Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Использование интерактивных карт-схем «Сложных слов»

Наталья Ертулова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Использование интерактивных карт-схем «Сложных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

Тема: «Использование интерактивных карт-схем «Сложных слов»

Цель: учить детей правильно образовывать сложные слова

Задачи:

- Упражнять в образовании сложных слов;

- Активизировать и расширять словарь по данной теме;

- Упражнять в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР „Использование интерактивных карт-схем „Сложных слов“» размещена в разделах

- Воспитание речевой активности.

- Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картинка Незнайки, предметные картины по данной теме, сундучок.

Ход:

1. Орг. момент.

Педагог: Ребята, как вы думаете, а много ли слов есть на белом свете? (да)

Разные слова окружают нас. Бывают слова веселые (смех, игра, бывают слова сладкие (шоколад, пирожное, варенье, холодные (снег, лед, мороз, злые и добрые.

слайд №2

Вот послушайте, какая история приключилась с Незнайкой в «Солнечном городе».

«В поздним осенним вечером стоял наш Незнайка у окна и смотрел на падающие листья. «Листопад начался», — сказал его друг Знайка. «Что такое листопад»? – заинтересовался Незнайка. «Листопад – это листья падают», — объяснила Незнайке его друг. «Какое интересное слово, — подумал он. – Надо же из двух слов состоит! Интересно, а сколько еще таких слов можно придумать!».

СЛАЙД №3

«ПАР и ХОД».

Жил да был на свете ПАР,

С виду был он сед и стар,

Но с кипящею водою

Он плясал как молодой.

Он из чайников струился,

Над кастрюлями клубился,

Никаких полезных дел,

Делать вовсе не умел.

Жило-было слово ХОД

В слове «ВЫХОД»,

В слове «ВХОД»

В слове «ХОДИКИ» стучала

И в «ПОХОДЕ» в даль шагала.

Так и жили ПАР и ХОД.

Жили врозь они, но вот

Вместе их соединили

По воде они поплыли

ПАРом ХОДит ПАРОХОД

В паре ходят ПАР и ХОД.

- О чем было стихотворение (о паре и слове ХОД).

- Правильно, эти два самостоятельных слова ПАР и ХОД, но вот они соединились подружились и получилось новое сложное слово ПАРОХОД.

Дети, а разве такое бывает, чтобы слова дружили? Что такое дружба? У вас есть друзья? Вот и некоторые слова тоже дружат. Знайка подарил Незнайке книгу «Дружные слова», но Незнайка такой рассеянный, не аккуратный и из книги некоторые слова разлетелись.

Ребята, вы хотите помочь Незнайке найти пропавшие слов?. (да). Тогда предлагаю вам отправится в страну «Грамматики»

дети закрывают глаза, звучит музыка, педагог говорит слова :

«За горами, за лесами

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний

И чудес она полна»

СЛАЙД №4

Королева Грамматика:

Здравствуйте, ребята, я знаю зачем вы отправились в это дальнее путешествие. В моей стране «Грамматики» есть много интересных островов, если вы справитесь с заданиями, то найдете пропавшие слова.

Первый остров «Загадок». Давайте попробуем их отгадать.

Загадки

1. Машинам всем замедлить ход!

Пешком проходит … (пешеход).

2. Увидеть осенью я рад

Паденье листьев — … (листопад).

3. На носу свой носит рог

Зверь свирепый … (носорог).

4. Пилот зовёт людей в полёт –

Сам летает (самолёт).

5. Замечательный прокат!

Сам катился (самокат).

6. Пчела в улей мёд несёт.

Пчёл разводит … (пчеловод).

7. Топором огромный дуб

В лесу рубит (лесоруб).

8. Вот так чудо! Он со вкусом

Может кушать пыль и мусор!

И жужжит, как сотня ос,

Работяга… (Пылесос)

9. Пошла Муха на базар

И купила … (самовар).

Новые слова разбираются (пешеход, листопад, носорог, пылесос, самовар).

Королева Грамматика:

Молодцы, ребята, а вот и первое пропавшее слово (педагог отдает карточку-картинку №1)

СЛАЙД №4

Второй остров «Дружбы» Д / У «Подружи слова»

Много разных слов у нас,

Что же делать с ними нам сейчас?

Слова нам нужно подружить,

Чтоб новые словечки получить!

Ребята, нам нужно будет подружить 2 слова : Сам летает – самолет-1-ое слово педагог объясняет сам;

Сам катается - самокат;

Везде ходит - вездеход;

Бензин возит - бензовоз;

Мышей ловит – мышелов;

Мясо рубит – мясорубка;

Лед ходит – ледоход;

Снег падает-снегопад;

Пчел разводит - пчеловод;

Вертится, летает – вертолет;

Землю копает – землекоп;

Молоко возит – молоковоз;

Лед колит – ледокол.

Королева Грамматика:

Молодцы, справились с трудным заданием-вот вам еще пропавшая слово. (педагог отдает карточку-картинку №2)

Перед нами остров «Весельчаков»

СЛАЙД №5

ФИЗМИНУТКА

Королева Грамматика:

На этом острове мы тоже нашли пропавшее слово. .(педагог отдает карточку-картинку №3)

Но нам пора дальше в путь перед нами остров «Забияк»

СЛАЙД № 6

Д/У «Слова поссорились»

Ребята, теперь мы знаем, как подружить слова! Но бывает и так, что эти сложные слова ссорятся и делятся опять на 2 слова. Н-р, бензовоз – бензин возит. Слова : носорог, соковыжималка, кофеварка, самосвал, ледокол, камнепад, звездочет, луноход

Королева Грамматика:

Молодцы, справились с трудным заданием-вот вам еще пропавшая слово. (педагог отдает карточку-картинку №4)

СЛАЙД №7

Впереди новый остров «Путаница» Д/и «Путаница». Инструкция: слова перепутались, помоги им: пылеход (пылесос, вертосос (вертолет, самовод (самовар, паролед (пароход, водоход (водопад, самовоз (самосвал).

Королева Грамматика:

Молодцы, справились с трудным заданием-вот вам еще пропавшая слово. (педагог отдает карточку-картинку №5)

Ребята, посмотрите, вот книга Незнайки из которой пропали «сложные слова». Давайте вернем потерявшиеся слова и поможем Незнайке подружить слова.

Д/У «Собери слово из частей» Детям раздаются карточки на которых изображен предмет (существительное) и зашифрованные слово-пиктограмма (глагол). Детям предлагается подобрать картинки и составить новое «сложное слово»

СЛАЙД №8

Королева Грамматика:

Молодцы, ребята, вы справились со всеми трудными заданиями, теперь вам пора возвращаться в детский сад.

дети закрывают глаза, звучит музыка, педагог говорит слова :

К палочке волшебной

Все мы прикоснемся

И в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

Педагог:

Ребята, сегодня вы учились образовывать сложные слова. Главное запомните, чтобы получились сложные слова, надо подружить одно словом с другим.

Дети, а теперь пусть каждый скажет по одному сложному слову, которое вам понравилось или запомнилось. Мне, например, нравится слово – листопад (листья падают). ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Дидактическая игра «Образование сложных слов»Дидактическая игра «Образование сложных слов» Развитие связной речи В индивидуальной работе и на подгрупповых занятиях я использую игры на образование сложных слов. Они помогают развивать.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование графических схем при заучивании стихотворенияИспользование графических схем при заучивании стихотворения Наш воскресный вечер в эти выходные начался с того, что неожиданно мы вспомнили о том, что не доделали с ребёнком домашнее задание в логопедической.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школеИспользование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школе Обучению рассказыванию в детском саду отводится особое место, потому что именно рассказывание является одним из действующих средств развития.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей» Цель: Актуализировать знания детей о роботах, робототехнике. Задачи: 1. Познакомить с историей развития робототехники в мировом сообществе.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Использование интерактивных карт-схем «Сложных слов»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 12:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Использование интерактивных карт-схем «Сложных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ертулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД