Папки-передвижки

Использование развивающих игр В. Воскобовича для обучения дошкольников музыкальной грамоте

Елена Грибанова
Использование развивающих игр В. Воскобовича для обучения дошкольников музыкальной грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Семь гномов встали в семь утра,

Чтоб выучить семь нот,

И с песней вышли со двора

Сказав: «Труба зовёт!»

Пояснительная записка

Данный проект – «Использование развивающих игр В. Воскобовича для обучения музыкальной грамоте дошкольников»

Публикация «Использование развивающих игр В, Воскобовича для обучения дошкольников музыкальной грамоте» размещена в разделах

осуществляется, как музыкальная, творческая деятельность, направленная на повышение уровня музыкальной грамотности и культуры детей, педагогов и родителей.

Интеграционный подход позволяет развивать в единстве музыкальность, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Проект имеет практическую значимость и может быть использован в работе музыкальных руководителей и воспитателей, осуществляющих деятельность по музыкальному воспитанию в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования.

Тип проекта.

Творческий.

Направленность проекта – художественно – эстетическая, музыкально-корректирующая, воспитательно – образовательная.

Сроки реализации проекта.

Ноябрь – Декабрь 2019г.

Проект закрыт – Декабрь 2019

Вид проекта.

По количеству участников: групповые музыкальные занятия, развлечения в ДОУ. Взаимодействие с родителями.

По продолжительности: краткосрочный

Участники.

Дети средней группы, родители воспитанников, педагоги ДОУ.

Актуальность проекта

Музыка занимает важное место в воспитании детей дошкольного возраста. Но как ни странно, доступности и простоты в овладении музыкальным языком нет.

Как известно, в процессе восприятия классических, фольклорных музыкальных произведений у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Чтобы приобщить ребёнка к музыкальному искусству необходимо заинтересовать его. Не смотря на то, что в современном мире музыка звучит повсюду, доступности и простоты в овладении музыкальным языком у детей нет. Музыкальные термины теоретических понятий дошкольниками заучиваются трудно, не вызывают познавательного интереса. Нередко дети отказываются разучивать музыкальные термины, давать характеристику классическим пьесам, выделять хлопками и притопами сильную и слабую доли в выполнении музыкально-ритмических движениях.

Для любого педагога главное добиться положительной динамики, достичь поставленной цели, а для ребёнка главное это живой интерес и игра. Процесс усвоения музыкального материала будет гораздо результативнее при использовании развивающих игр В. Воскобовича. Автор рекомендует использовать свой материал во всех направлениях развития дошкольников. Их широко применяли в прошлом и сегодня они остаются актуальными. Возникла идея использования развивающих пособий В. В. Воскобовича на музыкальных занятиях. Особенность игры «Радужные гномы» в том, что она решает несколько задач, в том числе и по музыкальному воспитанию. Такая игра способствует развитию детского творчества, созданию атмосферы свободного и радостного творчества и дают возможность детям узнавать что-то новое и интересное. Данная игра открывает широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи. Введение сказочных персонажей в педагогический процесс позволит перестроить свою работу и перейти от привычных «занятий» к познавательной музыкальной деятельности. Дети помогают и сопереживают сказочным героям, выполняя определённые музыкальные задания, помогают им. Такая, музыкально - художественная деятельность носит творческий, импровизационный, активный характер. Использование развивающей игры «Радужные гномы» на музыкальных занятиях создаёт атмосферу свободного и радостного творчества, даёт возможность для конструктивных действий ребёнка, основанных на фантазировании.

Персонажи, музыкальные инструменты, карточки с изображением музыкальной грамоты, различная атрибутика, создают дополнительную игровую мотивацию, помогающую музыкальному руководителю организовать процесс обучения музыки в ненавязчивой форме.

В процессе реализации данного проекта совместно с воспитателями и родителями средней группы, используя современное оснащение предметно-развивающей среды музыкального зала, наглядными пособиями и сказочными персонажами из развивающих игр В. Воскобовича, музыкальный руководитель максимально ускорит процесс освоения музыкального языка и овладения нотной грамоты детьми. У дошкольников возникнет устойчивый интерес к музыке, декламации, пластике. Этот интерес в дальнейшем будет являться мотивацией для продолжения обучения и помощью в раскрытии творческого потенциала детей, что даст возможность для успешной реализации личности в социуме.

Цель проекта: Посредством развивающей игры В. Воскобовича «Радужные гномы» помочь детям войти в волшебный мир музыки.

Задачи проекта.

1. Используя развивающую игру В. Воскобовича «Радужные гномы», познакомить детей с нотной грамотой, понятиями в музыке (сильными и слабыми долями, динамикой, темпом и т. д., музыкальными инструментами. Приоретете

2. Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию детей.

3. Побуждать детей к импровизации, в разучивании слов, музыкально - ритмических движений, этюдов.

4. Развивать музыкальный слух, творческие способности, эмоциональную восприимчивость детей.

5. Воспитывать ценностное отношение к музыке, как в виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.

6. Воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Этапы реализации проекта (План – схема)

Подготовительный этап Выявление проблемы;

разработка проекта. Изучение научно-методической литературы по использованию игр Воскобовича, анализ Интернет – ресурсов по данной теме.

Подбор необходимых материалов: репродукций, музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр и классических, фольклорных произведений

Ноябрь 2019

Основной этап Реализация проекта:

Цикл музыкальных занятий с использованием развивающей игры «Радужные гномы». Просмотр мультфильма с музыкой Э. Грига «Горный король». Знакомство с творчеством Э. Грига

Цикл занятий «Музыкальное дерево»

Выступление детей на родительском собрании с музыкальными номерами.

Выступление на родительском собрании – консультация: «Использование развивающих игр В. Воскобовича дома для музыкального развития детей»

Рекомендация для воспитателей: «Речевые игры про сказочных персонажей под музыкальное сопровождение». Ноябрь –

Декабрь 2019

Заключительный этап Показ итогового мероприятия:

развлечение «Гномы с нотками дружили».

Выставка рисунков «Радужные гномы»

Выставка рисунков «Музыкальный букет»

Декабрь 2019

Перспективный план мероприятий в рамках реализации проекта

Организованная совместная деятельность педагога с детьми

Мероприятия Цели Занятие

Цикл занятий «Радужные гномы»

(Приложение 1)

Познакомить детей с музыкальной грамотой – нотами гаммы «До мажор»

Учить различать низкие и высокие звуки в пределах октавы. 1-2

Выставка рисунков «Музыкальный букет»

(Приложение 6) Предложить нарисовать букет из ноток. Развивать фантазию, творчество.

Прививать рисованием под музыкальное сопровождение любовь к музыкальной грамоте. 3

Занятие «Творчество Э. Грига - «Горный король»

(Приложение 2) Познакомить детей с творчеством композитора. Мультфильмом рассказать и показать детям музыку Э. Грига. 4

Цикл занятий с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Музыкальное дерево» (Приложение 3) Развивать у детей музыкальный слух. Учить детей ориентироваться в пространстве на изменение музыки. 5-6

Проведение развлечения

«Гномы с нотками дружили»

(Приложение 4) Закрепить пройденный материал. Развивать чувство коллективизма. 7

Выставка рисунков «Радужные гномы»

(Приложение 7) Предложить детям разукрасить полюбившегося гнома. Развивать фантазию, творчество.

8

Самостоятельная деятельность детей

Мероприятия Цели Занятие

Этюд «Гномы любят танцевать» Развивать творческое воображение и фантазию

Повторение знакомых музыкально-ритмических движений

Формировать у детей интерес к музыкальной грамоте 1-2

Танцевально-игровое творчество «Семья гномов» Развивать танцевальное творчество. Учить самостоятельно, придумывать движения, отражающие содержание песни, музыкальной пьесы

4

Этюд «Работа гномов» с использованием фонариков, деревянными лопатками. Развивать творческое воображение и фантазию используя танцевальные движения с предметами (деревянными лопатками, бумажными фонариками и т. д.). 5-6

Музыкальные игры : «У весёлой речки», «Угадай кто?» Закрепить пройденный материал

1-9

Песенное творчество. Инсценирование песни «Пёстрый колпачок» Развивать песенное и танцевальное творчество; учить придумывать движения к словам песни 1-6

Рисование рисунков «Радужные гномы»

Развивать творчество под музыку

Развивать мелкую моторику рук. 8

Организация совместной работы с родителями

Вид работы Цели Месяц

Консультации для родителей на тему: «Использование развивающих игр В. Воскобовича для музыкального развития детей» (Приложение 7) Заинтересовать родителей играми В. В. Воскобовича, которые можно использовать дома для музыкального развития.

Ноябрь

Выступление детей на родительском собрании: «Музыкальное дерево» (Приложение 8) Выступлением детей наглядно показать родителям, чему научились дети на музыкальных занятиях с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Декабрь

Организация совместной работы с воспитателями

Вид работы Цели Месяц

Рекомендации для воспитателей: «Речевые игры про сказочных персонажей под музыкальное сопровождение из развивающих игр В. В. Воскобовича». Повышение компетенции воспитателей ДОО в вопросах музыкального воспитания посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича Ноябрь

Организация совместной работы с узкими специалистами

Вид работы Цели Для кого

Рекомендации автоматизации произношения звуков:

«Возгласы гномов» -

«А-у», «Ё-хо-хо», «У-ух» Рекомендовать учителю – логопеду для работы с детьми над звукопроизношением:

«А-у» - пропевать плавно «а» на нижнем, «у» верхнем регистрах

«Ё - хо - хо»- проговаривать отрывисто, на одной ноте.

«У-ух»- проговаривать на выдохе Учитель - логопед

Рекомендация подвижных игр по теме проекта Для развития у детей передачи музыкального образа при помощи жестов и выразительных поз разучить музыкальную игру «Шёл король по лесу». Инструктор по физической культуре

Рекомендация музыкальной игры «Гномы» по теме проекта

Рекомендовать для работы с пиктограмм-мами на соотношение характера прослушанного произведения музыкальную игру «Гномы»

Подобрать классические отрывки произведений для проведения игры

Педагог - психолог

Используемые образовательные технологии: пособия развивающей игры «Радужные гномы» : Ларчик, гномы и т. д., диски с музыкой русских и зарубежных композиторов, художественная литература, иллюстрационный материал, ИКТ.

Ожидаемые результаты:

1. Дети усвоят элементы нотной грамоты, понятия сильная и слабая доля, динамику, темп, музыкальные инструменты.

2. У дошкольников активизируется творческое мышление, воображение, фантазия.

3. При разучивании слов, музыкально-ритмических движений, этюдов дети раскрепощены, и способны самостоятельно импровизировать движения к песням и танцам.

4. У дошкольников развивается музыкальный слух, творческие способности, эмоциональная восприимчивость.

5. Воспитывается ценностное отношение к музыке, как в виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.

6. Воспитывается культура общения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Список литературы

1. В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов/ под ред. - М. : ТЦ Сфера, 2015

2. В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов Методические рекомендации к игровому комплекту «Коврограф Ларчик» и игровому комплекту «МиниЛарчик» Санкт – Петербург 2015

3. М. А. Галкина, В. А. Дёмина, В. А. Курепина Музыкальное развитие дошкольников/под ред. – Творческий Центр Сфера 2015

4. Е. Н. Арсенева «Музыкальные занятия» средняя группа/под ред. – Учитель, 2012

5. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду»/под ред. «Мозаика – Синтез», 2017

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр В. Воскобовича для обучения дошкольников музыкальной грамоте
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 09:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование развивающих игр В. Воскобовича для обучения дошкольников музыкальной грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грибанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД