Елена Лупанова
Использование многофункционального игрового коврографа «Ларчик» в развитии детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вашему вниманию, мастер класс на тему: «Использование многофункционального игрового «Коврографа Ларчик» в развитии детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ.
Считаю актуальным сегодня- воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, исследовательской деятельности, сотрудничестве ребёнка со взрослым и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы, и формы педагогические технологии организации воспитательно – образовательного процесса, которые, оптимально, соответствуют поставленным целям развития личности ребёнка.
Публикация «Использование многофункционального игрового коврографа „Ларчик“ в развитии детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Технологией, которая позволяет полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, является технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной, игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Развивающие игры многофункциональны.
Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры — это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству. Дополнив развивающую среду группы данным игровым обучающим комплексом, мы получили ключ к решению многих образовательных задач.
Утро начинается с прихода детей в группу и они видят, что на коврографе новое наполнение : это сразу интерес, любопытство, жажда деятельности в решении новой задачи. Работа организованна как индивидуально, так и подгруппой детей, результат выполнения оцениваем с детьми вместе, разбирая каждый момент и обсуждая правильность принятого решения. В такой атмосфере доверия ситуации успеха дети лучше учатся рассуждать, размышлять, высказывать мысли. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для детей в течение длительного периода времени.
Из опыта хочется отметить, что хорошую базу для проведения образовательного процесса дает коврограф по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Есть возможность моделировать буквы с помощью верёвочных сказок, составлять и читать слоги, а в перспективе целые слова и словосочетания. Согласные буквы представлены в двух цветах: синий и зелёный, можно наглядно демонстрировать твёрдость и мягкость звуков.
Следующий этап. Знакомство с окружающим миром. С помощью цветных верёвочек можно создать фон, который задает тему. В зависимости от темы и задачи мы используем сказочных героев и другие подручные материалы. Без творческого подхода педагога и воспитанников не обойтись. Дети сразу увлеченно смотрят, с каждым новым появившимся элементом, они пытаются догадаться, какая же тема появится. Наглядность расположения материала перед глазами детей облегчает этот процесс. Дети с удовольствием играют не только под руководством воспитателя, но и самостоятельно. Детям нравится мобильность представленного материала: они сортируются, расставляются, меняют местами, исключают и дополняют. Это всё логические операции.
Использования данного обучающего комплекса – играем в математику. Важным является сенсорное развитие. Дети знакомятся с формой, цветом, величиной. Сюжет задания может быть различным, введение какого-либо персонажа вызывает большой отклик у детей ( Например :посчитаем вместе – поможем белочке посчитать орешки, или маме расставить посуду на полочки).При этом они очень хорошо помнят, что надо было сделать, как они с этим справлялись и, конечно, же это положительные эмоции от значимости своих усилий в достижении результата. Если задание сложное, можно предварительно обсудить с детьми подход и пути решения данного задания и после уже предоставить воспитанникам возможность справиться с данной задачей на практике.
Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, идет успешная подготовка к школе. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени.