оксана даниловская
Использование ИКТ-технологий в работе с родителями по экологическому образованию
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Современная жизнь характеризуется быстрыми изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования. Сегодня детские сады оснащены компьютерами, современной аудио- и видеотехникой, цифровыми микроскопами, мини-лабораториями. Информационно-коммуникационные средства выступают как инструменты для обработки информации и являются мощным техническим средством обучения, общения, организации совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Публикация «Использование ИКТ-технологий в работе с родителями по экологическому образованию» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Слайд 2. Использование информационно-коммуникационных технологий активно проникло и в систему работы педагога с родителями (законными представителями).
Однако стоит обратить внимание на разобщение использования информационно-коммуникационных технологий родителями (законными представителями) и педагогами дошкольного учреждения. Причины такого разобщения кроятся, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка, занятость родителей.
Слайд 3. Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:
ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Слайд 4. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволило мне не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь большее количество родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе. В моей группе имеются такие информационно-коммуникационные технологии: компьютер, музыкальный центр, мультимедийный проектор; имеется возможность использования сканера, цифрового стола, цифрового микроскопа, мини-лаборатории, телескопа, документ-камеры.
Слайд 5. Непрерывная связь с родителями (законными представителями) в моей группе осуществляется с помощью различных форм работы, например для оформления информационных стендов, в том числе на экологическую тематику, я использую возможности программ Microsoft Office Word, Microsoft Power Point, Microsoft Office Publisher. Красочно оформленные, с крупным четким шрифтом, яркими фотографиями, распечатанными презентациями информационные стенды, буклеты, памятки привлекают внимание родителей. Обновление материала происходит регулярно, в соответствии с планом образовательного учреждения.
Слайд 6. Во время проведения родительских собраний я активно применяю демонстрацию презентаций, составленные в программе Microsoft Power Point, что позволяет мне представить не только теоретические сведения о воспитании и обучении дошкольников, но и аналитический материал (графики, диаграммы, результаты анкетирования и т. п.) по результатам освоения программы и проведенных мероприятий в группе. Современные возможности использования программы Microsoft Power Point позволяют мне включать определенные кадры из фильмов различной направленности (в том числе экологической, которые несут для родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания и обучения дошкольника.
Слайд 7. Также в своей работе применяю такой метод «просвещения родителей посредством электронной почты». Случается так, что родители мало обращают внимание на информационные стенды, папки-передвижки, редко замечают объявления, зато проверить электронную почту всегда найдется время. Такой вид общения стал для меня и родителей моих воспитанников источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц электронной почты родители могут получать оперативную информацию, ссылки на:
-презентации различной тематики;
-публикации в социальных сетях работников образования;
-портал образования города;
-сайты Министерства образования РФ, ХМАО-Югры;
-сайт детского сада
где родители (законные представители) получили возможность ознакомиться с особенностями образовательного процесса в ДОУ, традициями, педагогическим составом, профилактикой безнадзорности и возможность быть всегда в курсе происходящих событий в детском саду посредством новостной строки;
-собственные публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru :
• конспекты НОД по основам экологической культуры «Письмо от Лесовичка", «Вода - источник жизни», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Домашние животные и птицы», «Дерево для белочки» и др.
• информация для родителей : Красная книга Югры, памятка для родителей «Как вести себя в природе», «Простые правила безопасного поведения», консультации «Ядовитые растения", «Ядовитые грибы» и т. д.
Такие формы работы позволили мне добиться позитивных изменений в повышении психолого-педагогической культуры родителей, помогли мне выстроить взаимодействие с семьями моих воспитанников.
Вовлеченность родителей в образовательный процесс увеличилась до 90%; значительно повысилась грамотность родителей в вопросах экологического, нравственно-патриотического и физического воспитания.
Слайд 8. Так на практических семинарах по обучению составления буклетов на экологическую тематику, совместно с родителями были разработаны буклеты : «Опасный костер, или почему нельзя сжигать мусор», «Делаем сами домик для птиц», «Вы хотите сохранить красивый уголок природы, в котором любите отдыхать», «Простые экологические советы» и т. п., которые впоследствии распространялись среди родителей и педагогических работников детского сада.
Слайд 9. В результате проведенного семинара-практикума семья моих воспитанников, посетившая во время летнего отдыха «Дельфинарий», по приезду из отпуска представила презентацию с познавательной информацией, фотографиями и гиперссылками на видеофильмы, отснятые во время просмотра представления с дельфинами. Данную презентацию использовала на одном из познавательных занятий на тему «Как я провел лето» в виде сообщения воспитанницы, побывавшей в дельфинарии.
Слайд 10. Также мною создан блог «Красная книга Югры», в котором родители после ознакомления могут оставлять свои комментарии.
Слайд 11. При помощи программы Microsoft Power Point мои родители научились придумывать сюжеты для экологических игр, например «Что лишнее», «В гостях у Лесовичка», «Загадки с грядки», познавательные презентации «Когда бывает роса?», «Что растет на клумбах?», «Правила поведения в лесу».
Слайд 12. Мультимедийный альбом «Природа Югры»
Слайд 13. Воспитанники моей группы совместно с родителями принимают участие в различных выставках, конкурсах на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и занимают призовые места.
Слайд 14. Также воспитанники моей группы, посещающие кружок «Юный эколог».
Слайд 15. Конспекты занятий, методические разработки (наглядный материал, дидактические игры, сценарии проведенных совместных мероприятий с родителями, представленные мною на различные конкурсы посредством информационно-коммуникационных технологий имеют различные награды, представленные на слайде.
В дальнейшем я планирую разнообразить формы применения информационно-комуникационных технологий в работе с родителями (законными представителями) и использовать такие как :
- общение on-line,
- семинары для родителей посредством электронной почты,
- ведение информационно-методического журнала on-line
номер журнала может быть посвящен определенной проблеме воспитания ребенка в семье. Темы будут определяться проблемами, которые волнуют родителей больше всего.
Практическая часть
«Создание эскизов – экобуклетов»
Уважаемые коллеги! Я хочу Вам предложить создать эскизы буклетов. Для этого нам понадобятся заготовки для буклетов и картинки (открытки) экологического содержания. Тематика наших буклетов будет о правилах поведения в природе, о бережном отношении. Текст в буклетах можно написать от руки, продумать, как расположить объекты на эскизе буклета, для того, чтобы потом создать буклет в программе Microsoft Office Publisher. Содержание буклета должно быть понятно дошкольникам старшего возраста.