётушке Аксинье» Цель: создание условий для формирования представлений у детей о культуре Донского края, воспитания чувства патриотизма и причастности к.

Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы с использованием регионального компонента»Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы с использованием регионального компонента» Направленность: развитие всех компонентов устной речи. Предпосылки: обогащение материально- технической базы и развивающей среды группы.

Педсовет «Развитие речи детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС до» Цель: систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ. Задачи: 1. Активизировать знания педагогов.

Опыт работы по реализации казачьего компонента регионального содержания образования детей Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в контексте реализации казачьего компонента регионального содержания.

Реализация регионального компонента в ДОУ путём приобщения детей к родной культуре, родному языку Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента.

Речевое развитие детей в ДО в условиях введения ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Малышка» городской округ город- курорт.

Вариативная часть ООП доо в условиях введения ФГОС до. Система работы ДОО по реализации регионального компонента. Вариативная часть ООП ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Система работы ДОУ по реализации регионального компонента на основе авторской программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие детей с элементами этно-регионального компонента в условиях ФГОС
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 11:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие детей с элементами этно-регионального компонента в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Мария Савченко (УИ 30954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД