ольга раевская
Тематическое занятие по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Одеваемся красиво»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное тематическое занятие по познавательному и речевому развитию старшего дошкольного возраста.
Тема «Одеваемся красиво».
Программное содержание:
1. Закрепление представлений детей о предметах одежды, закреплять умения соотносить назначение предметов одежды с особенностями их внешнего вида (строения, деталей, отделки. Материалов и пр.).
2. Совершенствовать умения составлять описательные монологи с помощью моделирования.
Публикация «Тематическое занятие по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста „Одеваемся красиво“» размещена в разделах
3. Обогащение словаря за счёт новых слов (сезонная, демисезонная, модель, модельер и др.) Активизация словаря.
4. Упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа.
5. Закрепление умения правильно обобщать предметы одежды разных видов по родовым отношениям «одежда».
6. Совершенствовать движения артикуляционного аппарата, за счёт имитационных упражнений.
7. Воспитывать интерес к рассматриванию и рассказыванию о предметах одежды, бережное отношение к своей одежде.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с моделями одежды.
- Рассматривание картинок с сезонными видам одежды.
- Рассматривание образцов тканей, куда входит обсуждение на тему «Из какой ткани, что можно сшить».
- Беседа на тему «Как ухаживать за одеждой».
- Рисование на тему «Я иду гулять».
- Дидактическая игра «Одень куклу», где предлагается одеть куклу на прогулку, на праздник, на пляж, на лыжную прогулку и др.
- Игры «Что изменилось?», «Найди отличия».
- Артикуляционная гимнастика: имитационные упражнения:
Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, а мы её будем расстё-гивать и застёгивать.
Упражнение «застёгивание и расстёгивание молнии» : улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнуть молнию).
У нас есть воротник с широкими и узкими краями.
Упражнение «Воротник с широкими и узкими краями» : чередовать положение «широкого» и «узкого» воротника. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык (воротничок с острыми краями).
Пришивать воротники мы будем сначала на ручной, а потом на электри-ческой швейной машинке.
Упражнение «Шьём на разных швейных машинках» : широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «т - т - т» (шьём на ручной швейной машинке, «д – д – д» (шьём на электрической швейной машинке).
Оборудование:
1. Игрушечный микрофон.
2. Ширма.
3. Пиджак, галстук, шляпа – атрибуты для создания образа модельера.
4. Набор картинок с изображением предметов одежды.
5. Предметы детской одежды для одевания моделей.
6. Модель по описанию одежды.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети сидят на диванчиках или стульчиках, а воспитатель с микрофоном выступает в роли ведущего телевизионной передачи)
- Добрый день, дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Одеваемся красиво». Сегодня у нас в гостях дети старшей группы детского сада № 91.
О теме нашего разговора: сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, как и во что одеваются окружающие нас люди и вообще …. Какая бывает одежда и нужна ли она нам!
- Уважаемые гости, на нашей передаче вам придётся очень много говорить, вас снимают телевизионные камеры, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.
Артикуляционная гимнастика.
- Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.
Упражнение «Большие и маленькие пуговицы» : максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы «трубочкой» (маленькая пуговка).
- Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой.
Упражнение «Иголочка» : вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счёт до пяти – шести.
- Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.
Упражнение «Строчка» : кончик языка «иголочка» ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.
2. Вводная часть.
- Замечательно подготовились! А какие вы сегодня пришли нарядные, красивые, опрятные!
(Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит «блиц-опрос» каждого из присутствующих).
«Блиц – опрос» : (все ответы дети отвечают по одному, затем повторяют все вместе)
- Скажите, в чём вы пришли на нашу передачу?
- Шорты, рубашка, платье, юбка – как можно назвать всё это одним словом?
- Для чего нужна одежда?
- Из чего шьют одежду?
- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (Женская, мужская, детская) Чем она отличается?
- Чем еще отличается одежда? Ее носят в разное время года. Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя)
- А одежда, которую носят летом? (Летняя)
- А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная).
- Вы очень хорошо подготовились к нашей сегодняшней теме, и я с большим удовольствием открываю новую страничку нашей программы. Но перед тем как её открыть предлагаю немного подвигаться.
3. Основная часть.
- Умеем ли мы с вами красиво одеваться? Так звучит её название. Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова.
(Воспитатель заходит за ширму, надевает галстук, шляпу, пиджак и выходит в образе модельера).
- Здравствуйте, дорогие дети! Мне бы очень хотелось узнать: а умеете ли вы красиво одеваться? Как я, например! Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда выбирает свою модель, которую, по моей команде, должна будет красиво одеть в предложенную одежду. Важно определить, какая одежда, здесь лишняя.
Конкурс на самую красиво одетую модель. Оценивается быстрота одевания и правильность подбора одежды. После конкурса, «модельер» задаёт дополнительные вопросы об одежде, надетой на моделях.
Работа над относительными прилагательными.
- Скажите, пожалуйста, если эта кофточка сшита из шёлка, значит она какая? (Эта кофточка шёлковая.) Юбка из шерсти? (Юбка шерстяная.) Сарафан из ситца? (Ситцевый сарафан.) Брюки из вельвета? (Вельветовые брюки.)
- Я вижу, что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. И теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне правильно оформить мой журнал моды. Могу ли я поместить на одной странице эти картинки? (Выставляются варианты картинок.)
- Платье, свитер, шапка, колготки.
- Рубашка, карман, юбка, шуба.
- Шорты, футболка, сарафан, шуба.
Что лишнее? Докажите, почему?
Физкультминутка:
Образно- игровые этюды «На подиуме» ( имитация показа мод: «подиумный шаг» движения под музыку в разных ритмах).
- А теперь, самое важное в нашем журнале моды. Нам надо рассказать об одежде, которая будет представлена на его страницах и описать её. А помогут нам вот эти картинки (показывает модель). Послушайте, пожалуйста, как это сделаю я, а потом вы сами будете, как настоящие комментаторы модного показа, описывать предметы одежды, которые будут вам предложены. Вы будете описывать, а я за вами записывать, чтобы успеть отдать в печать.
«Модельер» обращается к детям, показывая карточку №1 (название) и ставит её в пустой карман. Эта карточка будет означать название одежды, которую вы будете описывать : «Это блузка».
Показывает карточку №2 (назначение).
-Глядя на эту карточку надо будет рассказать, для чего нужна людям одежда(«Одежда нужна для защиты своего тела (от холода, от повреждений и т. д., чтобы быть красивым.»)
Показывает карточку№2а (виды).
-Ребята посмотрите, а эта карточка что может рассказать нам об одежде? (повседневная, нарядная, спортивная). («это праздничная блузка, потому что она яркая и украшена красивыми рюшками, у неё перламутровые пуговицы»)
Показывает карточку№2б (половозрастная).
-Посмотрите, а эта карточка, что нам показывает, для кого предназначена эта блузка? «женская, для девочек, потому что, у неё есть рюшки, у неё выделена линия талии.)
Логическое упражнение: предлагается 4 обруча, которые, пересекаются друг с другом. В каждый обруч вкладывается изображение одного из силуэтов (мужчины, женщины, мальчика, девочки). Дети раскладывают предложенные карточки с разной одеждой.
Показывает карточку№2в (сезоны)
-Что изображено на этой карточке? А почему наше нижнее изображение выглядит так странно? Как мы можем связать эту карточку с одеждой?
Показывает карточку№3 (материал).
-Ребята, как вы думаете, из какого материала может быть эта блузка? («Модельер» задаёт наводящие вопросы).
Показывает карточку№4 (части).
-Посмотрите, из каких частей состоит блузка? (спинка, две полочки, планка с пуговками, а другая с петельками, воротник, два рукава у которых есть манжеты с пуговками).
Показывает карточку№5 (цвет).
-Ребята, а какого цвета эта блузка?
Показывает карточку№5а (форма).
-Какая одежда или деталь одежды имеет форму треугольника, прямоугольника, круга?
Показывает карточку№5б (размер).
-Ребята, а как вы думаете на какой признак указывает эта карточка? (большой размер, маленький размер).
Показывает карточку№6 (отношение).
-Что можно выразить глядя на эту карточку? (нравится, не нравится, безразличие или не вызывает ни каких эмоций).
-Ребята, как вы думаете помогла ли мне модель описать блузку?
- А, теперь и вы попробуйте смотря на модель, описать выбранную вами одежду.
- Замечательно, ребята! Огромное вам спасибо за помощь! Вот теперь я всё успею! До свидания!
(«Модельер» уходит за ширму. От туда возвращается телеведущий)
4. Заключительная часть.
- Наша телепередача подходит к концу. Мы благодарим гостя, побывавшего у нас в гостях.
(Воспитатель подходит к детям с микрофоном.)
- Скажите, вам понравилась на нашей программе? О чём мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Кто был у нас в гостях? А я вам предлагаю нарисовать свои модели одежды, и кто знает, может быть и ваши модели скоро появятся на страницах модного журнала.
Дорогие телезрители! До новых встреч!