Приложение МААМ

Использование Лего-технологии при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста

Елена Сидельникова
Использование Лего-технологии при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Внедрение ФГОС ДО предполагает использование в работе воспитателя новые педагогические технологии. Одной из таких технологий является использование Лего-конструкторов, другими словами -Лего - технология. Лего-технология заслуженно названа инновационной, так как является многофункциональной, имеет такие технические характеристики как безопасность, прочность, привлекательность. Через использование данных конструкторов можно реализовать все 5 образовательных областей (речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, познавательное и социально-коммуникативное, в зависимости от того, какую цель поставил педагог.

Публикация «Использование Лего-технологии при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Работая в группе комбинированной направленности, которую посещают 7 детей с нарушениями речи, активно используем ЛЕГО-технологию в образовательной деятельности по речевому развитию, что значительно повышает мотивацию у детей, активизирует речь, развивает оптико- моторную координацию.

Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГо-элементов очень эффективно при проведении занятий по обучению грамоте. При помощи Лего-конструктора можно моделировать звуки, слоги и схемы слов при формировании звукового анализа и синеза.

На начальном этапе по подготовке к обучению грамоте знакомим детей с термином «звук». С этой целью используются Лего – человечки в разноцветных костюмчиках. Для дифференциации гласных и согласных звуков в работе используются сыпучие материалы. Человечки в красных платьицах изображают гласные звуки, их туловище пустое, они всегда поют. В туловище человечков в синих и зелёных костюмчиках дети помещают сыпучие материалы (например, горох и манку). Эти человечки обозначают согласные звуки, они умеют шуршать и греметь. Проиграв один раз, дети перестают путать гласные и согласные звуки. Кроме того, использование сыпучих материалов при работе с ЛЕГО помогает детям определить «глухой» и «звонкий» звуки, а цветовая гамма – усвоить их «твёрдость» и «мягкость». Для закрепления предлагаем детям самостоятельно построить домики для своих героев. Человечки в синих костюмчиках живут в синем домике, возле которого проложена твёрдая синяя дорожка. Человечки в зеленых костюмчиках живут в зелёных домиках, рядом с их домиками мягкая зеленая лужайка. Создание постройки стимулирует и развивает потенциальные творческие способности детей. В последующем разноцветные «человечки» заменяются кирпичиками соответствующего цвета. Это необходимо для составления схемы слов. Таким образом знакомим с понятием «схема слова». Под картинку ребенок кладет длинный кирпичик желтого цвета и прикрепляет человечка в то место на кирпичике, где слышит звук: в начале, середине или конце слова. Когда ребенок видит перед собой Лего-человечков-звуков, с которыми он играет, трогает их, передвигает, работа над звуковым анализом слова проходит в игровой форме, что способствует лучшему усвоению материала.

Известно, что для лучшего запоминания образа буквы необходимо задействовать как можно больше анализаторов (зрительный, тактильный, кинестетический). С данной задачей справляется ЛЕГО - конструктор. Для поддержания интереса на занятии, при знакомстве с новой буквой, детям предлагается загадка. Отгадка (буква) выкладывается на планшете с помощью ЛЕГО - элементов.

Элементы Лего-конструктора используем при составление схемы предложения в виде паровозика с длинными и короткими вагончиками (предлогами).

Лего-технология помогает отрабатывать темы словаря, дети конструируют фигурки предложенных предметов (мебель, транспорт и др.) объемные изображения активизируют фразовую речь, способствуют вербальному творчеству.

Немаловажная роль отводится развитию мелкой моторики. Предлагая детям работу с мелкими элементами, требующими не только тонких и точных движений руки и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза, мы готовим руку ребенка к письму. Очень важно то, что при сборке элементов одновременно работают обе руки, а значит, задействованы оба полушария головного мозга.

Таким образом в процессе работы с конструктором ЛЕГО, кроме усвоения учебного материала, решаются задачи ознакомления с сенсорными эталонами, развития внимания, наблюдательности, зрительной памяти, мышления, мелкой моторики.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Лего-технологии при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2020 в 17:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование Лего-технологии при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидельникова (УИ 546243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД