МАРИНА НИКОЛАЕВНА ЛИТВИШКО
Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
1. СЛАЙД
«Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Подготовила: воспитатель I кв. категории
МДОАУ ЦРР Д/с 113 г. Орска
Литвишко Марина Николаевна
2. СЛАЙД
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки,
которые питает источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок.»
В. А. Сухомлинский
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
3. СЛАЙД
«Парциальная программа и дидактические пособия»
4. СЛАЙД
«Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей.
Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой
маленького исследователя, с радостью и удивлением,
открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир».
5. СЛАЙД
Цель моей работы – создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.
Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
Задачи в работе с детьми:
- Сформировать у детей технические навыки рисования.
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
- Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
6. СЛАЙД
Новизной и отличительной особенностью опыта по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер т. к. ранее они использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности.
Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.
7. СЛАЙД
В системе работы используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Вся деятельность направлена на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей.
8. СЛАЙД
«Рисования ладошкой, ребром, пальчиками»
Технология рисования: посредине листа ребенок рисует ребром ладошки, или ладошкой, пальчиками. Макает в краску и отпечатывает на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой или влажной салфеткой.
Материал: лист альбомной бумаги, розетки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка или влажные салфетки.
9. СЛАЙД - РИСУНКИ
10. СЛАЙД - «ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ» РИСУНКИ
11. СЛАЙД - РИСУНКИ
12. СЛАЙД
«ШТАМПИНГ»
Отпечатки листьями. Берем листик, кладем его гладкой стороной на клеенку и обильно закрашиваем изнаночную сторону листика гуашью, такого же цвета. (по желанию можете любой цвет). Пока гуашь не засохла, листочек прикладываем окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимаем, чтобы прорисовался. Затем вы можете карандашом или фломастером дорисовать рисунок.
13. СЛАЙД - РИСУНОК
14. СЛАЙД
«Рисование мятой бумагой или целлофановым кульком»
Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или целлофан кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.
Материал: мятая бумага или целлофан кулек, акварельные краски, кисти, блюдце,
салфетки, лист бумаги.
15. СЛАЙД - РИСУНОК
16. СЛАЙД
«МОНОТИПИЯ»
Материал: файл для бумаги или стекло (размером с лист бумаги, краски любые, чистая вода, бумага.
Краска пятнами наносится на стекло водой и кисточкой. Затем прикладывается лист чистой бумаги и прижимается пальцами. В зависимости от пятен, от направления растирания - получаются различные изображения. Нельзя два раза - получить одно и то же изображение.
17. СЛАЙД - РИСУНОК
18 .СЛАЙД
«ПУЗЫРЧАТАЯ ПЛЕНКА»
Упаковочная пленка с пузырьками тоже дает интересный узор отпечатка, который можно обыграть в нетрадиционном рисовании в детском саду. Например сделать отпечаток пчелиных сот (как на рисунке ниже, а можно веточку винограда.
19. СЛАЙД - РИСУНОК
20. СЛАЙД
«РИСУНОК ВИЛКАМИ»
Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужна характерный лохматый мазок, станет просто и
быстро рисовать даже маленькому ребенку.
21. СЛАЙД - РИСУНКИ
22. СЛАЙД
«РИСУЕМ ПЕНОЙ ДЛЯ БРИТЬЯ»
«Берем обычную пену для бритья, (под руководством воспитателя) встряхиваем и набираем половину стаканчика непроливайки, затем добавляем яркую гуашь, нужного цвета, тщательно перемешиваем и наносим кистью на готовый лист с рисунком. Затем промываем кисть водой и разводим другой цвет для рисования. Рисунок получается очень красивый и объемный.
(В дальнейшем рекомендовано, когда рисунок подсохнет поместить его в файл для бумаги, т. к. может пена осыпаться.)
23. СЛАЙД -РИСУНКИ
24. СЛАЙД - ФОТО
25. СЛАЙД
«РИСУНОК ПО СЫРОМУ (МОКРОМУ)»
Рисунок тогда, получается, по сырому, когда в еще не засохший фон вкрапывается краска и разляпывается тампоном или широкой кистью.
26. СЛАЙД –
«ОТПЕЧАТЫВАНИЕ»
Нарисовать можно различных птиц (летящих, сидящих, деревья (фантастические, солнце, натюрморты.
Материал: краска (гуашь, в блюдцах с вложенным поролоном (поролон не позволяет краске разбрызгиваться, бумага (можно использовать обои, овощи, фрукты.
27. СЛАЙД - РИСУНКИ
28. СЛАЙД «НЕВИДИМКА» и рисунки
Рисование свечой- сначала делаем рисунок карандашом, затем по контуру проводим свечой. Весь лист бумаги прокрашиваем красками.
Материал: бумага, свечи восковые, парафиновые, акварель или краски. Гуашь для этого способа рисования не подходит, т. к. не обладает блеском. Можно использовать тушь.
29. СЛАЙД
«РИСУНОК МАНКОЙ И СОЛЬЮ»
Материалы: клей ПВА, плотная черная бумага, манка или соль мелкая. Ребёнок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз.
30. СЛАЙД
«РИСУНОК МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ»
Набираем в стаканчик 1/2 воды добавляем 3 капли глицерина и гуашь яркую в соответствии с рисунком. Затем опускаем трубочку для коктейля и дуем до поднятия пены в стакане. Аккуратно снимаем пену трубочкой или сверху накрываем бумагой и ждем, когда она впитается. Далее дорисовываем рисунок карандашами или фломастером.
31. СЛАЙД – РИСУНКИ И ФОТО -ПУЗЫРИ
32. СЛАЙД – ФОТО –ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ
33. СЛАЙД
«Рисование ватными палочками» (пуантография)
Пуантилизм - рисование ватными палочками.
Простым карандашом намечаем контуры крупного
предмета, например дерева. Затем на кончик ватной
палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта дерева, чтобы получались точки. Каждую новую краску берем новой палочкой. Заполняем точками сначала контур рисунка, затем весь рисунок заполните точками. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры
34. СЛАЙД
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
35. СЛАЙД (СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ)
Заключение.
В ходе моего исследования была изучена и проанализирована научно-методическая литература по развитию рисования в дошкольном возрасте, выявлены виды классического рисования и раскрыто их значение для всестороннего развития личности.
В процессе рассматривания вопроса о нетрадиционных техниках рисования были выявлены многие техники. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников
Таким образом, могу с уверенностью сказать, что именно нетрадиционное рисование в большей степени способствует развитию у детей творчества и воображения, а также повышает уровень изобразительных навыков и умений детей.