Кибец Марина Юрьевна
Мастер-класс по нетрадиционной техники рисования «Фроттаж» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по нетрадиционной техники рисования «Фроттаж» для детей старшего дошкольного возраста.
Фроттаж – в переводе с французского «frotter» -«тереть, натирать», техника создания изображения посредством натирания графическими материалами листа бумаги, под который положена фактурная поверхность.
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционной техники рисования „Фроттаж“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Фроттаж
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2022
Появление этой техники рисования связывают с именем художника-сюрреалиста Макса Эрнста, который в 1925 году, таким образом, перенес на бумагу поразивший его рисунок деревянных половых досок. Он не стал его перерисовывать, а, положив на пол бумагу, натер ее углем. Новая техника с восторгом была принята многими сюрреалистами, которые достигали все новых эффектов преимущественно путем натирания бумаги куском свинца. При этом на ней проступали со специально подобранных и подложенных под нее предметов формы фантастических пейзажей, призрачных птиц и животных. Описание подобной техники иногда можно встретить под названием «техника воскового резиста».
Для рисования дошкольников наиболее удобными являются восковые мелки. Они доступны, не пачкают руки, отличаются богатой цветовой палитрой. И, что особенно ценно, для работы в этой технике старые почти списанные мелки подойдут больше, чем новые в еще целехоньких рубашках. В любом случае рубашки с мелков придется снять, т. к. натирать лист мелком эффективнее плашмя. Фроттаж с использованием штриховки, будь то мелками или цв. карандашами, дается детям намного сложнее, ввиду не достаточной сформированности у них моторных навыков, умения регулировать силу нажима, частоту и амплитуду движений.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж».
Задачи: учить детей рисовать в технике «Фроттаж»;
Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги;
Продолжать учить детей работать с трафаретом;
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы;
Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Материалы: два листа бумаги любого формата, восковые мелки, влажные салфетки, скотч, трафареты.
Ход работы
Берём лист бумаги и раскладываем на нем элементы будущего рисунка.
Бумагу лучше выбирать не очень толстую, альбомную или ксероксную.
Трафареты можно вырезать самим или взять готовые (у нас готовые).
Трафареты обязательно должны плотно прижимается к листу бумаги прикрепить к листу бумаги маленьким кусочком скотча.
Накрываем трафарет листом другой бумаги, закрепив его можно кусочком скотча. Придерживая рукой наносим штрихи восковыми мелками или пастелью с нажимом, держа карандаш плашмя. Наносим штрихи до полного проявления рисунка (узора, лежащего под бумагой.
Затем восковым карандашом или фломастером прорисовываем детали.
Закрашиваем фон рисунка восковыми карандашами.
Рисунки детей.