Марина Белёвкина
Использование лэпбука в коррекционной работе с обучающимися с ТНР учителем-логопедом
▼ Скачать + Заказать документы
"Использование лепбука в коррекционной работе с обучающимися с ТНР учителем – логопед"
Актуальность: Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, отмечаю отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.
Публикация «Использование лэпбука в коррекционной работе с обучающимися с ТНР учителем-логопедом» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Логопедические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2019
Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил по определенной теме, захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу.
Одним из способов достижения этой цели является лэпбук - эффективная форма овладения речью в игре.
Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
ЛЭПБУК для детей яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн по определенной теме, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию с педагогам и сверстниками.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО:
• информативен;
• полифункционален (возможность разнообразного использования различных составляющих пособия);
• вариативность игровых заданий (периодическая сменяемость материала);
• средство развития и коррекции речи ребенка;
• учитывает индивидуальные способности детей (задания
разной сложности);
• объединяет детей для увлекательного и полезного занятия;
• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность ребёнка;
• компактность хранения (большое количество разных игр и заданий в одной папке);
• возможность добавлять новые задания в «кармашки».
Лэпбук «Овощи – фрукты»
Аудитория: данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ТНР, а также может использоваться для систематизации знаний и развития речи детей общеразвивающих групп. Может применяться, как в индивидуальной работе, так и с небольшой подгруппой детей.
Играть» вместе с ребенком будет герой интерактивной папки – Чиполлино (мальчик - луковка). Он будет путешествовать от задания к заданию.
Разделы лэпбука
Д/и «Составление рассказа описания и сравнения»
Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание и сравнения об овощах и фруктах.
Д/и «Слоговые корзиночки»
Цель: закрепление у детей навык правильного счета слогов в словах.
Д/и «Волшебные шнурочки»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Д/и «Загадочные овощи и фрукты»
Цель: развитие словотворчества.
Д/и «Весёлый фермер»
Цель: дифференцирование овощей и фруктов.
Д/и «Овощной магазин»
Цель: развитие ориентировки в пространстве.
Д/и «Приготовим сок, варенье»
Цель: закрепление относительных прилагательных.
Д/и «Посчитай - ка»
Цель: согласование числительных с существительными.