Марина Митькина
Использование оборудования и пособий ППРС в образовательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Митькина Марина Юрьевна
МБДОУ ЦРР д/с №5 "Рябинка" Лобня
Уважаемые коллеги!
Хочу вам сегодня рассказать историю про дверь. Да, да, про самую обыкновенную дверь, которая находится у меня в группе.
А дверь сия является выходом пожарным, так что не заставить ее, не загородить.
За время моей 20летней работы была эта дверь и просто деревянная, и железом обитая, и просто пластиковой…и даже олицетворяла собой вход в сказочный домик Винни Пуха.
Шло время, и заменили дверь на белую, строгую, больничную напоминающую, уюта не добавляющую.
Публикация «Использование оборудования и пособий ППРС в образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах
А тут с оказией подвезли мне дерево, по сезонам меняющееся.
Поместила я его на дверь, но как то одиноко смотрелось оно несчастное.
А была весна…
Дай, думаю, прилеплю я туда же солнышко.
А тут и до проталинок и до первой травки не далеко!
А там и деревце зазеленело.
Птички гнезда свили.
Ласточки над деревом радостно закружились
И ландыши расцвели!
Пролетела весна-красна, уступило место
Лету веселому.
А тут и солнце
И трава-мурава
Зелени то сколько!
Радуга светит, грибы растут
Бабочки порхают
Зайцы скачут
Но время на месте не стоит, и уже
Осень подкралась незаметно.
Тучки набежали, солнышко прикрыли
Листва пожелтела и ковром под дерево легла
Птицы в стаи собираются и на юг отправляются
Белка запасы делает
А мы под зонтиком прячемся
Яркой осени черед прошел-
Зима белоснежная явилась.
С сугробами да птицами красногрудыми
Солнышко светит, да не греет
А все равно весело: то снеговика слепим
То с зайкой в белой шубке поиграем
То на санках покатаемся
А времечко придет-Дед Мороз всем подарочки привезет!
Вот вы наверное думаете, и что с того, что дверь по сезонам украшена?
Все мы знаем, что дети испытывают трудности при запоминании названий и очередность времен года, а тем более месяцев. А тут прямая подсказка всегда перед глазами.
Можно дополнять картинки по тематике. Использовать наглядность во всех образовательных областях. Развитие речи, математика (счет, пространственные отношения, причинно-следственные связи (солнышко пригрело, снег растаял, проталинки, цветы и тд).
Хорошо запоминаются сезонные приметы времен года.
Можно использовать картинки для запоминания названий месяцев (елка-декабрь, тюльпаны-март, День Победы-май и тд, изучать виды спорта, одежда людей по сезонам.
Использовать как наглядность при лепке, рисовании, аппликации.
И очень ценно то, что картинки можно постоянно менять, подбирать нужный вам на данном занятии определенный наглядный материал.
И в группе всегда дети отмечают что то новое. Всегда замечают, что сегодня изменилось, с огромным интересом подбегают к нашей волшебной двери и обсуждают появившиеся новинки.