Татьяна Орлова
Использование графических схем при заучивании стихотворения
▼ Скачать + Заказать документы
Наш воскресный вечер в эти выходные начался с того, что неожиданно мы вспомнили о том, что не доделали с ребёнком домашнее задание в логопедической тетради. У нас сейчас задания на дифференциацию звуков л-р. Одним из заданий было выучить стихотворение.
Но всё оказалось не так просто: стихотворение, не смотря на свою цикличность, никак не запоминалось у дочери. И тут мама вспомнила, что она ещё и воспитатель, и придумала, как помочь дочери выучить стихотворение.
Публикация «Использование графических схем при заучивании стихотворения» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Я предложила Даше нарисовать наше стихотворение. Она, конечно, очень удивилась, но согласилась.
Приступили.
Первые трудности у нас возникли с первой строчкой: вместо "слогом" она говорила "звуком". Как только увидела две вместе написанные буквы - слог, проблема ушла. Можно сказать, половину стихотворения выучили.
А дальше на каждое слово стали рисовать картинку. В процессе схематичного рисования Даша узнала, как выглядит лама, что такое стойло, зачем у седла есть "петельки" (стремена).
Процесс очень увлёк ребёнка. Итак, все картинки нарисованы. Предлагаю ей рассказать стихотворение, которое до конца мы не учили. И с помощью нашей схемы всё получилось : рассказала всё без запинки. После того, как она три раза рассказала с помощью схемы, я нашу картинку убрала. Но, это не помешало ей снова рассказать стихотворение. Наша работа не прошла даром: графическая схема нам очень помогла при заучивании стихотворения.