Получи документы

Использование метода «фототерапия» в условиях ДОУ

Анастасия Куликова
Использование метода «фототерапия» в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование метода «фототерапия» в условиях ДОУ»

Воспитатель: Куликова А. Н.

МБДОУ «Детский сад №17 «Петушок»

Хочу поделиться с Вами опытом работу по использованию метода «фототерапия».

Фототерапией называют лечебно-коррекционное применение фотографии, ее использование для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности.

Публикация «Использование метода „фототерапия“ в условиях ДОУ» размещена в разделах

Содержание фототерапии – это создание или восприятие различных фотографических образов, их обсуждение, а также разнообразные виды творческой деятельности: изобразительное искусство, танец, движение, сочинение рассказов и стихотворений. Особенности фототерапии заключаются в том, что при помощи фотографических образов проявляются все внутренние переживания и потребности человека.

Опыт работы в данном направлении убедительно доказал, что метод фототерапии универсален в применении: ее можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями, так и сочетать с другими направлениями арт-терапии (сказкотерапией, изотерапией и др.). Методы фототерапии подходят для индивидуальных и групповых занятий не только для детей, но и взрослых.

Сейчас я предлагаю 6 желающим поучаствовать в создании фотоколлажа «Мои мысли». Данная техника позволит Вам лучше понять себя, поделиться своими мыслями с окружающими людьми. Коллаж прекрасная арт-терапевтическая практика или, скорее сказать форма творческой активности. Она обеспечит проникновение самых приоритетных мыслей на лист бумаги и смело зафиксируется там в виде образов.

Для создания коллажа нам потребуются старые журналы, ножницы и шаблон, на который мы будем приклеивать понравившиеся Вам картинки.

А пока наши коллеги трудятся над своими коллажами, я бы хотела более подробно рассказать о том, как я использую данный метод в своей практике.

Начиная работать с детьми младшей группы, я с успехом применяла фотографию в решении проблем с адаптацией. Например, при организации фото-уголков «Моя мама», «Моя семья», я заметила, что у детей снижается тревожность и существенно сокращается время адаптации к условиям детского сада. А проведение игровых занятий в средней группе «Познакомьтесь – это моя семья!», мы с ребятами создали целый альбом, где были представлены фотографии семей воспитанников, это повышает самооценку ребенка и способствует улучшению климата в группе.

Существуют интересные техники работы с дошкольниками уже с готовой фотографией. В зависимости от возраста и от желаемого эффекта я предлагаю детям большие, яркие, красочные фотографии с различными изображениями: фруктов, овощей, насекомых, животных, пейзажи и много другое. Данная методика развивает детское воображение и мышление, обеспечивает познавательное развитие детей, активизирует и стимулирует их речевую активность. Отдельным пунктом также отмечу терапевтический эффект фотографии – это работа с детским страхами насекомых, зверей и т. д. Соприкасаясь со своим страхом через фотографии, у ребенка легче и спокойнее проживаются интенсивные чувства и эмоции.

Эффективно и проведение выставок и фото-акций на темы : «Мои мама и папа первоклассники», «Мама-ученица, папа-ученик». Данная выставка призвана вызвать у детей подготовительной группы интерес к школе, желание стать учениками. Наша задача подготовить детей к школе, способствовать тому, чтобы они не только не боялись школьной жизни, но еще и с большим желанием стремились ее начать.

Также активно я использую фотографию в работе с семьями воспитанников. Вместе с родителями ребята делали коллажи «Как я провел лето» и «Наши увлечения».

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование метода «фототерапия» в условиях ДОУ
Опубликовано: 28 мая 2021 в 15:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода «фототерапия» в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Куликова (УИ 363749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД