Шадрина Татьяна Ивановна
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Справка по итогам тематического контроля
«Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности»
Тематический контроль проведен в рамках подготовки к педагогическому совету
«Здоровье участников образовательного процесса
в ДОУ как социально- педагогическая проблема».
Дата проведения тематического контроля: 1 ноября- 27 ноября 2015 года.
Ф. И. О. проводивших контроль: Пронько Н. Н., заведующий ДОУ;
Публикация «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Темочки
Шадрина Т. И., старший воспитатель.
Цель тематического контроля: эффективность использования педагогами ДОУ современных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности.
В ходе тематического контроля осуществлена проверка:
*ежедневных календарно- тематических планов;
*методических папок- передвижек с материалами оздоровительных технологий;
* посещение НОД, физкультурных занятий, утренней гимнастики, прогулок и организации подвижных игр;
* организация работы по взаимодействию с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
В ходе контроля проведена проверка ежедневных календарно- тематических планов педагогов. Вопрос использования оздоровительных технологий через ежедневное планирование прослеживается у воспитателей всех возрастных групп и специалистов ДОУ. В режимном моменте «Утро» педагоги прописывают традиционно утреннюю гимнастику, «Минутки вхождения в день». Эти оздоровительные методики помогают психо-эмоциональному настрою дошкольников, способствуют привитию навыка к здоровому образу жизни. В разделе планов «Взаимодействие со специалистами и родителями» систематически прописывать проводимую работу по использованию здоровьесберегающих технологий. Для реализации такой работы необходимо использовать папки-передвижки. Хороший материал подготовлен в подготовительной группе (Маслова А. А., воспитатель; Тельминова Т. В., руководитель физвоспитания). У педагогов собран богатый методический материал, часть которого поможет в работе с родителями.
В рамках реализации проекта «О здоровье - всерьез» педагоги активно приняли участие в подготовке разнообразного методического материала для пропаганды родителям использования здоровьесберегающих технологий. На методической выставке были представлены папки-передвижки:
«Дыхательная гимнастика»;
«Играем пальчиками- развиваем речь»; «Минутки вхождения в день»;
«И это все о ЗОЖ».
Особый интерес вызвали методические папки-раскладушки по современным образовательным здоровьесберегающим технологиям :
«Песочная арт-терапия» (Маслова А. А.);
«Су-джок», «Степ- аэробика для детей» (Тельминова Т. В.);
«Игротерапия» (Шерстнева К. И);
«Сказкотерапия» (Фомягина О. Н.
Методические наработки педагогов оформлены эстетично. Часть этого материала размещено в папке «О здоровье - всерьез».
В рамках тематического контроля посещены физкультурные занятия во всех возрастных группах. Занятия Тельминовой Т. В., руководителем физвоспитания, проводились в соответствии с сеткой занятий и комплексно- тематическим планированием. Физкультурные занятия проводились в спортивном зале. В зале созданы гигиенические условия: перед занятием проведено проветривание. Оборудование для занятия подготовлено, размещено удобно. Руководитель физвоспитания проводит занятия в спортивной форме, дети в спортивной форме. Цели занятия соответствуют программным требованиям по физическому развитию детей и их возрастным особенностям. Соблюдены все части занятия, их взаимосвязь и чередование. В подготовительной группе просмотрено занятия-состязания в силе, ловкости, выработке навыков ЗОЖ. Задания для выполнения детьми соответствовали возрастным особенностям, носили соревновательный характер. Дети с удовольствием принимали участие в состязании.
Утренняя гимнастика проводится в физкультурном залах. Гимнастику проводит руководитель физвоспитания Тельминова Т. В. Комплексы утренней гимнастики меняются. Комплексы с предметами чередуются с комплексами без предметов. В каждый комплекс обязательно входят упражнения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, упражнения дыхательной гимнастики. Дети приходят на гимнастику в облегченной спортивной форме.
Утренние гимнастики просмотрены вво всех возрастных группах. Все воспитатели хорошо готовят детей к проведению утренней гимнастики: следят за тем, чтобы все дети были в спортивной форме, психологически настраивают их на занятия гимнастикой. На гимнастике используется художественное слово, гимнастика всегда проводится по времени.
У воспитателей ДОУ в рамках контроля были посещены занятия, в которых особо е внимание обращалось на разнообразные оздоровительные методики. Так, Афонасенко К. С., воспитатель разновозрастной группы провела НОД по образовательной области «Познание. Ознакомление с миром природы». С воспитанниками проведена пальчиковая игра, разучена новая физминутка. Воспитатель Хлызова Т. А. умело применила дыхательную гимнастику, упражнение для релаксации. МасловаА. А. с воспитанниками подготовительной группы провела занятие в занимательной форме «Путешествие в сказку», где очень хорошо применила песочную терапию. Музыка, сказочные атрибуты дали положительный эффект. Кучина О. А., Фомягина О. Н., Шерстнева К. И. на своих занятиях использовали упражнения по миопии, динамические паузы. Занятия воспитатели провели на хорошем методическом уровне.
.Анализ проведения спортивных, подвижных игр на прогулках показал, что воспитатели и руководитель физвоспитания разучивают игры в соответствии с возрастом, требованиями программы, с возможностями и желаниями детей. Дети часто выделяют для себя несколько особенно любимых игр («Гуси-гуси», «На лужайке дремлет кот», «Зайцы» «Море волнуется», «Воробышки и автомобиль» и др.). Эти игры особенно часто проводятся на прогулках. Кроме них по плану воспитателя проводятся те игры, которые разучивались на физкультурных занятиях, музыкальных занятиях. Повторяя эти игры на свежем воздухе, воспитатели помогают детям лучше ориентироваться в правилах этих игр, разучивать слова.
Проверка показала, что педагоги знакомят родителей с новейшими здоровьесберегающими технологиями на родительских собраниях, консультациях. В групповых размещается разнообразный материал по ЗОЖ.
Вывод: педагоги ДОУ стремятся использовать в образовательной деятельности разнообразные здоровьесберегающие технологии.
Предложения и замечания:
1. Необходимо разучивать народные игры с детьми, советоваться с руководителем по физвоспитанию, с музыкальным руководителем.
2. Стараться использовать атрибуты во время проведения подвижных игр на улице и в зале: символы, шапочки, эмблемы.
Справка составлена Пронько Н. Н.
Шадрина Т. И.
Со справкой ознакомлены: