наталья бурмистрова
Использование инновационных технологий в организации сюжетно-ролевых игр. Педагогический приём «Звезда»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление
Воспитателя МБДОУ д/с № 14 «Тополек»
Бурмистовой Натальи Михайловны
Тема: «Использование инновационных технологий в организации сюжетно-ролевых игр». Педагогический приём «Звезда» - вовлечение в игровую деятельность малоактивных детей.
«Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития…
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Использование инновационных технологий в организации сюжетно-ролевых игр, Педагогический приём „Звезда“» размещена в разделах
Так как основной вид деятельности у детей дошкольного возраста в детском саду – игра. Одна из задач прописанных в стандарте – это успешная социализация детей. Лучше всего социализацию реализовывать через игру.
Дошкольный возраст – это время расцвета сюжетно-ролевых игр. В этом возрасте дети играют непроизвольно, по своему желанию, естественно при наличии игровой базы, развивающей богатой среды.
Переходя к практической деятельности, я сегодня хочу поделиться своим опытом работы в организации и руководством сюжетно-ролевой игры с малоактивными детьми с использованием педагогического приема «Звезда».
Представьте, что вы группа детей дошкольного возраста. И как в любой группе среди вас есть малоактивные, стеснительные, зажатые дети или ребенок, часто болеющий и редко посещающий детский сад. Эти дети часто оказываются вне социума детского коллектива: их неохотно принимают в игру, сторонятся, не обращают внимания, изолируют от себя.
В каждой группе есть малоактивный ребенок (мальчик или девочка, например в моей практике есть девочка Наташа, которая часто болеет и поэтому редко посещает детский сад, она стеснительная, зажатая, поэтому дети часто не берут её в совместные игры. Но зато она с мамой часто бывает на приеме у разных врачей. Посещает педиатра, аптеку, физио-кабинет, процедурный кабинет. У нее большой багаж знаний, связанный с профессией врача, медсестры, фармацевта.
Используя эти знания и педагогический прием «Звезда», мы сделаем Наташу центром сюжетно-ролевой игры «Больница».
Хороший воспитатель - всегда является авторитетом для детей своей группы. Хочу предложить вам небольшой мастер-класс по использованию приема «Звезда».
1-й этап «Разговор».
И первое, что нужно сделать – это привлечь всех детей к себе и Наташеньке. Подзываем к себе Наташеньку, сажаем напротив себя и начинаем нарочито громко, привлекая детей, беседовать с ней, при этом задавая вопросы:
- Где ты так долго Наташенька была? (болела, часто ходила к врачам)
- А чем ты болела? (кашляла, была температура, болело горло)
- А каких ты врачей посещала? (была у детского врача-педиатра называется, приходилось много сдавать анализов, пришлось и даже кровь сдавать).
-А чем тебя мама лечила? И так далее.
После каждого ответа ребенка. Воспитатель ярко проявляет свои эмоции, восхищается ответом ребенка.
2-й этап «Подключение других детей».
Обращаясь к ребятам воспитатель старается привлечь уже всех детей в наш разговор вопросами или репликами:
- Представляете дети. Как оказывается не просто так болеть?
- Оказывается, чтобы вылечиться, надо правильно получить лечение. Надо еще и анализы сдавать, и ходить на физио процедуры!
Дети инстинктивно начинают обращать внимание на воспитателя и Наташеньку и потихоньку начинают вливаться в разговор, отвечая на вопросы воспитателя:
- Бывал ли кто из вас в поликлинике?
- А кто-нибудь сдавал так много анализов, да и не один раз?
- А были ли вы в физио-кабинете, как Наташенька?
- А какие процедуру вы проходили?
А Наташа то была больше вас! Я стараюсь превознести ее перед другими детьми, стараюсь ее сделать «звездой», дети уже сами начинают к нам стремиться, так как я Наташей восхищаюсь, и они проявляют к ней сильный интерес.
3-й этап «Игра вдвоем».
А теперь надо организовать игру: беру на себя роль пациента, а Наташе предлагаю стать врачом. На Наташу одеваю халат, шапочку врача, даю ей инструменты. Моя задача заинтриговать детей, разбудоражить. Но на данном этапе нас в игре только двое.
(При этом нужно помогать ребенку в игре, задавая вопросы или рекомендации).
4-й этап «Игра детей под патронажем воспитателя».
На этом этапе игра открыта для всех желающих детей, каждый может присоединиться, приняв на себя любую роль: медсестра, провизор, пациент и т. д. Очень важно, что на этом этапе воспитатель еще находится в игре, незаметно опекая малоактивного ребенка, не допускает того, чтобы дети его не вытеснили из игры.
5-й этап «Завершающий».
Когда все дети заинтересованы и Наташа, стала «Звездой», воспитатель аккуратно выходит из игры и говорит : «Дети, меня Наташенька, так вылечила, что хочет полечиться, обращайтесь к доктору Наташе».
Далее игра продолжается без участия воспитателя, а Наташа осталась в игре в главной роли, чего и добивался воспитатель.
Данный педагогический прием, может быть с успехом перенесен и в другие игровые ситуации «Транспорт», «Семья» и т. д.