ОЛЬГА ХАХАЛЕВА
Использование авторских дидактических пособий в период адаптации детей раннего возраста 2–3 года
Вязаная игрушка – это не только, красивая вещь, но и оригинальный способ занять малыша в период адаптации.
Для ребенка – это прежде всего способ познания мира, общения с ним, это мощный стимул развития образного мышления.
Хочу поделиться с вами, опытом работы, по теме «Использование авторских дидактических пособий в период адаптации детей раннего возраста 2-3 лет»
Публикация «Использование авторских дидактических пособий в период адаптации детей раннего возраста 2–3 года» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
Приход в детский сад – это период, когда ребенок особенно остро нуждается в поддержке, участии, помощи взрослых.
Помочь ребенку быстро и безболезненно привыкнуть к детскому саду – серьезная и ответственная задача, требующая знаний, умений, терпения и веры.
За своё время работы, я обратила внимание на то, что расстроенного малыша привлекают игрушки, которые сделаны руками педагога, так как они яркие, необычные, оригинальные в которых ощущается душа мастера.
В свободное время, я, увлекаюсь вязанием, и для своих малышей решила создать серию пособий, которую применяю в своей педагогической деятельности.
Вязаная игрушка – это не только, красивая, но и оригинальное занятие для детей в период адаптации.
Для ребенка - это прежде всего способ познания мира, общения с ним, это мощный стимул развития образного мышления.
Вязаные игрушки прекрасно развивают мелкую моторику рук, они способны вызвать у малыша чувство защищенности и любви. Психологи ценят вязаные игрушки за благотворное влияние, которое побуждает в детях любовь к живой природе и воспитывает человечность.
Чтобы у нас сложился конструктивный разговор об адаптации детей раннего возраста, мой опыт работы можно представить в виде кирпичиков, которые складывая друг на друга, можно получить результат, в виде волшебного домика. Так же как ребенку закладывая знания, получаешь оригинальный сосуд, который дарит тебе своё доверие и любовь.
Фундаментом моего домика будет взаимодействие между родителями малыша и воспитателем.
Уделяю внимание каждой семье, провожу беседы как утром при встрече ребенка, так и вечером перед уходом домой.
Рассказываю как провел время в детском саду их малыш, во что играл, как спал, кушал. Всегда хвалю ребенка, что помогал убирать игрушки после игры, что активно вел себя в образовательной деятельности.
Так же предоставляю фотографии, видеоролики в группу детского сада, что бы родители видели как интересно и увлекательно провел день их ребенок.
В родительском уголке всегда находится информация которая может заинтересовать родителей, провожу анкетирование «Детский сад глазами родителей».
Самое главное –положительный настрой родителей на детский сад, если родители видят, что их ребеночку в группе хорошо и эмоционально комфортно, спокойно, так же будет считать и малыш и будет с удовольствием ходить в детский сад.