Лариса Гуленова
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми
▼ Скачать +Заказ
В настоящее время в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. С каждым годом растёт количество детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации в условиях дошкольного учреждения. Многие проблемы ребенка, возникновение которых приписывают к социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т. п., могут быть следствием недостаточной работы мозга. Основная причина, которой низкий уровень нейродинамики (низкий тонус мозга).
Публикация «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми» размещена в разделах
Для преодоления имеющихся нарушений необходимо проведение специализированной комплексной коррекционной работы. Одним из наиболее результативных методов является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология. Название «кинезиология» происходит от греческих слов «кинезис» (kinesis, «движение» и «логос» (logos, «наука». Кинезиология — это наука о движении.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Связь речевой и пальцевой моторики еще в свое время была подтверждена исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М. М. Кольцова, Е. И. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина). Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.
Самый благоприятный период для интеллектуального, речевого развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное воздействие.
Опираясь, на исследования ученых в области кинезиологии, я в своей работе стала использовать кинезиологические упражнения. Эти упражнения :
Повышают стрессоустойчивость.
Синхронизируют работу полушарий.
Формируют пространственные представления.
Улучшают мыслительную деятельность, внимание и память.
Развивают мелкую моторику.
Развивают высшие психические функции.
Развивают речевую активность.
Облегчают процесс чтения и письма.
Снижают утомляемость